нехорошая новость - авария Кавалона в Германии...

Однозначно баки должны быть вне кабинки 

Эта беда всей  авиации в случае чего они хоть внутри хоть снаружи ,непоможет....мож если пеной залить успеют...а так пожар обеспечен в любом случае...если ток их по боевому варианту как у Ми-24 с внутренним заполением полиулетаном и сделанным полностью из анти пулевой резины,он просто лежит  внутри ниши бака...возможно это еще спасет...от пожара в режиме дыдышь... :~~)
А вообще аппарат скомпонован очень плотненько все рядом и это хорошо,при его то вместимости... ,вот только насколько  это удобно в плане работ на нем...
 
Взрывается не бензин, взрывается смесь паров бензина с воздухом в определённой концентрации (стехиометрический коэффициент должен равняться определённому значению). Как правило, эта смесь возникает в замкнутом объёме. Остальные случаи -- горение, вспышка и т. д., но не взрыв.
Разрушение бака (трещина, смятие или другие формы) зависят от прочности (толщины и материала стенок, формы, конструкции всех элементов топливной системы), от величины и характера приложенной нагрузки при ударе. Это совсем к другой науке.
Немного уменьшить степень пожара в первоначальный момент возгорания и дать возможность выбраться (если способны) членам экипажа может разделение топлива по 2-м или более бакам, удаление баков друг от друга, удаление баков на возможно бОльшее расстояние от пилотов и от источников возможного воспламенения (выхлопной системы, электросистемы двигателя и ЛА). :-[
 
может быть вместо багажных отсеков так
 

Вложения

  • Luggage-Calidus-960.jpg
    Luggage-Calidus-960.jpg
    4,3 КБ · Просмотры: 82
вот и решение-летать с дозаправщиком, на посадку на авторотации!!!!!!!!!!! пора закрывать ветку :🙂
 
Ну да, можно до абсурда дойти.
Всех случаев не предусмотришь.
Когда футболисты разбились, тут один предлагал одевать пассажаров в несгораемые плащи с капюшоном. И так сидеть весь полёт, на всякий случай.
Но СВС и ЛВС тем и хороши, что это ЛА -- простые, "как 6 копеек". Поэтому и привлекательны. Не стОит их усложнять.
Мож луче учиться луче и летать луче? Всё таки по статистике ФАИ 3/4 АП -- по вине персонала происходит.
 
Что мешает поставить на металлический бак предохранительный клапан стравливающий излишнее давление?
-- давление взрывающихся паров бензина? Сечение такого клапана должно быть во весь бак.

алюминиевый бак с внутренним прорезиненным покрытием
-- да не в баке дело. По большому счету - все равно из чего он. События типично развиваются так: рвется топливопровод, или отрывает заливную горловину, или выливаются карбюраторы, или слетает шланг где либо в топливной магистрали, или ломается топливный фильтр, или течет через сапун в перевернутом состоянии. Дальше - как только дотечет до горячего - вспыхнет. Дальше как только догорит до бака - если железный - шарахнет, если пластик - полыхнет без взрыва. Вынос бака из кабины, его протектирование, замена материалов - ничего не меняет. Второй возможный вариант - детонация паров непосредственно в баке. Но тогда должен быть такой удар, что уже совершенно все равно что и как будет после этого гореть.
 
Раздолбать о глобус можно наверное, что угодно и запалить негорючее тоже.Только мое мнение остается прежним:Самое опасное возгорание в воздухе.И пилот автожира здесь беспомощен как ни кто другой.Выхода нет кроме как готовить из себя шашлык.Спас.системы нет ,системы пожаротушения,нет...Остается только противопожарная перегородка и экипировка пилота.
Перегородка и экипировка ,ключевые слова.
 
сам бы  выкинул из кабины
-- эта тема месяца три назад подробно обсосана применительно к дельталетам в связи со сгоревшим. Там тоже договорились до катапультируемых баков и понимания того, что никто не станет усложнять конструкцию и снижать ее надежность ради гипотетического снижения тяжести последствий аварии.
 
Назад
Вверх