В субботу мы с Олегом поехали на аэродром рано утром с целью посмотреть погоду и состояние полосы и, если всё нормально, то летать, а если не очень, то поехать в Истру на лекцию, которую Эдик должен был читать для БК-2. Хотя, если быть честной, я думала, что оставлю Олега полетать, а сама поеду в Истру, но предпочла полёты, да и оставлять его одного не хотелось, на аэродроме, кроме нас было только два несмышлёных щенка и сторож Алик, при виде которого эти двое начинали преследовать его, как утята сапог Лоренца, требуя выдачи молока. Погода была чудесная: солнечно +12, ветер - лёгкий, юго-восток 2-3 м/с, очень спокойная атмосфера, в ложбине полосы лужа, но по краю ещё белый снег, и вполне можно взлетать и садиться до неё на лыжах.
Летали вдвоём и по очереди - каждый самостоятельно. На аэродроме никого, и всё внимание можно было направить на то, чтоб сосредоточиться и спокойно настроиться на полёт. Так спокойно на аэродроме бывает далеко не всегда. Хуже всего, когда припрётся кто-нибудь болтливый, требующий к себе внимания - в этом случае либо спасаться бегством, либо становиться пассивным "радиослушателем", переключая восприятие в фоновый режим.
Всё-таки, настрой на полёты не терпит суеты. Поначалу, когда летаешь с инструктором, даже хорошо, когда на аэродроме много народу: все летают, ты сам ещё ничего не понимаешь, а в компании себе подобных излишнее волнение можно скомпенсировать шуткой. Но для первых самостоятельных вылетов необходима предельная собранность, шутки - только, чтобы снять излишнюю напряженность, но и не мешать сосредоточиться. Поэтому, ребята, если вы приходите на аэродром потрепаться, не обижайтесь, если с вами никто не захочет разговаривать! Быть внимательным - тоже задачка непростая для всех.
На взлёте были очень большие обороты двигателя 2150-2250 (обычно взлётный режим для этого винта 2050).
Когда Эдик с компанией курсантов БК-2 после лекции подъехали на аэродром, мы с Олегом, к тому времени, уже по три раза слетали, пока в баке не осталось 15 литров - неприкосновенный запас. И сели ждать на крылечке домика РП, подставив лицо солнышку, как-никак, 14 апреля - середина весны!
...первое, о чём они спросили это: "Какие обороты на взлёте?" и были очень удивлены моим ответом... "Не может быть!" - мотор ни с того, ни с сего стал, как бы, работать лучше, хотя обороты, как раз, наоборот, должны были бы упасть - ведь стало теплее.
Только, вот, когда Эдик крайний раз собирался взлетать, на разбеге обнаружили в кабине дым. Хорошо, что это был Эдик(в смысле благоразумия в принятии решения) и хорошо, что сразу прекратил взлёт.. Оказалось из-за нагара при некач. автобензине теряется компрессия в цилиндрах - вот и задымилось, мол, повышенный выброс картерных газов через суфлер. А ведь предпосылки были: большие обороты... И, когда ещё прокручивали винт, он сначала шёл туго, а в какой-то момент, на одном цилиндре, было прослабление. Но из-за непонимания, всё это особо не учитывали. А получается, что любое, даже самое незначительное изменение какого-то режима двигателя говорит, что что-то не так! Теперь будем ждать, когда подсохнет на аэродроме, чтобы снять движок...
И ещё один эпизод из лётной жизни этого дня. Я полетела самостоятельно в зону. Эдик так трогательно за меня волновался, мол, не сориентируюсь. Радиосвязь-то у нас была в кабине, но РП на аэродроме не было. А в зоне меня поджидало другое испытание - болтанка, ух, и натерпелась я! Погода весенняя, солнышко припекает, и отовсюду, с полей, сходят пузыри. Над нашей взлёткой такого нет - там снег плотно лежит, к тому же, мы окружены водой, а, вот, в зоне... Вобщем, я ограничилась тремя левыми виражами и этого мне вполне хватило, чтобы словить острых ощущений. (А ещё Эдик ворчит, почему у нас на хвосте божья коровка с такими выпученными глазами? Хотя Света напечатала лётные книжки с БКами на обложке, чем порадовала Эдика: "Наконец-то у божьей коровки появилось человеческое лицо!") Когда я вернулась в круг, сразу заметила ожидающую фигуру Эдика на полосе. Ещё два круга с конвейерами получились неплохо, я даже почти успокоилась. Но, вот, посадка была скоростная с подскоком. Заруливаю на предварительный, сгорая от стыда, а Эдик неожиданно говорит: "Это была скоростная посадка, непростительная с хвостовой опорой, но при нашей конструкции шасси ты могла бы отличиться, если бы выключила полностью двигатель и убрала закрылок"...
Вообще была очень тёплая встреча, все радовались, похлопывали меня по плечу, как космонавта🙂))))
Летали вдвоём и по очереди - каждый самостоятельно. На аэродроме никого, и всё внимание можно было направить на то, чтоб сосредоточиться и спокойно настроиться на полёт. Так спокойно на аэродроме бывает далеко не всегда. Хуже всего, когда припрётся кто-нибудь болтливый, требующий к себе внимания - в этом случае либо спасаться бегством, либо становиться пассивным "радиослушателем", переключая восприятие в фоновый режим.
Всё-таки, настрой на полёты не терпит суеты. Поначалу, когда летаешь с инструктором, даже хорошо, когда на аэродроме много народу: все летают, ты сам ещё ничего не понимаешь, а в компании себе подобных излишнее волнение можно скомпенсировать шуткой. Но для первых самостоятельных вылетов необходима предельная собранность, шутки - только, чтобы снять излишнюю напряженность, но и не мешать сосредоточиться. Поэтому, ребята, если вы приходите на аэродром потрепаться, не обижайтесь, если с вами никто не захочет разговаривать! Быть внимательным - тоже задачка непростая для всех.
На взлёте были очень большие обороты двигателя 2150-2250 (обычно взлётный режим для этого винта 2050).
Когда Эдик с компанией курсантов БК-2 после лекции подъехали на аэродром, мы с Олегом, к тому времени, уже по три раза слетали, пока в баке не осталось 15 литров - неприкосновенный запас. И сели ждать на крылечке домика РП, подставив лицо солнышку, как-никак, 14 апреля - середина весны!
...первое, о чём они спросили это: "Какие обороты на взлёте?" и были очень удивлены моим ответом... "Не может быть!" - мотор ни с того, ни с сего стал, как бы, работать лучше, хотя обороты, как раз, наоборот, должны были бы упасть - ведь стало теплее.
Только, вот, когда Эдик крайний раз собирался взлетать, на разбеге обнаружили в кабине дым. Хорошо, что это был Эдик(в смысле благоразумия в принятии решения) и хорошо, что сразу прекратил взлёт.. Оказалось из-за нагара при некач. автобензине теряется компрессия в цилиндрах - вот и задымилось, мол, повышенный выброс картерных газов через суфлер. А ведь предпосылки были: большие обороты... И, когда ещё прокручивали винт, он сначала шёл туго, а в какой-то момент, на одном цилиндре, было прослабление. Но из-за непонимания, всё это особо не учитывали. А получается, что любое, даже самое незначительное изменение какого-то режима двигателя говорит, что что-то не так! Теперь будем ждать, когда подсохнет на аэродроме, чтобы снять движок...
И ещё один эпизод из лётной жизни этого дня. Я полетела самостоятельно в зону. Эдик так трогательно за меня волновался, мол, не сориентируюсь. Радиосвязь-то у нас была в кабине, но РП на аэродроме не было. А в зоне меня поджидало другое испытание - болтанка, ух, и натерпелась я! Погода весенняя, солнышко припекает, и отовсюду, с полей, сходят пузыри. Над нашей взлёткой такого нет - там снег плотно лежит, к тому же, мы окружены водой, а, вот, в зоне... Вобщем, я ограничилась тремя левыми виражами и этого мне вполне хватило, чтобы словить острых ощущений. (А ещё Эдик ворчит, почему у нас на хвосте божья коровка с такими выпученными глазами? Хотя Света напечатала лётные книжки с БКами на обложке, чем порадовала Эдика: "Наконец-то у божьей коровки появилось человеческое лицо!") Когда я вернулась в круг, сразу заметила ожидающую фигуру Эдика на полосе. Ещё два круга с конвейерами получились неплохо, я даже почти успокоилась. Но, вот, посадка была скоростная с подскоком. Заруливаю на предварительный, сгорая от стыда, а Эдик неожиданно говорит: "Это была скоростная посадка, непростительная с хвостовой опорой, но при нашей конструкции шасси ты могла бы отличиться, если бы выключила полностью двигатель и убрала закрылок"...
Вообще была очень тёплая встреча, все радовались, похлопывали меня по плечу, как космонавта🙂))))