Некоммерческий аэроклуб "Божья коровка"

Откуда
Москва
В субботу мы с Олегом поехали на аэродром рано утром с целью посмотреть погоду и состояние полосы и, если всё нормально, то летать, а если не очень, то поехать в Истру на лекцию, которую Эдик должен был читать для БК-2. Хотя, если быть честной, я думала, что оставлю Олега полетать, а сама поеду в Истру, но предпочла полёты, да и оставлять его одного не хотелось, на аэродроме, кроме нас было только два несмышлёных щенка и сторож Алик, при виде которого эти двое начинали преследовать его, как утята сапог Лоренца, требуя выдачи молока. Погода была чудесная: солнечно +12, ветер - лёгкий, юго-восток 2-3 м/с, очень спокойная атмосфера, в ложбине полосы лужа, но по краю ещё белый снег, и вполне можно взлетать и садиться до неё на лыжах.

Летали вдвоём и по очереди - каждый самостоятельно. На аэродроме никого, и всё внимание можно было направить на то, чтоб сосредоточиться и спокойно настроиться на полёт. Так спокойно на аэродроме бывает далеко не всегда. Хуже всего, когда припрётся кто-нибудь болтливый, требующий к себе внимания - в этом случае либо спасаться бегством, либо становиться пассивным "радиослушателем", переключая восприятие в фоновый режим.

Всё-таки, настрой на полёты не терпит суеты. Поначалу, когда летаешь с инструктором, даже хорошо, когда на аэродроме много народу: все летают, ты сам ещё ничего не понимаешь, а в компании себе подобных излишнее волнение можно скомпенсировать шуткой. Но для первых самостоятельных вылетов необходима предельная собранность, шутки - только, чтобы снять излишнюю напряженность, но и не мешать сосредоточиться. Поэтому, ребята, если вы приходите на аэродром потрепаться, не обижайтесь, если с вами никто не захочет разговаривать! Быть внимательным - тоже задачка непростая для всех.

На взлёте были очень большие обороты двигателя 2150-2250 (обычно взлётный режим для этого винта 2050).
Когда Эдик с компанией курсантов БК-2 после лекции подъехали на аэродром, мы с Олегом, к тому времени, уже по три раза слетали, пока в баке не осталось 15 литров - неприкосновенный запас. И сели ждать на крылечке домика РП, подставив лицо солнышку, как-никак, 14 апреля - середина весны!

...первое, о чём они спросили это: "Какие обороты на взлёте?" и были очень удивлены моим ответом... "Не может быть!"  - мотор ни с того, ни с сего стал, как бы, работать лучше, хотя обороты, как раз, наоборот, должны были бы упасть - ведь стало теплее.

Только, вот, когда Эдик крайний раз собирался взлетать, на разбеге обнаружили в кабине дым.  Хорошо, что это был Эдик(в смысле благоразумия в принятии решения) и хорошо, что сразу прекратил взлёт.. Оказалось из-за нагара при некач. автобензине теряется компрессия в цилиндрах - вот и задымилось, мол, повышенный выброс картерных газов через суфлер. А ведь предпосылки были: большие обороты... И, когда ещё прокручивали винт, он сначала шёл туго, а в какой-то момент, на одном цилиндре, было прослабление. Но из-за непонимания, всё это особо не учитывали. А получается, что любое, даже самое незначительное изменение какого-то режима двигателя говорит, что что-то не так! Теперь будем ждать, когда подсохнет на аэродроме, чтобы снять движок...

И ещё один эпизод из лётной жизни этого дня. Я полетела самостоятельно в зону. Эдик так трогательно за меня волновался, мол, не сориентируюсь. Радиосвязь-то у нас была в кабине, но РП на аэродроме не было. А в зоне меня поджидало другое испытание - болтанка, ух, и натерпелась я! Погода весенняя, солнышко припекает, и отовсюду, с полей, сходят пузыри. Над нашей взлёткой такого нет - там снег плотно лежит, к тому же, мы окружены водой, а, вот, в зоне... Вобщем, я ограничилась тремя левыми виражами и этого мне вполне хватило, чтобы словить острых ощущений. (А ещё Эдик ворчит, почему у нас на хвосте божья коровка с такими выпученными глазами? Хотя Света напечатала лётные книжки с БКами на обложке, чем порадовала Эдика: "Наконец-то у божьей коровки появилось человеческое лицо!") Когда я вернулась в круг, сразу заметила ожидающую фигуру Эдика на полосе. Ещё два круга с конвейерами получились неплохо, я даже почти успокоилась. Но, вот, посадка была скоростная с подскоком. Заруливаю на предварительный, сгорая от стыда, а Эдик неожиданно говорит: "Это была скоростная посадка, непростительная с хвостовой опорой, но при нашей конструкции шасси ты могла бы отличиться, если бы выключила полностью двигатель и убрала закрылок"...
Вообще была очень тёплая встреча, все радовались, похлопывали меня по плечу, как космонавта:)))))
 

Вложения

Reward25

Я люблю самолеты!
Добрый день. Хорошие люди, хорошее начинание. Живу рядом и часто наблюдаю Овод и другую летающую технику над головой. Слышал, что в районе Пятницы много авиа энтузиастов, давно хотел познакомиться. С авиацией дружу, за плечами летное училище, недавно получил свидетельство частного пилота любителя. Было бы интересно пообщаться, погладить самолет.  :)
 
Откуда
Москва
Добрый день. Хорошие люди, хорошее начинание. Живу рядом и часто наблюдаю Овод и другую летающую технику над головой... Было бы интересно пообщаться, погладить самолет.  :) 
Приходите, конечно, на аэродром, познакомимся! Наверное, мы там будем в следующую субботу, во второй половине дня. Мы тоже рады хорошим людям:)
 
T

Triff

Подготовка к летнему сезону идет полным ходом:
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
И ещё не много В Мамон http://narod.ru/disk/50513852001.648cd136e7a1d916aa97f00dc2477203/MVI_0140.avi.html
 

VadimK

Piper-добрый самолёт! RIP
Откуда
москва
aerobk  - 
После 15.00 к сожалению поздновато..... в 16 необходимо быть в центре города.

triff -
замес уже в прошлом , главное что без жертв обошлось , гордость как всегда сыграла таки крутую шутку, история оказалась крайне поучительная  для всех кто оказался вовлечён .
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Теперь понятно почему "Божьи" (нимбу Эдуарда Борисовича моё почтение). Но почему "коровки"?!?!  :)
Зачем же Вы так? Мы, окружающие мужчины, так не думаем.




Р.S. Или Ему сверху виднее... ? ;D
 
Откуда
Москва
Притча о безопасности полётов — один из первых зарегистрированных случаев.

Дедал (что в переводе означает "механик") сделал крылья, с помощью которых он и его сын смогли бежать с острова Крит. Дедал был мудр; он знал, что любой процесс имеет границы дозволенного, некий диапазон, внутри которого данный процесс только и может существовать. Поэтому они летели и не высоко (чтобы солнце не растопило воск), и не низко (чтоб от морских брызг не намокли крылья). Полет прошел успешно, потому что Икар следовал за отцом.

Но полет дался ему непросто.

Известно, что по натуре Икар был поэтом; значит, однообразные нагрузки его угнетали. И когда они прилетели в Сицилию, чтобы снять напряжение, он попросил отца разрешить ему полетать свободно, без цели. "Можно, — сказал Дедал. — Только не забывай о том, чего нельзя".

Великий скульптор, великий архитектор и механик Дедал считал дисциплину настолько естественным состоянием (как истинный творец, он знал ей цену, он знал, что ее не компенсируешь ничем), что забыл простую вещь: ведь Икар до сих пор ничего не сделал самостоятельно. К свободе нужна привычка, к ней нужно приучать так же постепенно, как ребенка приучают к огню и пользованию острыми предметами. К ней нужен навык. А Икар его не имел. И когда он взлетел и понял, что может делать все, что захочет — лететь влево, вправо, кувыркаться, парить, потому что впереди нет потной, натруженной спины родителя, и он не подавляет одним своим присутствием, — Икар, как первокурсник, впервые оказавшийся вдали от дома, опьянился воздухом свободы. Забыв предписание отца, он (незаметно для себя) взлетел слишком высоко. Наслаждение полетом, высотой — эйфория — подавили в нем критичность. И когда из крыла выпало первое перо, он не придал этому значения. Но уже второе перо, отделившееся от крыла, подсказало ему, что он имеет дело с процессом. Отрезвление наступило мгновенно. Он понял, что происходит, вспомнил предостережение Дедала, однако процесс был необратим. Воск крыльев стал таять, они распались, и Икар разбился.

Икар был свободен в действиях и в этих действиях проявилась его сущность - Икар играл без правил.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Чтобы играть по правилам или не по правилам нужно ознакомиться с правилами  или хотя-бы догадываться , что они существуют. Когда годовалый малыш говорит :"дай" , а ему не дают , он искренне считает , что с ним ведут себя не по правилам.
Учитель обязан был после оглашения правил провести экзамин или зачет , а особо тупых и забывчивых отстранить от полетов к солнцу.
 
Вверх