Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Респект РАОПА и организаторам этой не простой работы! Если идея полета на "немецкий" аэродром  с посадкой и желательно со взлетом будет продвигаться далее,  готов оказать всяческое ресурсное , организационное содействие и принять активное участие.
 
Огромное спасибо Сергею Теплых!  Я думаю, что вся координация полётов туда будет через него и под его руководством.
 
Вопрос топикстартеру: Адрей, а у базы МЧС подсесть можно? Полянка выглядит много лучше аэродрома. Да и высота меньше, как я понял. 
На поляне МЧС есть 150 метров условно ровной грунтовой дороги поперёк ущелья.
и около 100 м дороги похуже вдоль.
Ясен пень, главенствующие ветра вдоль ущелья.
Это было в этом году. В следующем году дороги возникнут на новых местах.

Вне дорог всё в кочках и сусличьих норах. Это сохранится.
 
Сегодня по каналу "Моя планета" был фильм: Заоблачный фронт. Битва за Эльбрус. Фильм 2013 года. Показывали аэродром на Эльбрусе, съемки с воздуха, посадку туда вертушки Ми-8.
 
Вопрос топикстартеру: Адрей, а у базы МЧС подсесть можно? Полянка выглядит много лучше аэродрома. Да и высота меньше, как я понял. 
На поляне МЧС есть 150 метров условно ровной грунтовой дороги поперёк ущелья.
и около 100 м дороги похуже вдоль.
Ясен пень, главенствующие ветра вдоль ущелья.
Это было в этом году. В следующем году дороги возникнут на новых местах.

Вне дорог всё в кочках и сусличьих норах. Это сохранится.

Чуть ниже базы МЧС есть "хороший километр". У меня где-то есть все замеры. Но однозначно нужна разметка и пару  человек с лопатами
 
Вот так выглядят те хорошие 150 метров на поляне где МЧС. Фото со стороны предполагаемого захода со стороны реки Кызыл-Cуу.
 

Вложения

  • IMG_0103_005.JPG
    IMG_0103_005.JPG
    36 КБ · Просмотры: 169
А так выглядит "немецкий аэродром"  с высоты чуть меньше минимальной безопасной высоты захода и почти в створе глиссады.

Рекомендованный бывалыми курс захода 280 градусов.
Фото сделано с вершины горы Сирх, высота 3100м, т.е. набирать высоты для того чтобы безопасно перевалить хребет нужно метров на 100-200 больше.
 

Вложения

  • IMG_0201_007.JPG
    IMG_0201_007.JPG
    55,3 КБ · Просмотры: 180
И все-таки вопрос. А немцы-то как там садились? Площадка была подобрана или была серьезная подготовка? Какова трудоемкость такой подготовки?
 
Позволю себе слегка не согласиться.
http://www.youtube.com/watch?v=I_zXHYgUXYA

На 49:45 - посадка По-2. Место очень похоже на то. Я бы дал 70 %.

Да, и повторюсь, пассажиром садился на это поле на Ан-2 в 90-х. когда строили Северный Приют или "Хижину дяди Коли". И взлетали тоже.
Вроде, без ускорителей обходилось (матюги пилотов и молитвы пассажиров не в счёт).
 
По этой теме шли споры, но потом в архиве нашли донесения агентов из числа балкарцев о том, что прилеты были, и даже с указанием типа - FV-189. В 1990-х годах на эту площадку на Ан-2 летали пилоты Пятигорского отряда - вот это совершенно точно, так как я лично знаю двоих из них.
 
Летать туда надо начинать!  Это будет лучшее его использование, если люди смогут его посещать и любоваться красотой Эльбруса, а также тренировать навыки горных полётов.

Ну и...?  :-[ Движуха Е ?  :-/
 
Используя одну лошадиную силу , 7 сентября 2016 г. побывал на аэродроме. Идеальная, на мой взгляд,  для взлета-посадки площадка, с минимальными подготовительными работами. Не сообразил прихватить с собой колдун, пришлось расстаться с банданой, которую привязал на одном из метео столбов. Придется, видимо, возвращаться, чтобы поменять на нормальный ветроуказатель. Для себя отметил два главных сопутствующих  фактора- благоприятные погодные условия и двигатель должной мощности для превышения 2880 м.  Подробный отчет представлю позже. Пока еще в горах. Всем чистого неба и мягких посадок.
 
Используя одну лошадиную силу , 7 сентября 2016 г. побывал на аэродроме. Идеальная, на мой взгляд,  для взлета-посадки площадка, с минимальными подготовительными работами. Не сообразил прихватить с собой колдун, пришлось расстаться с банданой, которую привязал на одном из метео столбов. Придется, видимо, возвращаться, чтобы поменять на нормальный ветроуказатель. Для себя отметил два главных сопутствующих  фактора- благоприятные погодные условия и двигатель должной мощности для превышения 2880 м.  Подробный отчет представлю позже. Пока еще в горах. Всем чистого неба и мягких посадок.
Спасибо!
В начале 90х лично участвовал в вылазке с местными товарищами на Ан-2 . Ан-2 был пятигорский. Точно ускорителей не было . Было человек 7 , ящик смирновской и "немного" еды .
Из существенного запомнил, что посадка была немного "в горку" , а взлетали под уклон. Помню, что КВС сказал, что на 2 круг уйти сложно.
 
Назад
Вверх