Я не вполне владею информацией, что реально было в давние советские годы в планерном клубе Владикавказ. Он старый и вообще-то там тренировочная база сборной СССР. По состоянию на сегодня, людей, уверенно летающих на главный кавказский хребет, в стране нету. Т.е. никто не в курсе, какая именно погода позволяет туда прилететь, а потом вернуться. Собственно ради чего нужен спец уровня Кавы (плюс там была поддержка одного из ведущих европейских планеристов-метеорологов, который волну прогнозировал). Безопасная разведка условий для возникновения волны и методов ее эксплуатации. А также моторизованный планер, на котором можно удрать из лишенного площадок горного массива при наступлении какой-либо внезапной атмосферной жопы. Все это не потому, что горы какие-то опасные, а потому что аэрология не изучена. В хорошо разведанных массивах типа Альп люди спокойно летают куда угодно на учебных двухместниках, которые от Бланика недалеко ушли, безо всякого мотора. Надеюсь, и на Кавказе также будем со временем!