Немного о новых струйных технологиях

Уточните пожалуйста, что именно нужно ? 
Нужно нечто новое, с минимальным весом и расходом топлива, а лучше вообще без оного, чтоб можно было применять как в авиа, так и в авто, а так же для эл-станции, ну итд. А на данный момент надо найти время и сделать, наконец-то, вихревую турбину чтоб проверить работоспособность системы - дай Бог, чтоб закрутилась :cool:
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Sixe,
посмотрите патенты 2287695  и 2287696 .
Реактивная турбина и Реактивная воздушная турбина.

http://www1.fips.ru/

Информационные ресурсы
Открытые реестры
Реестр изобретений Российской Федерации.

Цитата из описания изобретения:
"...В дальнейшем турбина будет работать без затрат энергии (топлива) за счет энергии вакуума."

:-?  :-/   :eek:
 
Но это были цветочки.
Подобную разработку я нашел 3 года назад, вот только душат это дело очень систематизированно, запуская в опровержение явный бред. Бестопливные эл-станции выпускал завод Дегтярёва.
Слежу я за этим направлением очень внимательно, неоднократно пересчитывал и проверял правильность расчётов, беря исходные данные из разных источников, вывод однозначный - теория говорит о работоспособности системы, осталось изготовить действующий образец и всё проверить материально.

Для скептиков привожу задачу-оценку из сборника задач по физике из. "Наука", 1989 год для поступающих на Физмат:
Представьте, что в какой-то момент у всех молекул воздуха, находящихся внутри лежащего на земле футбольного мяча, скорость оказалась бы направленной вертикално вверх. На какую высоту взлетел бы мяч?

Решение перепечатывать не буду - лень, ответ - 2 метра.
Вот такой бред в учебнике физики, однако ;D
 

FT

Я люблю строить самолеты!
"...открытия СССР № 314, - «Явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струей», зарегистрированного в 1951 г. для дальнейшего развития процессов управляемого преобразования энергии атмосферы. Его авторы: О. И. Кудрин, А. В. Квасников, В. Н. Челомей.

Одним из его авторов - сегодня академиком РАЕН профессором МАИ О.И. Кудриным - были проведены теоретические и экспериментальные исследования этого эжекционного процесса, (О.И. Кудрин Пульсирующее реактивное сопло с присоединением дополнительной массы. Труды МАИ. 1958 г. Выпуск 97), доказавшие его эффективность."
http://www.ecoteco.ru/index.php?id=126
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Sixe,

завод Дегтярева в свое время даже на своем сайте эти двигатели выставлял.
А потом как корова языком слизнула.

"осталось изготовить действующий образец и всё проверить материально"
Удачи !
 
А потом как корова языком слизнула.
А в этот же период вместо сайта авторов разработки появилась статья о мошенничестве УК РФ и статейка об этой разработке, только написанное в ней очень сильно было похоже по почерку на критику и "разгром" на одном из научных сайтов, однако копнув глубже тот самый "научный" сайт, становится очевидно, что принадлежит этот сайт компании, выпускающей оборудование для нефте и газовой промышленности.
Выводы делайте сами.
Сегодня всё тот же ЗИД выпускает и выставляет на продажу другую установку того же автора, несмотря на то, что его, якобы, привлекли за мошенничество.

В общем - умеющим думать есть пища для размышления.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Ну насколько я знаю, а я живу в Коврове и кое какие ходы на ЗиД у меня есть :) так как я там успел поработать после института,  выпускают там теплогенераторы на основе вихревой трубы. Vortex tube по буржуйски :) Штука действительно эффективная, да даже не сколько эффективная сколько эффектная :) когда из внешне выглядящей просто трубой установки с одного  конца вытекает вода очень холодная а с другой стороны - кипяток...
Что до "безтопливных" генераторов - там дело очень темное и те люди с кем я говорил говорят либо "мы не в курсе", либо "не суйся в это дело"....

ИМНО - если что то такое и было сделано то либо оно было засекречено вояками, либо что более вероятно - похерено нефтегазовиками.
 
G

georgka

В дополнение - на RC-форуме подобная идея тоже обсуждается. Ранее там выложил ссылки на материалы работ в НПО "Сатурн" по ПуВРД с золотниковой КС постоянного объема и с эжекторным усилителем тяги : http://forum.rcdesign.ru/f83/thread164625.html - сообщения #19 и 21. Для интереса...
 
georgka сказал(а):
Ранее там выложил ссылки на материалы работ в НПО "Сатурн" по ПуВРД с золотниковой КС постоянного объема и с эжекторным усилителем тяги
Эжекторный усилитель видел, почему бы не использовать даровую энергию, но проблема все существующих движков - топливо им надо, понимаешь ли, а мне интересно от его использовани отказаться полностью - над этим и работаемс :cool:
 
Как и обещал, создаю новую ветку, посвящённую новому направлению в области реактивных двигателей и буду стаскивать потихоньку сюда материалы этой направленности, которые я иногда выкладывал в других ветках.
Естественно, как и говорил ранее, ветка будет создана тогда, когда будут конкретные результаты. Они есть и я начну помалу знакомить с ними общественность.
Хочу заранее предупредить, что спонсоров, партёров и прочих возможностей получить инвестиции, я тут не планирую, ветка создаётся только для ознакомления и рекламного характера в любом проявлении не несёт.

Итак: на первом фото сама установка для испытания эжекторного сопла, рабочий поток для которой создаёт обычный поршневой компрессор для малярных работ. Манометр показывает давление перед соплом, а поскольку сопло калиброванное, то зная его диаметр и давление перед ним, легко расчитать кинетическую энергию струи.
Второй манометр имеет приёмник воздушного давления, то есть показывает динамический напор, по которому легко вычисляется скорость потока на выходе из смесительной камеры эжектора.
На второй картинке видны результаты испытаний на разных давлениях рабочего потока и система сопел в разрезе, а так же результаты расчётов мощностей рабочего и выходного потока.
При расчётах была использована следующая литература:
Соколов Е. Я., Зингер Н. М. "Стуйные аппараты"
Абрамович Г. Н. "Прикладная газовая динамика"
Нащокин В. В. "Техническая термодинамика и теплопередача"

Благодаря участникам Жорж и Orca мной были найдены и исправлены ошибки в расчётах рабочего потока. :cool:
 

Вложения

G

georgka

Уважаемый Sixe! Для анализа приведенных Вами данных требуются некоторые пояснения по установке:
- за критическим сечением сопла имеется конический участок (по потоку) или нет? Если да, то приведите его длину и конусность или диаметр на выходе;
- длина 1- камеры?
Спасибо.
 
за критическим сечением сопла имеется конический участок (по потоку) или нет?
Конический участок имеется, конечно - он виден на рисунке в разрезе, угол конусности примерно 15[sup]о[/sup], диаметр максимального сечения - 3,1мм, длина - примерно такая же. Сами понимаете, что сделать точные замеры в этом месте весьма затруднительно. Это сопло расчитывалось на рабочее давление перед ним 6 кг/см[sup]2[/sup](сопло Лаваля) видимо потому на этом давлении и имеется максимальное присоединение дополнительных масс воздуха.

Длины обеих камер смешения равны шести их диаметрам. Рисунок, приведённый в таблице, сделан в масштабе, потому все размеры можно понять из него, собственно по этим эскизам оно и точилось.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
У вас перед соплом поток не является установившимся ( очень близко шаровый кран) , какой смысл мерять кашу за соплом если структура потока несформировалась :-?
 
G

georgka

По данному вопросу могу рекомендовать ознакомиться к книгой: В.Г. Ененков, А.П. Клячкин и др. "Авиационные эжекторные усилители тяги", М-, "Машиностроение", 1980 г., 135 с. В доступной форме, кратко изложены история, типы и конструкции эжекторных усилителей тяги, приведены методы их расчета, методика экспериментального исследования, рассмотрены факторы, влияющие на их работу, данные экспериментов. Увы, тираж маленький и книга обычно ходит по рукам...
 

uxus

Крылья, ноги... Главное - хвост!
Откуда
Россия, МО
В литературе встречал упоминания, что КПД эжекторов порядка 30-40%. Кроме того, если применять эжектор в на большом ЛА, то и габариты и масса камеры смешения получаются солидными, что сводит на нет все возможные преимущества эжектора (кроме, разве что, простоты конструкции).
Что для меня в этой теме еще осталось интересного, так это использование в эжекторе не одного сопла, а нескольких (до десятков), регулярно распределенных в одной плоскости. При этом стенками камеры смешения для каждого сопла будут выступать струи соседних сопел, а длина такой виртуальной "камеры смешения" пропорционально уменьшится. Теоретически, это позволит сократить потери за счет отсутствия трения воздуха о стенки камеры смешения (кроме крайних сопел), а также уменьшить длину и массу всей системы. С другой стороны, необходимо как-то подводить сжатый воздух/газы к решетке сопел, и добавляется сопротивление всей этой конструкции.
К сожалению, в литературе описания подобной системы мне найти не удалось. Известно только, что нечто подобное применялось для создания подъемной силы на СВВП Lockheed XV-4A.
 
zuxus сказал(а):
К сожалению, в литературе описания подобной системы мне найти не удалось.
Эта система немного описана у Абрамовича в конце первого тома "Прикладная газовая динамика", книга есть в сети, поиск легко её находит.
 
Итак, полученные данные, наконец-то обработаны и в сообщении #9 выложены. Как видно из таблицы, прирост расхода есть, однако прироста мощности нет, точнее есть потребление этой мощности на получение прироста расхода, что говорит о том, что данная концепция не работоспособна как силовая установка. Ну вот и подтвердились худшие предположения и бестопливного двигателя нам пока не видать.
 

Lab

Я люблю строить самолеты!


http://www.frolovs.ru/pdf/2005-26-rus.pdf

"...На основе данных по тяге и секундному расходу
топлива получены оценки удельного импульса: около 1000 с. Отметим, что этот
результат получен без какой-либо доводки конструкции макета- демонстратора. Это
позволяет надеяться, что мероприятия по доводке макета позволят получить
величину удельного импульса на уровне или выше удельного импульса лучших
схем ПВРД – около 1800 с."  :cool:
 

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
sixe сказал(а):
Ну вот и подтвердились худшие предположения и бестопливного двигателя нам пока не видать.
Не отчаивайтесь!Всё к этому видимо и идет.Вихри интересная и малоизученная штука,всё ещё впереди!
Для примера: на фото часть установки для нагрева жидкости(хотя нагревается даже просто воздух) путем простого вращения электромотором в закрытой емкости которая циркулирует по замкнутому кругу через эту турбинку.Нагревается до кипения!без всяких тэнов!То что КПД больше единицы надо проверять, (нужны точные приборы и время каковых  нет) но очень похоже что энергии отдаётся немного больше чем потребляется,по крайней мере  потребление электроэнергии по мере нагрева среды неуклонно падает! правда до каких-то пределов.Гипотетически можно добиться выхода на самовращение путём поиска сочетаний констукции-исходных параметров,но это поле непаханное!И почерпнуть информацию достоверную особо негде (вернее её очень много) но на практике не проверенная никем.
 

Вложения

kuzin-s1 сказал(а):
Не отчаивайтесь!Всё к этому видимо и идет.Вихри интересная и малоизученная штука,всё ещё впереди!
А я и не отчаиваюсь - я тихонько работаю, просто не все результаты публикую, дабы не шокировать публику :cool:
очень много информации на тему бестопливных энергоустановок собрано  здесь, а я со, своей стороны, как-нидь выложу в файловом архиве некоторые материалы которые, на мой взгляд, достойны внимания и изучения, но не помещаются в основном блоке форума.
 
Вверх