"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Килевой управлять можно, осмысленно или тет это в другой ветке, но если присутствует люфт в узле подвески то посредством воздействия на перекладину трапеции как на руль велосипеда килевая последует за вектором движения телеги.
Вот.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Уточняю:ручка трапеции связана с боковыми узлами и поперечиной.  Килевая  связана с поперечиной в нулевом прибижении носовым узлом и килевым карманом( парусом ). Последнее звено отнюдь не жёсткое и допускает перемещение одного относительно другого. Дальше извольте оба остыть и подумать. Без смайликов.
Немного не так. То что воздействуя на перекладину трапеции как на руль велосипеда, действительно при соответствующих разумных люфтах в узле подвески, можно повернуть всего лишь телегу по отношению к килевой, в этом sun прав, но это на земле. В воздухе теже самые воздействия на трапецию приведут к разности направления векторов крыла и телеги, так вот вектор телеги посредством ВМУ потянет за собой килевую, значит она будет смещена относительно каркаса крыла совсеми вытекающими. Наверное это имел ввиду Grig.
И вот.
 

птица Рух

Я люблю строить самолеты!
Закон поиска: «Начинать поиски надо с самого неподходящего места».
Закон Дж. Б. Шоу: «Кто может — делает. Кто не может — учит»             .Закон Мескимена: «Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время  находится».                                                                              Закон Нейсдра: «Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного».
Закон Янга: «Все великие открытия делаются по ошибке».        Правило сроков выполнения проекта: «Первые 90% работы отнимают 10% времени, а последние 10% — оставшиеся 90% времени».                                                                               Аксиома Кана и Орбена: «Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!»Восьмое правило Фингейла: «Работа в команде очень важна. Она позволяет свалить вину на другого»
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Propeller-11 сказал(а):
В воздухе теже самые воздействия на трапецию приведут к разности направления векторов крыла и телеги, так вот вектор телеги посредством ВМУ потянет за собой килевую, значит она будет смещена относительно каркаса крыла совсеми вытекающими. Наверное это имел ввиду Grig.
Моё видение процесса:

Когда мы поворачиваем ручку, как руль велосипеда (например влево), то тележка поворачивается вправо относительно килевой (из-за неидеальной жесткости пилона и узла подвеса).
Вектор тяги отклоняется вправо. Из-за отклонения вектора тяги вправо аппарат поворачивает влево.
Составляющая силы тяги, вызывающая смещение килевой вправо, незначительна. Если бы она была значительной, то поворачивала бы килевую вправо относительно носового узла. Что привело бы к увеличению купольности на правом полукрыле, кренению и повороту аппарата вправо.
Все верно.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
В воздухе теже самые воздействия на трапецию приведут к разности направления векторов крыла и телеги, так вот вектор телеги посредством ВМУ потянет за собой килевую, значит она будет смещена относительно каркаса крыла совсеми вытекающими. Наверное это имел ввиду Grig.
Моё видение процесса:

Когда мы поворачиваем ручку, как руль велосипеда (например влево), то тележка поворачивается вправо относительно килевой (из-за неидеальной жесткости пилона и узла подвеса).
Вектор тяги отклоняется вправо. Из-за отклонения вектора тяги вправо аппарат поворачивает влево.
Составляющая силы тяги, вызывающая смещение килевой вправо, незначительна. Если бы она была значительной, то поворачивала бы килевую вправо относительно носового узла. Что привело бы к увеличению купольности на правом полукрыле, кренению и повороту аппарата вправо.

Почему на Вашей схеме телега разворачивается, а килевая остаётся на месте (относительно крыла)? Даже в резиновом узле навески крыла такое невозможно, килевая пойдёт за телегой.
Крутящий (велосипедно-рулевой) момент, прикладываемый к грифу (нижней трубе  трапеции) однозначно разворачивает крыло относительно телеги через все нижние троса (боковые, передние, задние).
Крутящий момент частично передаётся также через боковые стойки трапеции на килевую трубу, но этот момент невелик, конструкция не жёсткая и не может существенно отклонить килевую в узле навески. Поэтому килевая остаётся параллельна продольной оси тележки (для упрощения процесса угол тангажа не учитываем, люфты в кардане тоже)

В результате: прикладывая велосипедное управляющее воздействие на трапецию, мы разворачиваем относительно телеги всё крыло, кроме килевой трубы. Такой перекос каркаса приводит к деформации паруса и вызывает элеронный эффект.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Стоя на земле, работая трапецией как рулем велосипеда вы контролируемо сместите килевую по отношению к телеге но не по отношению к каркасу крыла, так как [highlight]каркас крыла будет поворачиваться вместе с килевой[/highlight].

Из поста выше.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Propeller-11 сказал(а):
Крутящий (велосипедно-рулёвый) момент, прикладываемый к грифу (нижней трубе  трапеции) однозначно разворачивает крыло относительно телеги через все нижние троса (боковые, передние, задние).
Не может велосипедно-рулёвый момент передаваться на консоли через боковые троса, так как направлен не вдоль тросов, а передаётся только через продольные троса на килевую балку и через неё разворачивает всё крыло. А вернее, разворачивается тележка относительно килевой и всего крыла.

Есть троса боковые, передние, задние. Они прекрасно передают все моменты. Снимите все нижние троса, и попробуйте покрутить крыло относительно трапеции.
Другой пример: парашютист висит на верёвочках в строго определённом направлении, а не крутится относительно купола, причём без всякой трапеции.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
VEGos сказал(а):
Стоя на земле, работая трапецией как рулем велосипеда вы контролируемо сместите килевую по отношению к телеге но не по отношению к каркасу крыла, так как [highlight]каркас крыла будет поворачиваться вместе с килевой[/highlight].

Из поста выше.

Чтобы такое получилось, нужен трёхосевой кардан.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Парни, нужно четко сформулировать, что мы пытаемся друг другу доказать Мы не слышим друг друга.
Ну или не понимаем или не хотим понять, вникнуть в уже сказанное.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
simbirsk-avia сказал(а):
Стоя на земле, работая трапецией как рулем велосипеда вы контролируемо сместите килевую по отношению к телеге но не по отношению к каркасу крыла, так как [highlight]каркас крыла будет поворачиваться вместе с килевой[/highlight].

Из поста выше.

Чтобы такое получилось, нужен трёхосевой кардан.
Все что нужно для этого уже есть на дельтике.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
VEGos сказал(а):
Стоя на земле, работая трапецией как рулем велосипеда вы контролируемо сместите килевую по отношению к телеге но не по отношению к каркасу крыла, так как [highlight]каркас крыла будет поворачиваться вместе с килевой[/highlight].

Из поста выше.

Чтобы такое получилось, нужен трёхосевой кардан.
Все что нужно для этого уже есть на дельтике.

Что есть? Люфт в кардане?
На нормальном дельтике килевая вертится вместе с телегой, а не куда попало.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
simbirsk-avia сказал(а):
Стоя на земле, работая трапецией как рулем велосипеда вы контролируемо сместите килевую по отношению к телеге но не по отношению к каркасу крыла, так как [highlight]каркас крыла будет поворачиваться вместе с килевой[/highlight].

Из поста выше.

Чтобы такое получилось, нужен трёхосевой кардан.
Все что нужно для этого уже есть на дельтике.

Что есть? Люфт в кардане?
На нормальном дельтике килевая вертится с телегой, а не куда попало.
Я целиком и полностью согласен с Вами, много тележек с жесткими узлами подвеса, у меня "Фрегат" и узел подвеса на сайленблоках и при определенных усилиях воздействия на перекладину трапеции как на руль велосипеда, можно на определенный угол отклонить направление вектора килевой от направления вектора телеги. Причем, при всем при том крыло (без всяких карданов) поворачивается вслед за килевой, а не стоит на месте как телега. Не знаю доступно ли я выразил свою мысль, но по другому я не умею.

Уважаемые форумчане, я извиняюсь что не по теме, не могли бы зайти в ветку: "Кто здесь дельталетчик" пост 446 там ссылка, я сегодня залил видео, попробовать будет открываться или нет, и маякнуть здесь. Спасибо.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Propeller-11 сказал(а):
Крыло летит. Телега висит на килевой балке. Только пластины узла подвеса связывают её с крылом. Вы начали поворачивать трапецию. Крыло как летело, так и летит. А Вы сидя в кресле своей пятой точкой разворачиваете телегу относительно килевой и всего крыла, скручивая пилон и пластины подвеса и выбирая в нём люфты(если есть). Никуда килевая не сместилась относительно каркаса крыла. Её держит спереди носовой узел, а сзади тугой парус. Далее [highlight]за счет разности направления векторов (крыла и телеги) посредством ВМУ килевая смещается в сторону вектора телеги, потом начинается борьба между аэродинамикой крыла и тягой ВМУ.[/highlight]аппарат поворачивает в пространстве весь: и крыло и телега, из-за повернувшегося в сторону вместе с телегой вектора тяги, как на рисунке, [highlight]либо происходит скручивание силовых элементов из за большого угла между векторами со всеми вытекающими.[/highlight]

Каким бы крепким не был узел подвеса, при велосипедном рулении он всё равно,хоть немного, но скручивается. А если в нем есть резиновые амортизаторы, тем более.
Красава. ровно так все и есть.

Все что выделено моя поправка. Не притендую на истину в последней инстанции, сугубо личное видение развития этой ситуации.

В оригинале читать игнорируя выделенное желтым цветом.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Уважаемые господа «теоретики»! Не пора ли вам всем успокоиться и перестать пудрить мозги окружающим! Суть данной ветки является в том, чтобы предупредить всех нас, летающих на дельталётах, об опасном явлении, возникающем при:
- не правильном (ошибочном) конструировании и (или) компановке, а также внесении изменений  в конструкцию дельталётов и его компонентов (это относится и к самодельщикам);
- не правильных действиях пилотов  во время пилотирования дельталётов;
Были также даны рекомендации, как не попасть в него  и как действовать при попадании в него (явление)! Предупреждён – значит вооружён!!!
ВСЁ – точка!

Всё остальное оставьте конструкторам и производителям данной техники.

Любое из высказываний, ну почти любое, здесь на ветке, о причинах возникновения необъяснимого явления (в простонародии – «кирдык») в той или иной степени справедливо, но, в какой степени влияющее в конечном итоге,  доказать можно только практическим путём! Оставьте это для профессионалов, пусть занимаются своим делом!

Ни в коем случае, я обращаюсь ко всем пилотам, особенно к молодым и «горячим», не пытайтесь делать какие-либо эксперименты, начитавшись здесь различного рода высказываний или гипотез, не подкреплённых практикой. Это всего лишь гипотезы, инсинуационные измышления или чистой воды, бывает и такое, бред сивой кобылы!!!
Сознательно не перехожу на личности, потому, что каждый должен понимать, что выдвигая свою, возможно, не правильную (ошибочную) гипотезу и рекомендацию Вы невольно становитесь участником несчастного, а возможно и трагического случая, взяв на себя всю полноту ответственности перед остальными!!! Возможно, что в последствии, ВАШИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ могут серьёзнейшим образом обратиться ПРОТИВ ВАС!

В очередной раз, призываю ВСЕХ к благоразумию!
Летайте безопасно и долго!
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
VEGos сказал(а):
Крыло летит. Телега висит на килевой балке. Только пластины узла подвеса связывают её с крылом. Вы начали поворачивать трапецию. Крыло как летело, так и летит. А Вы сидя в кресле своей пятой точкой разворачиваете телегу относительно килевой и всего крыла, скручивая пилон и пластины подвеса и выбирая в нём люфты(если есть). Никуда килевая не сместилась относительно каркаса крыла. Её держит спереди носовой узел, а сзади тугой парус. Далее [highlight]за счет разности направления векторов (крыла и телеги) посредством ВМУ килевая смещается в сторону вектора телеги, потом начинается борьба между аэродинамикой крыла и тягой ВМУ.[/highlight]аппарат поворачивает в пространстве весь: и крыло и телега, из-за повернувшегося в сторону вместе с телегой вектора тяги, как на рисунке, [highlight]либо происходит скручивание силовых элементов из за большого угла между векторами со всеми вытекающими.[/highlight]

Каким бы крепким не был узел подвеса, при велосипедном рулении он всё равно,хоть немного, но скручивается. А если в нем есть резиновые амортизаторы, тем более.
Красава. ровно так все и есть.

Все что выделено моя поправка. Не притендую на истину в последней инстанции, сугубо личное видение развития этой ситуации.

В оригинале читать игнорируя выделенное желтым цветом.

Спору нет. Всё правильно. При обычном управлении велосипедная составляющая выбирает люфты, слабину, упругость и разворачивает всё крыло. Для более точого расчёта нужно учесть и разворот крыла относительно потока.

Килевую сдвинуть относительно  крыла непросто. Особенно если учесть, что к парусу приложено под полтонны аэродинамической нагрузки, и парус натянут как тетива у лука.
Реально воспользоваться смещением килевой относительно остальной части крыла можно с помощью механизмов, которые я делал, там это работало.
Возможно, я думаю, получить какой-то существенный элеронный эффект в динамике, при околонулевых перегрузках.
В реальном не экстремальном управлении эта составляющая управления невелика и малозаметна.
Но, когда  по каким-либо причинам происходит даже небольшое несанкционированное смещение килевой относительно крыла, справиться с ним очень трудно. Я это ощущал.

Другой случай – кирдык и предкирдычное состояние. Если телега начинает разворачиваться поперёк потока (например, влево), она сама начинает работать как  элерон и затягивает дельталёт в правую бочку, тяга двигателя толкает туда же.
Телегу в этом случае от дальнейшего разворота удерживает только килевая. Если люфты выбраны, скорость велика и растёт, аппарат в глубоком крене, перегрузка около нуля! Все условия для работы дельтаэлерона. Телега поворачивает килевую и включает аэродинамическое управление на добивание.

Ещё раз, не забываем: это только одна из версий.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Ребята! [highlight]ЯВЛЕНИЯ:[/highlight]
1. КУРСОВАЯ рассоглассованность ПИЛОТОМ телеги(вправо) и крыла из-за велосипедного управления! ([highlight]ассимметрия тяги по курсу = левый кирдык![/highlight])
2. Смещение ПИЛОТОМ телеги в ПРАВЫЙ угол с наличием "ИЗБЫТОЧНОЙ" тяги при попытке исправить левый крен ([highlight]ассимметрия тяги из-за появления эффективного плеча = левый кирдык![/highlight])

[highlight]ВТОРИЧНЫ!!!! ВТОРИЧНЫ!!! ВТОРИЧНЫ!!![/highlight] Они появляются (по воле пилота) и [highlight]УСУГУБЛЯЮТ левый кирдык [/highlight][highlight]ПОСЛЕ (!!!)ПОЯВЛЕНИЯ[/highlight] и влияния "спускового крючка кирдыка -[highlight]изменения купольности[/highlight] правого и левого крыла[/highlight] АЭРОДИНАМИЧЕСКИ вызывающего   СИЛЬНЫЙ ЛЕВЫЙ КРЕН!!!


[highlight]ПЕРВИЧНАЯ ПРИЧИНА ("спусковой крючок) КИРДЫКА - СДВИГ килевой ВЛЕВО из-за МОЩНОГО РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА ТЕЛЕГИ!!!![/highlight] ( Я рассматриваю - ГРАМОТНОГО пилота и ГРАМОТНУЮ телегу!!!!)

В этот момент АППАРАТ ЛЕТИТ РОВНО и прямолинейно во ВСЕХ ПЛОСКОСТЯХ, но УЖЕ появляется СИЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ СИЛА
стремящаяся НАКРЕНИТЬ КРЫЛО ВЛЕВО![highlight] Сила эта:
1. ИЗМЕНЕНИЕ КУПОЛЬНОСТИ ИЗ-ЗА  СДВИГА КИЛЕВОЙ!!! [/highlight]
Добавляется также:
[highlight]2. ПРЯМАЯ передача РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НА КРЫЛО!!!![/highlight]
Дальнейшие наши действия  (пункт 1. и 2. в начале этого поста - ЛИШЬ УСУГУБЛЯЮТ левый кирдык!!!


[highlight]ИСПРАВЛЯЕТСЯ в этот момент левый кирдык ДРУГИМИ ДЕЙСТВИЯМИ!!!

1. Плавный сброс газа - УБИРАНИЕ ГЛАВНОЙ причины СДВИГА килевой (влево), а именно - РЕАКТИВНОГО момента!!!

2. Плавное торможение (СБРОС скорости) аппарата  в воздухе ОТДАЧЕЙ ручки - ВОЗВРАЩЕНИЕ-стабилизация КУПОЛЬНОСТИ для РОВНОГО (БЕЗ КРЕНА!) полёта - ИЗ-ЗА кратковременного УВЕЛИЧЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ КРЫЛА!!!
[/highlight]
 

Вложения

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Уважаемый ГРИГ! (лично мою :))

Получается, судя по Вашей логике, что это ЯВЛЕНИЕ должно проявлять себя обязательно, всегда и повсеместно, т.е. в каждом полёте, не зависимо от какого-то конкретного случая и даже конкретного дельталёта? Да ещё и ввиде "спускового крючка" - страшно же?
А мы то всю жизнь и не знали об этом!!!

И второй вопрос! Сколько в граммах весит этот Ваш "мощный реактивный момент, сдвигающий килевую в сторону"?

:-?
 

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
Вот эта ссылка, будет полезным дополнением или уже всё сказано? https://docs.google.com/document/d/1h38hR6EdbzJFk_3zg7_-y1izOQMRDjwsu78BNlk_TB4/edit?pli=1
Спасибо!
В споре наверное упустили (не до этого было скорее всего), но повторю вопрос. Ответьте, поясните, стоит ли этим голову занимать?
 
Вверх