Неспешная постройка CH-701.

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Шульц
Не заморачивайся на словах Дениса. У него существует только два мнения "Одно мое, другое неправильное".
По поводу одного листа, рекомендовал бы закупить сразу на конкретную часть самолета, например консоль. Объясню: когда работа идет, очень неприятно бросать все на полдороги и мчаться на склад...Потом - пока туда, пока обратно, пока пообедать...короче дело приостанавливается... :(
По увеличению не все так просто. Увеличив размах, общая пропорция обязательно пострадает. Грифон увеличивал не только размах. Там менялась ВСЯ конструкция в целом. Т.е. на выходе получился другой самолет. Поговори с ними. . А лучше съезди, если от МСК недалеко. Очень отзывчивые и гостеприимные ребята.
Конечно можно спроектировать самому, но это при условии наличия серого вещества в количестве выше среднего ;D
А настоящий пилот должен быть туп и бесстрашен ;D ;D ;D
Ты пилот или конструктор? ;D
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
А настоящий пилот должен быть туп и бесстрашен
@ серый воробей всё по себе судишь?!


@ Denis-инженер!
Денис Николаевич Афанасьев - С Днём Рождения Дружище!
-удачи, здоровья, новых познаний(но не вопреки старым), и что-бы твой жук жужжал ещё звучнее!


/me
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва

KAA

Ненавижу Солидворкс!
to Shulz
В конторе,где я работал (и где сижу сейчас),по-моему до сих пор лежит в гараже матрица капота СН-701 под Ротакс 912,который мы разрабатывали с Rafisом.И который получился вполне удачным.Инженеру из Авигаммы он понравился.
 

Shulz

Я люблю строить !
Откуда
С-Петербург
KAA сказал(а):
to Shulz
В конторе,где я работал (и где сижу сейчас),по-моему до сих пор лежит в гараже матрица капота СН-701 под Ротакс 912,который мы разрабатывали с Rafisом.И который получился вполне удачным.Инженеру из Авигаммы он понравился.  
Мне бы наверно тоже понравился! Сколько будет стоить? (Так, на будующее, пока далеко до этого)
 

Shulz

Я люблю строить !
Откуда
С-Петербург
Вчера и сегодня было мной посещено несколько организаций на тему изготовления пуансонов. У кого нашлись подходящие болванки просили дороговато! А к одному токарю подошел лично, он прикинул и предложил сделать за 4000р. из честно спи украденого материала, хотя его руководство просило 3700р.

С целью уменьшения расходов было принято решение изготовить их из фанеры самостоятельно.
Была куплена отечественная балеринка (130р.) и изготовлен резец под 45 градусов. Что получилось смотрим на фото.
Думаю , если немного доработать технологию можно получить вполне не плохие изделия! :)
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Фанерные пуансоны долго не протянут, проверено, а отверстий вам придется сделать несколько десятков.
Если вы в Москве обитаете, прокатитесь в Люберцы, там есть такая лавка "Цин", это торг. точка при люберецком заводе РТИ, прям на заводе. Там быстро и без геморроя вы можете купить нужные вам заготовки (фторопласт, капролон, гетинакс и т.п.).
Если сильно хочется алюминиевые сделать - болванку недорого можно поискать в конторах, скупающих цветмет.
Или тут: "Авангард СК", Москва, ул.Сельскохозяйственная, 62-а, тел. 1800142  скромный ангарчик недалеко от м."Алтуфьево", где можно недорого купить уголок, пруток и лист разных алюминиевых и медных сплавов, бронзу, титан. Труб не бывает.

В крайнем случае надо хоть фанеру брать бакелитовую на стройрынке или еще где. У нас пуансоны из такой фанеры для выдавливания нервюр для хвостового оперения честно прослужили примерно 70-80 съемов.
 

Shulz

Я люблю строить !
Откуда
С-Петербург
AcroBatMan сказал(а):
Фанерные пуансоны долго не протянут, проверено, а отверстий вам придется сделать несколько десятков.
Если вы в Москве обитаете, прокатитесь в Люберцы, там есть такая лавка "Цин", это торг. точка при люберецком заводе РТИ, прям на заводе. Там быстро и без геморроя вы можете купить нужные вам заготовки (фторопласт, капролон, гетинакс и т.п.).
Если сильно хочется алюминиевые сделать - болванку недорого можно поискать в конторах, скупающих цветмет.
Или тут: "Авангард СК", Москва, ул.Сельскохозяйственная, 62-а, тел. 1800142  скромный ангарчик недалеко от м."Алтуфьево", где можно недорого купить уголок, пруток и лист разных алюминиевых и медных сплавов, бронзу, титан. Труб не бывает.

В крайнем случае надо хоть фанеру брать бакелитовую на стройрынке или еще где. У нас пуансоны из такой фанеры для выдавливания нервюр для хвостового оперения честно прослужили примерно 70-80 съемов.  
Спасибо за совет!
Думаю вы правы, но все же попробую.
Нахожусь в Питере.
Завтра и в понедельник поищу еще кто может сделать.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Шульц
Ты не к тому токарю обратился. Поспрашивай, найдешь. Мне за 1000 р изготовили три пуансона разных диаметров. Правда в М.О. Дзержинский, на предприятии торгующем металлопрокатом и ломом... Были предложения от слесарей из ЖЭКА за те-же деньги но дальше от дома :)Автосервисы, ЖЭКи, автопредприятия,
Фанера не годится из-за выработки рабочей поверхности. Т.е. каждый последующий бортик будет хуже предыдущего, до откровенного брака. А если не дай бог при неудачной рулежке или пр. ситуациях (три раза через левое...)придется восстанавливать консоли, то изготовление новых пуасонов гарантировано.
Дальше, закупай твердые заклепки и оборудование. После некоторых ммм... раздумий пришел к выводу о необходимости и главное возможности замены вытяжных - деформируемыми.
Важно - приобретай инструмент. При отсутствии оного о качественной и приятной сборке придется забыть. И главное не торопиться ::) Помню слова сказанные на мастер-классе по сборке алюминиевых конструкций: -Если очень быстро делать, то потом приходится очень долго переделывать...
вот, интересно http://www.eaa.org/video/homebuilders.html
вообще, пошарь по форуму. Сказанного так много, что многие вопросы отпадут сами собой.
И пообщайся с Игорем. Оч. отзывчивый и опытный человек строивший 701й www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewprofile;username=5954465D5E4059350
 

Shulz

Я люблю строить !
Откуда
С-Петербург
graysparrow сказал(а):
Дальше, закупай твердые заклепки и оборудование. После некоторых ммм... раздумий пришел к выводу о необходимости и главное возможности замены вытяжных - деформируемыми.
Важно - приобретай инструмент.

По поводу заклепок - требуется помощ!
Как понять -
Rivets AN-470-AD-5-6
Rivets AN-470-AD-4-4
Rivets A-4
Rivets A-5


Я понял, в некоторых местах, таких как лонжерон, есть возможность ставить деформируемые.
И как понять твердые? Те что указаны на чертеже не подходят? или есть лучще?
И вообще, какие заклепки необходимо заказывать , а какие можно и у наших производителей поискать?

Заранее спасибо за совет!
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Твердые и деформируемые это одно и то-же.
По номенклатуре подскажет АкробатМэн...
знаю только А4-3.2мм, А5-4мм (исходя из своих чертежей 601го)
Я покупал в МСК в "Ариез",материал алюм. В95, 4х12...чечевичная головка
Обязательно закупи некоторое количество клекосов(фиксаторы)5\32 и 1\8. Без них как без рук.(www.aircraftspruce.com/catalog/topages/sheetholder.php)
Лонжерон клепать только твердыми. Нужен будет компрессор и пневмомолоток.
Все амерское можно приобрести дешевле, б\у, на аукционе E-BAY
http://shop.ebay.com/items/?_nkw=clecos&_sacat=0&_fromfsb=&_trksid=m270.l1313&_odkw=klecos&_osacat=0
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
По поводу заклепок - требуется помощ!
Как понять -
Rivets AN-470-AD-5-6
Rivets AN-470-AD-4-4
Rivets A-4
Rivets A-5




Rivets AN-470-AD-5-6  ЧИТАТЬ ТАК..марка заклепки.. твердая заклепка- диаметр-длинна
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
graysparrow верно заметил, что твердые и деформирумые - это одно и то же в том контексте, как спрашивалось.
Хотя деформируемые заклепки, строго говоря, дополнительно можно разделить на мягкие и твердые :) Это если не надувать щеки и не цитировать ГОСТы  ;)

Как понять -
Rivets AN-470-AD-5-6
Rivets AN-470-AD-4-4
Rivets A-4
Rivets A-5
AN -  это общее обозначение нормализованного крепежа для ответственных целей. Кто говорит, что это означает Aircraft Normal, т.е. авиационный крепеж, кто - что это Aviation&Navy, т.е. авиация и флот. Ну, не важно.
AN470 - общее обозначение деформируемых (давайте будем для простоты называть твердыми, так привычнее) заклепок из алюминиевого сплава со стандартной выпуклой шляпкой. Потайные имеют общее обозначение AN426.
Далее, со страницы Шпруса про них :
"A" rivets are "soft". They are fabricated from 1100-grade aluminum and have a tensile strength of 16,000 PSI. "AD" rivets are fabricated from 2117 aluminum and heat treated to the T4 condition. They have a shear strength of 26,000 PSI and a tensile strength of 38,000 PSI. Prices below are for 1lb. quantities. All rivets can be purchased in 1/4 lb. (use qty .25) and 1/8 lb. (use qty .13) packages.

Переводим: Заклепки, имеющие после AN470 буковку А - мягкие, т.е. незакаленные. Они сделаны из ал. сплава 1100 и имеют усилие на разрыв 12 кг/кв.мм. Заклепки с индексом AD сделаны из сплава 2117 и закалены до Т4. Усилие на срез - 18 кг/кв.мм, на разрыв - 26 кг/кв.мм. Цены указаны за фунт. Все заклепки можно приобрести в кол-ве четверть фунта и даже 1/8 фунта.
Аналогом AN470 обозначение MS20470 по стандарту MS.

Цифры в таблице по ссылке после AN-470-AD обозначают соответственно, диаметр в 32-х дюйма и длину тела заклепки в 16-х.
Т.е. обозначение 5-6 соотвествует заклепке диаметром 5/32 дюйма и длиной тела 3/8 (6/16) дюйма.

A4 и А5, если мне ничего не изменяет, зодиаковское обозначение основных вытяжных заклепок, применяемых при постройке 601, 701 и т.д. Под руками бумаг нет, но, по памяти, А4 это вытяжная диаметром 1/8 дюйма (4/32, т.е. 3.2 мм), А5 - 5/32, т.е. 4 мм.

ЗЫ: ну да, так и есть, сразу не заметил, что graysparrow об этом уже написал (про А4-А5).
Что касается твердых из В95, я, честно говоря, не оптимист по ряду причин. Из-за бугра заклепки выйдут не дороже, зато получите именно то, что имеется  в виду в чертежах. Ну и, м.б. там просто очепятка, но из В95 заклепки не делают :) Делают из В65, хотя это не так важно. Общий принцип должен быть простой, чтоб не думалось: если нет обоснованной твердой уверенности, что замена не ухудшает тех или иных свойств, менять нельзя. Это должно быть стопудовым правилом, т.к вы можете просто не знать каких-то нюансов, которые могут оказаться решающими. Скажем, заклепки из В65 перед клепкой временно отпускают, иначе они трескаются изнутри. Это может быть критично, а может нет для того места, куда вы их собираетесь ткнуть. Не знаете наверняка? Тогда не меняйте. Поверьте, тупо купить штатные в Шпрусе - дешевле и меньше головной боли, чем два месяца выяснять на форуме и у соседей, правомочна замена или нет  ;D
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Товаришч Шульц. Я сторонник цельнометаллических самолетов. По-этому могу сказать одно - строй свой 701. У нас появился собранный из КИТа 701. Сегодня видел как он летает - понравилось. Сам полетать не успел - полетаю в ближайшие выходные - расскажу о впечатлениях. Но мой самолет почти такой-же - 801 почти тот же самый, но 4- местный. Но 701 с Ротаксом 912 кажется взлетает быстрее. Эти самолеты почти идеальны для первоначального обучения и покатушек. К стати - будут вопросы по 701 спрашивай.
 
Вверх