Неспешная постройка CH-701.

SWAT

Я люблю строить самолеты!
Блин Ярослав ты шо с люминем сделал...
Да ххх...ули тут говорить. Вот сей час иду с гаража и думаю. С начало (ну это если беремся с конца) должен быть умелый мастер с руками. (руки не из попы как у меня)   Он должен понимать, что делает. Он должен думать.
Потом идет технология. Это включает в себя. Технология изготовления электролобзиков (что б подошва не исходила во время пилки как это было сеодня) технология качественной пилки для электролобзика (например пилки ( полотна) китайский BOSH чуть получше китайского Stayer но тоже имеют свойства уставать после трех полутора метровых  запилах. технология должна соблюдаться во время изготовления нашей млять Тюменской фанеры. что б скотина так не сырела быстро как опилковая паралонка. Что б не отслаивалась и соотвественно не подталкивала пилку в сторону.
А так же отвечая на ваш вопрос Дмитрий, технология должна сохраняться у этих епаных перевозчиков. Потому что когда я пришел забирать со склада Люминий. Я стоял и долго думал (интуиция подсказывала, чуть ли не била) не брать такой царапанный люминий, в таком беспантовом состоянии без прокладак промасленной бумагт (по моему мнению листы Д16 легко хранятся под снегом, ураганом и вулканов без этой радостной белой "пушонки" если ОН НЕ СОПРИКАСАЕТСЯ С ДРУГИМ ЛИСТОМ ИЛИ С ЗЕМЛЕЙ ИЛИ СЫРЫМ деревом. Так как мне кажеться пушенка в моем случае, возникает не из за воды и атмосферы а из за внутренних электрических токов внутри двух листоов. Вода или влажный воздух как электролит.
Эти козлы мне поставили его еще и царапанным. Что означает нарушен первый защитный слой. А это значит ему писец. Поэтому чисто для меня практически вопрос о "ОТМЕЧАТЬ ЛИ КАРАНДАШОМ АЛЮМИНИЙ" совсем не является вопросом.
Кругом идет нарушение технологии. Еще до ваших умелых рук все придет через ж опу.
Поэтому (однажды здесь читал один Правильный пост человека собирающий или помоему собравший CH 701)

750 лучше собирать так. Заказываете алюминий у Амеров. (вру но говорю) 6016 т 6 (могу ошибиться в марке.) Кстати об этом советовал Майор на форуме и на этой ветки, потому что д 16 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ устарел, потому что  прогресс останивился здеся (На территории ВЕЛИКОЙ НАЦЦИ ВСТАЮЩЕЙ С КОЛЕН это цитата)
Заказываете 6016Т6 со шпруса. Пользуетесь Америкосовской доставкой к примеру DHL  (наши убьют то что стоило вам в годовую зарплату, ОБРАЗНО) Причем в DHL есть способ доставки, что это мол "СВЯТЫЕ МОЩИ ВАШЕЙ ПРАБАБУШКЕ" и тогда возможно наша встающая с колен таможня пропустит это добро.
Заказываете у ТРЕЗВЫХ Финов фанеру нормального качества
сдаете это все (под пристальной доставкой) на лазерную резку (люминий) и на фрезер (фанеру).

Так выйдет без психического гемороя (об этом кстати писали здеся) и клепаете.


Конечно и от рук многое зависит. ... (не в моем примере)


ИТОГ выйдет вам это как простой КИТ со Зенита.

Плюс (если хотите все это угробить, как я полагаю, ставите двигатель от Субару) Потому, что "среднячок" стоит 500 000 руб. ROTAX

Вот и не знаю во что ввязался. А стремление есть. Причем бешенное.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ SWAT...это хорошо, что ты здраво мыслишь!
...КИТы "придумали" умные и мудрые люди!

...а вообще летак строют или ДУРАКИ, или мастера с огромным терпением...
...и бязательно, что б были "бабки"!

...это Я пошутил так, но доля здравого смысла присутствует!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260273852/17#17

/me [sup]...IF GOD HAD WANTED MAN TO FLY...HE WOULD HAVE GIVEN HIM MORE MONEY...[/sup]
 
ЭЭЭЭ харош негатив плодить для этого зомбоящик есть с каналом НТВ!!!
Ввязался - доделывай! Мечта должна летать чтобы душа летала. У всех когда то были руки кривые ничего заточили и в бой! Так что за работу! Инструментом подзапасись нужным и за работу!
А люминь да хер сним на шаблоны часть распустишь остальное на симулятор по чертежам 750го!!! Как тебе идейка?? Да и еще много чего можно с люминя наклепать интересного и авторскодизайнерского чего можно еще и продать да и руки оооочень заточатся ;)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Насчет "устаревшего" Д16Т-сильно.Ну ну..
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
SWAT

Хорош психовать!
Ты сейчас набиваешь те же шишки что и все остальные. :)
Заниматся писаниной лень, поэтому лучше созвонится.
Иногда живое общение, заменяет год общения в интернете.
Тебе сейчас нужно изучить технологию, и понять некоторые принципы.
Сооруди на своем сайте форум, где можно будет в процессе постройки подсказывать по ходу дела.
Я тебе в личку напишу свой телефон, или позвони или напиши мне свой я перезвоню.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Хочу предложить способ увеличить трудоемкость всех операций- найди себе напарника-оппонента, желательно постарше и со слегка вредным характером, но с головой. Если не переругаетесь, то руки, начнут расти откуда надо, дней через пять-десять.  ;)
 
A

apache

У меня есть 5 листов алюминия. (0.6  , 0.8, 1.0 мм. толщиной) Они пролежали под открытым небом год. Причем перезимовали. Смотаны они были в рулон.
Когда я их сегодня распоковал. То увидел белую окись   
Она покрывает 70 % площади листов.

Вот теперь думаю, и к вам господа вопрос. Можно ли его использовать. Причем на нем умеренное количество царапин.

И вообще Самый ГЛАВНЫЙ  ВОПРОС,

Можно ли его обработать шкуркой нулевкой. Номинал шкурки тканевой М - 40 (Р - 400)

Я пробовал сегодня снимать белый налет (окись) Он медленно но стирается.
Можно ли потом его (алюминий Д - 16) куда либо использовать???
Насколько я знаю, плакированный лист не корродирует. Это наверно обычный лист.
Выкидывать? Бред! С таким подходом самолёты вообще не летали бы. На нормальном самолёте коррозия начинается как только его выкатывают из сборочного цеха. Гальванических пар на нём миллион. Жизнь самолёта - это постоянная борьба с коррозией и усталостью. Подойди к какому-нибудь Ан-12 60-х годов. Это сплошной коррозионный тренажёр. И ничего, летают с двойным перегрузом.
Мой тебе совет: возьми лепестковый круг для болгарки, установи обороты болгарки около 3000 и несильно надавливая, не останавливаясь в одной точке, удаляй гадость с листа. Если лепестковый круг новый, его нужно затупить, особенно самый край. Найди какую-нибудь здоровую железяку или булыжник и помучай их пару минут всей плоскостью круга и углом. Неглубокие царапины выводятся этим же способом. Белый налет, как уже было сказано можно, удалить скотч-брайтом. Сразу увидишь где осталась коррозия по тёмным пятнам. Сильно лист не ослабишь, на 701 толщина обшивки выбирается скорее из технологических соображений, чем из расчётов на прочность. Долго в одном месте не три, тонкий лист можно перегреть, тогда это место нужно будет выкинуть.
Защита от коррозии: грунт АК-070 или лак АК-113. Импортная химия по мере возможности.
 

zond

Я люблю летать самолеты!
Насколько я знаю, плакированный лист не корродирует. Это наверно обычный лист.
Выкидывать? Бред! С таким подходом самолёты вообще не летали бы. На нормальном самолёте коррозия начинается как только его выкатывают из сборочного цеха. Гальванических пар на нём миллион. Жизнь самолёта - это постоянная борьба с коррозией и усталостью. Подойди к какому-нибудь Ан-12 60-х годов. Это сплошной коррозионный тренажёр. И ничего, летают с двойным перегрузом.
Мой тебе совет: возьми лепестковый круг для болгарки, установи обороты болгарки около 3000 и несильно надавливая, не останавливаясь в одной точке, удаляй гадость с листа. Если лепестковый круг новый, его нужно затупить, особенно самый край. Найди какую-нибудь здоровую железяку или булыжник и помучай их пару минут всей плоскостью круга и углом. Неглубокие царапины выводятся этим же способом. Белый налет, как уже было сказано можно, удалить скотч-брайтом. Сразу увидишь где осталась коррозия по тёмным пятнам. Сильно лист не ослабишь, на 701 толщина обшивки выбирается скорее из технологических соображений, чем из расчётов на прочность. Долго в одном месте не три, тонкий лист можно перегреть, тогда это место нужно будет выкинуть.
Защита от коррозии: грунт АК-070 или лак АК-113. Импортная химия по мере возможности. 
        +5
  ... НАСТОЯЩЕМУ ИНДЕЙЦУ...(из пэсни)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Насколько я знаю, плакированный лист не корродирует.
Это наверно обычный лист.
Выкидывать? Бред!
С таким подходом самолёты вообще не летали бы.
На нормальном самолёте коррозия начинается как только его выкатывают из сборочного цеха.
Гальванических пар на нём миллион.
Жизнь самолёта - это постоянная борьба с коррозией и усталостью.
Подойди к какому-нибудь Ан-12 60-х годов.
Это сплошной коррозионный тренажёр.
И ничего, летают с двойным перегрузом.

Мой тебе совет: возьми лепестковый круг для болгарки, установи обороты болгарки около 3000 и несильно надавливая, не останавливаясь в одной точке, удаляй гадость с листа.
Если лепестковый круг новый, его нужно затупить, особенно самый край.
Найди какую-нибудь здоровую железяку или булыжник и помучай их пару минут всей плоскостью круга и углом.
Неглубокие царапины выводятся этим же способом.
Белый налет, как уже было сказано можно, удалить скотч-брайтом.
Сразу увидишь где осталась коррозия по тёмным пятнам.
Сильно лист не ослабишь, на 701 толщина обшивки выбирается скорее из технологических соображений, чем из расчётов на прочность.
Долго в одном месте не три, тонкий лист можно перегреть, тогда это место нужно будет выкинуть.
Защита от коррозии: грунт АК-070 или лак АК-113.
Импортная химия по мере возможности.

...ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ПОСТА С ЛИРИКОЙ ПРО КОРРОЗИЮ У АН12-60[sup]ЫХ ГОДОВ[/sup], ОПУСТИМ И СПИШИМ НА "АРТИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД" @ apache К ВЫБОРУ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ БУДУЩЕГО ЛЕТАКА!

...ВТОРУЮ ЧАСТЬ МОЖНО СЧИТАТЬ КАК УРОКОМ ДЛЯ "ОЧУМЕЛЫХ" РУЧЕК...АВИАКРУЖКА...
...ИЛИ СПИСАТЬ НА СКРОМНЫЙ БЮДЖЕТ "ПОСТРОЙКИ".
...А типа ДЛЯ СЛА - ПОЙДЁТ...!

...@ apache...НАВЕРНОЕ ТЫ И НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ПРИ ЗАКЛАДКЕ НА СТАПЕЛЬ ТОГО ЖЕ АН12[sup]ого[/sup] 60[sup]ых[/sup] ГОДОВ, ИНЖЕНЕРЫ ИЗ ОТК ВЫБРАКОВЫВАЛИ ДО 40% ЛЮМ.ЛИСТОВ...

...СОВЕТЫ КОНЕЧНО РАЗДАВАТЬ ДЕЛО НЕ ЗАТРАТНОЕ, ДА И ТОЛЬКО!

...ДЕЛО ТО СОВСЕМ В ДРУГОМ!
...А ВОТ ПОЧЕМУ? @ SWAT, ЗАПЛАТИВ СВОИ ДЕНЬГИ, ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ "ГАВНО" И БРАК...
...И ВМЕСТО ТОГО, ЧТО БЫ СВОЮ ЭНЕРГИЮ ТРАТИТЬ НА ПОСТРОЙКУ СВОЕЙ МЕЧТЫ, ДОЛЖЕН "ЗАПИСАТЬСЯ В КРУЖОК "ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ" И "ГЛАДИТЬ" И ДОВОДИТЬ БРАКОВАННЫЙ ЛИСТ "ЛЮМИНЯ"...

...СМЫСЛ СУТИ БЫЛ В ЭТОМ, А С ДУРУ И БЛОХУ МОЖНО ПОДКОВАТЬ...

...ТАКИЕ ЛИСТЫ БРАТЬ? БРЕД! (по мотивам @ apache )
...ЛИСТЫ "ЛЮМИНЯ" представленные НА ФОТО @ SWAT[sup]а[/sup], ЛУЧШЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ на папелаце!
...В ЛЮБЫХ МЕСТАХ и даже без технологических соображений, а про расчёты на прочность, уже и говорить не стоит...

+5
... НАСТОЯЩЕМУ ИНДЕЙЦУ...(из пэсни)
-100

/me
 

Вложения

A

apache

Так и не понял до конца, какую мысль уважаемый майор пытался донести до меня. Может быть, отчасти, из-за особенностей оформления своих постов.
Коррозия на самолётах есть всегда, её всегда удаляют. Удалить с листа проще, чем с собранного узла. По-моему это элементарно.
Чем старше самолёт, тем больше на нём коррозии. Ан-12 - ОЧЕНЬ старый самолёт и коррозии на нём ОЧЕНЬ много. Ан-12 летают до сих пор и списывают их по нескольким причинам, из которых коррозия на последнем месте.
Как удалять коррозию и царапины - руководствоваться моими рекомендациями можно на 99%. Данная технология устроит и кружок "Кройки и шитья", и завод "Боинг". В данном вопросе утру нос любому практику, про теоретиков вообще молчу.

...@ apache...НАВЕРНОЕ ТЫ И НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ПРИ ЗАКЛАДКЕ НА СТАПЕЛЬ ТОГО ЖЕ АН12ого 60ых ГОДОВ, ИНЖЕНЕРЫ ИЗ ОТК ВЫБРАКОВЫВАЛИ ДО 40% ЛЮМ.ЛИСТОВ...
Не понял.

..В ЛЮБЫХ МЕСТАХ и даже без технологических соображений, а про расчёты на прочность, уже и говорить не стоит...
Тонкие листы обшивки (0,5-0,6мм) применялись на истребителях второй мировой. Применение их на 701 всё таки обусловлено технологическими соображениями.
SWAT. Мой тебе совет. Выбери время и сгоняй в фирму или самодельщику которые делают лёгкие самолёты. Полчаса общения заменят недели изучения теории по книгам и интернету.
И не выкидывай листы.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Так и не понял до конца, какую мысль уважаемый майор пытался донести до меня.
...а что тут понимать? ...уважаемый@апачи!
...покупая новую вещь, тебе должны за твои деньги - новую вещь!
...без коррозии, брака итд итп
...вот как просто! ... и ВСЁ ЭТО и есть СУТЬ...ПОЧЕМУ @SWAТ так был не доволен, с чем Я и согласился!

Может быть, отчасти, из-за особенностей оформления своих постов.
...уважаемый @ apache...про оформление постов не трынди пожалуйста, не тебе судить об этом, не иди на поводу, не стоит...не зная подоплёки!
...это просьба!

Коррозия на самолётах есть всегда, её всегда удаляют.
Удалить с листа проще, чем с собранного узла.
По-моему это элементарно.
Чем старше самолёт, тем больше на нём коррозии.
Ан-12 - ОЧЕНЬ старый самолёт и коррозии на нём ОЧЕНЬ много.
Ан-12 летают до сих пор и списывают их по нескольким причинам, из которых коррозия на последнем месте.
...с этим отрывком твоих изречений согласен, Я уже написал, что ты силён в лирике...
...в Африке и на таких летать можно, всё равно постсоветских летунов ни кто не жалеет!

Как удалять коррозию и царапины - руководствоваться моими рекомендациями можно на 99%.
Данная технология устроит и кружок "Кройки и шитья", и завод "Боинг".
...и опять не туда тебя понесло, есть что-ли желание выпятится?
...как ты владеешь супер сложной технологией выведения коррозии с "люминя" ;D

...вообще не об этом разговор...ещё раз напишу!
...зачем на новом купленном листе "люминя" выводить коррозию?
...её не должно быть там! ...и в памине! ...неужеле не понятно?

...вот например! ...ты покупая новое авто, заметил коррозию на корпусе!
...ты возьмёшь такую машину...?
...бери-бери, ты же владеешь технологией!
...уважаемый@апачи, теперь понял? ...а то!..."какую мысль!"???

В данном вопросе утру нос любому практику, про теоретиков вообще молчу.
...Я рад за тебя, как за "утиральщика"!
...только вот Я и сам себя ни теоретиком и тем более практиком - не считаю...
...Я летать научен...а если, что надо смастерить для себя, то пользуюсь мастерством и руками, таких же как ты "утиральщиков"!
...и ни когда даже и не пытаюсь, отработавшую свой ресурс, даже свечку, почистить или отреставрировать.
...просто выбрасываю.
...каждому своё! ...уважаемый@апачи!

И не выкидывай листы.
...уважаемый@апачи...а ты тогда купи их у @ SWAT[sup]а[/sup], за ту же стоимость, а он себе купит новые! ;)
...без коррозии...и брака...

/me
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Тонкие листы обшивки (0,5-0,6мм) применялись на истребителях второй мировой.
Применение их на 701 всё таки обусловлено технологическими соображениями.
SWAT. Мой тебе совет.
Выбери время и сгоняй в фирму или самодельщику которые делают лёгкие самолёты.
Полчаса общения заменят недели изучения теории по книгам и интернету.
...все знают, что листы тонкие! ;D ...и применяются на обшивку и не только!
...что продиктованно и обусловлено технологическими соображениями.

...@ SWAT...перед тем как сгонять на фирму или к какому нибудь самодельщику, поменяй пожалуйста бракованные листы с коррозией на чистенькие и новенькие!

...надо начинать уважать себя! ...ВСЕМ НАМ! ...а не выдавать элементарные давно пройденные АЗЫ за какие-то там технологии...

...а в остальном согласен и даже с великим "утиральщиком" - уважаемым@апачи ;) то же!

/me
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
2 apache:
Поддерживаю Вашу  точку зрения - теоретики-догматики,признаться,достают регулярно,путая езду с шашечками.Все и всегда должно быть только по-возрослому,безо всяких компромиссов:появился плевок на листе - на помойку весь лист;сталь на крючок для гарнитуры - так обязательно из 30ХГСА,да с термообработкой...и прочая,прочая,прочая.
 
A

apache

Бесполезный спор.
Если вернуться к истокам, SWAT спрашивал как удалить коррозию и можно ли использовать эти листы. Мне кажется, я дал вполне ясный ответ.
Аминь.
 
A

apache

2 apache:
Поддерживаю Вашу  точку зрения - теоретики-догматики,признаться,достают регулярно,путая езду с шашечками.Все и всегда должно быть только по-возрослому,безо всяких компромиссов:появился плевок на листе - на помойку весь лист;сталь на крючок для гарнитуры - так обязательно из 30ХГСА,да с термообработкой...и прочая,прочая,прочая.
Спасибо, Мэтр.
 
Майор хорош ругаться SWAT сам завалил листы и спросил можно ли и как apache  сказал как и то что вполне возможно если очень хочется а Ярославу уже самому решать. Че мерять то начали у кого длинее теоретически и практически?
Вообще хотелось бы в профиле видеть что то типа портфолио чтобы понимать кто на самом деле что сделал а кто только пальцы по клаве тренирует...
 
Вверх