Неспешная постройка CH-701.

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
хочу сделать заднюю стенку цельной (задний лонжерон)
Совершенно не обязательно ! точнее - не надо ! Там где у вас будет стык – толщина лонжерона вырастет в двое , тесть крепче , плюс в этом самом месте крепеж…  :)
 

Pa_rus Сергей Кузьмин

...всё хоршее когда-то начинается...<
да и еще второй вопрос ,хочу сделать заднюю стенку цельной (задний лонжерон),кто нибудь знает где гнут 4 метра, поиск в гугле посылает в Питер но это далековато хотелось бы в Москве
А зачем 4м... Даже у 750-го он из 2-х половинок... И Вам ещё придется делать другое крепление подвески флаперонов...
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, коллеги.
Столкнулся с косяком при установке заднего лонжерона.
Для задания необходимого угла использовал древянный шаблон, как на чертеже.
Обнаружил, что угол между лонжероном и верхней кромкой нервюры не соответствует 90 градусам.
Кто-нибудь сталкивался с проблемой?
Или это не проблема вовсе?
 

Вложения

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Столкнулся с косяком при установке заднего лонжерона.
Если речь о СН-701, то попробуйте следующие размеры, лист 7-V-6 (2003 года), шаблон для заднего лонжерона, вместо: 715 мм, 67 мм, 78 град. должно быть: 719 мм, 80 мм, 75 град. По 3Д-модели крыла получаются именно эти величины. Либо Хайнц предполагал, что некоторое напряжение в деталях -даст большую жесткость, либо некоторое напряжение в умах - исправит его косяки ;)
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Столкнулся с косяком при установке заднего лонжерона.
Если речь о СН-701, то попробуйте следующие размеры, лист 7-V-6 (2003 года), шаблон для заднего лонжерона, вместо: 715 мм, 67 мм, 78 град. должно быть: 719 мм, 80 мм, 75 град. По 3Д-модели крыла получаются именно эти величины. Либо Хайнц предполагал, что некоторое напряжение в деталях -даст большую жесткость, либо некоторое напряжение в умах - исправит его косяки ;)

Большое спасибо!
Буду переделывать.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Буду переделывать.
Переделка, скорее всего, потянет за собой размерную цепочку по узлам навески флаперонов и заднему узлу навески крыла. 
Это у меня, пока не сделано, установлен только лонжелон.
Подозрение у меня вызвавло установка делали крепления флаперона 7V4-6. У нее угол 90 не соответствует углу установки лонжелона, получается щель наверху.
По чертежам щели быть не должно.
Получается либо косяк в шаблоне, либо в 7V4-6
Еще обнаружил, что и углы лонжерона не совпадают.
719 80 75 думаю как раз будет.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Я специально начал 3д-модель в Компасе, для того, чтобы эти мелкие косяки выловить- но работа продвигается туго, до флаперонов еще не добрался.
 

Pa_rus Сергей Кузьмин

...всё хоршее когда-то начинается...<
Как мне кажется, что филигранная точность установки этой детали большого значения не имеет... Гораздо большее значение будет иметь точность установки детали 7V4-7 см. лист 7-V-5...
Важнее будет величина выступа детали 7V4-6, в нижней части нервюры, нежели угол между малым лонжероном и пластиной 7V4-7...
Ну, в общем, мне так кажется... ;)
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Как мне кажется, что филигранная точность установки этой детали большого значения не имеет... Гораздо большее значение будет иметь точность установки детали 7V4-7 см. лист 7-V-5...
Важнее будет величина выступа детали 7V4-6, в нижней части нервюры, нежели угол между малым лонжероном и пластиной 7V4-7...
Ну, в общем, мне так кажется... ;)

Тут меня смутило не точность установки 7V4-6, а угол установки заднего лонжерона, который не дал 90гр. по отношению к верхней поверхности нервюры и не сошелся с 7V4-6. От этого угла зависит угол установки 7V4-4, к которой крепится подкос. Не знаю, к чему может привести некоторая неточность установки 7V4-4 по отношению к подкосу. Сегодня я переделал шаблон установки заднего лонжерона, поменял угол с 78 на 75 градусов, после этого углы установки деталей сошлись.
 
B

bozlik

1
http://www.youtube.com/watch?[media]v=bjGDAOh4nzc&feature=mfu_in_order&list=UL[/media]

2
[media]http://www.youtube.com/watch?v=m3yr2ce_ens&feature=grec_index[/media]
 
B

bozlik

2
[media]http://www.youtube.com/watch?v=bjGDAOh4nzc&feature=mfu_in_order&list=UL[/media]
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
да и еще второй вопрос ,хочу сделать заднюю стенку цельной (задний лонжерон),кто нибудь знает где гнут 4 метра, поиск в гугле посылает в Питер но это далековато хотелось бы в Москве

Наша песня хороша, как всегда, ищем не то что нужно а то что есть под рукой. ;)
Не проще будет заказать в спрусе лист 6061т6  0.6 и не парится, еще и на нервюры хватит.
К тому же , 0.6 согнет любой строительный листогиб типа ТАПКО, а 0.8 да еще д16т, прийдется поискать более мощный листогиб. Там принцип простой, чем прочнее материал, и чем длиннее гиб, тем мощнее должен быть станок. Это одна из причин не менять материал и толщину.
Если ты в МО, шуми в личку, пока я тоже в МО ;)
Кстати ТАПКО помоему у Твистера есть, можно договорится согнуть.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сегодня я переделал шаблон установки заднего лонжерона, поменял угол с 78 на 75 градусов, после этого углы установки деталей сошлись. 
Ну и нарвётесь на более серьёзную "засаду",которую обсуждали в #1085-1087.Значит угол установки задней стенки был изменён на 78 град.,а углы её гибки-нет! Зенитэйр в своём стиле!
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Здравствуйте, коллеги.
Столкнулся с косяком при установке заднего лонжерона.
Для задания необходимого угла использовал древянный шаблон, как на чертеже.
Обнаружил, что угол между лонжероном и верхней кромкой нервюры не соответствует 90 градусам.
Кто-нибудь сталкивался с проблемой?
Или это не проблема вовсе?


А кто сказал что он должен быть 90 градусов?
 

Pa_rus Сергей Кузьмин

...всё хоршее когда-то начинается...<
90 там или 190 какая разница... Важно иметь под рукой сопрягаемую деталь т.е. фюзеляж... Установка заднего кронштейна и определяет тот самый угол...
поменял угол с 78 на 75 градусов, после этого углы установки деталей сошлись.
я ничего не менял... у меня все (имею в виду углы) сошлось... правильно было бы сделать шаблон установи малого лонжерона в корневой части крыла... У меня уже был собран фюзеляж, когда я начал сборку крыльев... И при сборке крыла корневую часть малого лонжерона я клепал в последнюю очередь, изготовив предварительно шаблон по фюзеляжу... ;)
 

Pa_rus Сергей Кузьмин

...всё хоршее когда-то начинается...<
Сегодня я переделал шаблон установки заднего лонжерона, поменял угол с 78 на 75 градусов, после этого углы установки деталей сошлись. 
Ну и нарвётесь на более серьёзную "засаду",которую обсуждали в #1085-1087.Значит угол установки задней стенки был изменён на 78 град.,а углы её гибки-нет! Зенитэйр в своём стиле!
КАА прав... "...не стоит прогибаться под изменчивый мир..." (А.М.)  :craZy
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, коллеги.
Столкнулся с косяком при установке заднего лонжерона.
Для задания необходимого угла использовал древянный шаблон, как на чертеже.
Обнаружил, что угол между лонжероном и верхней кромкой нервюры не соответствует 90 градусам.
Кто-нибудь сталкивался с проблемой?
Или это не проблема вовсе?


А кто сказал что он должен быть 90 градусов?

Задний лонжерон имеет углы гибки 90 и 90+21 градусов.
Деталь 7V4-6 вроде как тоже.
Если использовать стандартный шаблон, то у заднего лонжерона  углы не совпадают, полки вылезают за котнур нервюры. Приходится изменять эти 90 и 90+21 градусов.
Плюс, 7V4-6 образует со стенкой угол.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Сегодня я переделал шаблон установки заднего лонжерона, поменял угол с 78 на 75 градусов, после этого углы установки деталей сошлись. 
Ну и нарвётесь на более серьёзную "засаду",которую обсуждали в #1085-1087.Значит угол установки задней стенки был изменён на 78 град.,а углы её гибки-нет! Зенитэйр в своём стиле!
А, что там за проблема была?
По 3-D модели угол 75 а не 78 градусов получается.
 
Вверх