Неспешная постройка CH-701.

A

agudkov

Посмотри эту ветку подробнее, там про заклепки хороший ответ дан.  
В этой ветке в основном пояснения, что означает каждая цифра в шифре, - это понятно. Главный совет гуру-Акробатмэна - купить у буржуев оригинальные. Возможно -  это лучший вариант. В то же время в другой ветке он довольно позитивно отозвался о заклепках Мастерфикс в том смысле, что существуют адекватные замены.

В принципе понятно, что можно посчитать и т.п., но это море работы (прочность буржуйских заклепок на срез дается в чем-то запредельном типа фунтов на квадратный дюйм или что-то вроде того) и свои грабли.  Если эта работа уже проделывалась предшественниками много раз, то зачем наступать на одни и те же грабли ? Мне кажется соответсвующая таблица, вывешенная на форуме, была бы очень востребована.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В абсолютном большинстве случаев можно применять вместо буржуйских"твердых" заклепок наши авиационные из Д18 ближайшего типоразмера,ибо прочность соединения определяется прочностью склепываемого  листа на смятие.По крайней мере,на СН-701 это так,в большинстве случаев.
 
A

agudkov

Re: Неспешная постройка CH-701
Ответ #122 - Сегодня :: 13:15:59A_Gudkov писал(а) Сегодня :: 13:01:08:
прочность буржуйских заклепок на срез дается в чем-то запредельном типа фунтов на квадратный дюйм


100 фунтов на кв.дюйм, тоже самое, что 7 кг/см.кв

Спасибо, лучше сразу в Ньютоны... ))) Похоже, все же придется продираться самому и составлять таблицу самостоятельно )))


КАА, спасибо за совет, про авиационные из Д18, - учел.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
-честно!
-не могу понять ваши траханья с заклёпками!
-примените те, которые рекомендуют!
-а то с дуру и ххх сломать можно!

/me [sup]...в великих непонятках за неспешную постройку стола СН701.[/sup]
 
A

agudkov

не могу понять ваши траханья с заклёпками!
Я как раз хочу обойтись без траханья. Потому и спрашиваю. Да, заклепки проще заказать рекомендованные. А листы 6061-Е6 тоже из штатов тащить, чтобы сдуру ничего не сломать? Я полагаю, тут серьезные люди собрались, которые прежде чем что-то строить изучают все чертежи, материалы, продумывают, что реально достать тут, что имеет смысл заменить аналогом, а что заказать в штатах оригинальное. Сводят все это в Excel и потом уже начинают строить. Однако, судя по всему (по отсутствию таких материалов) народ либо существует по принципу "ввяжемся в бой, а там посмотрим", либо кончает покупкой кита или готового самолета (что при таком подходе неудивительно). Тут все время звучат мантры: "главный принцип - не ослаблять конструкцию". А кто-нибудь вообще записывает, какой материал на что меняет? Я, собственно, именно про эти записи говорю. Ну опытом же обмениваемся, не советы даем. Кто-то уже прошел путь, - ну так покажи результат.

Хорошо, спрошу по другому: а заклепки рекомендованные кто-нибудь посчитал? Есть у кого-нибудь сведенные в таблицу данные, каких заклепок и сколько штук (фунтов) требуется? Или тоже все по ходу дела дозаказывают?

Кстати, А4 и А5 - это вытяжные диаметром 3,2 и 4 мм, а длинна у них какая?
Вот какая из этих заклепок является "рекомендованной"?
http://www.aircraftspruce.com/pdf/2009Individual/Cat09100.pdf

ПС. Я собственно тоже искренне не понимаю, почему первый же вопрос в профильной ветке о том, какие инструменты и материалы необходимы для постройки сн-701 вызвал такие затруднения.

Спасибо
АГ
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Кстати, А4 и А5 - это вытяжные диаметром 3,2 и 4 мм, а длинна у них какая?
Вот какая из этих заклепок является "рекомендованной"?  

Вообще длина заклепки берется в зависимости от толщины пакета. Но вся фишка с вытяжными заклепками в том что они позволяют клепать определенный интервал толщин. В документации на самолет (не только чертежи, есть еще и мануал) все это расписанно, надо сначала во всем этом разобратся, то есть с мануалом.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Хорошо, спрошу по другому: а заклепки рекомендованные кто-нибудь посчитал? Есть у кого-нибудь сведенные в таблицу данные, каких заклепок и сколько штук (фунтов) требуется? Или тоже все по ходу дела дозаказывают?

Кстати, А4 и А5 - это вытяжные диаметром 3,2 и 4 мм, а длинна у них какая?  
Если бы вы внимательно изучили документацию по постройке 701 и то, что уже написано здесь на форуме, то 99% заданных вами вопросов отпали бы. А так складывается впечатление, что вы, прошу прощения, имеете желание минимизировать свои временнЫе затраты за счет времени, которое потратят участники форума, отвечая на ваши банальные вопросы, ответы на которые уже лежат вот тут рядом за углом, только вам туда сходить лень.
Это не выглядит хорошо, особенно учитывая, что реально строить, как вы сами сказали, вы планируете начать только через несколько лет. За эти несколько лет вы успеете найти ответы на свои вопросы. Народ вам пока отвечает, потому, что предполагает, что у вас уже чертежи на столе лежат и завтра вы их начнете воплощать. Если это не так - просто постарайтесь не отнимать время у тех, кто строит, без серьезной необходимости.
Кто-то уже прошел путь, - ну так покажи результат.
Это прям как требование звучит  :eek: Вы ведь не думаете, что все, кто строит, только и думали о том, как подготовить отчеты для вас. Захотят - расскажут. По себе могу сказать, что не очень интересно что-либо подробно объяснять тому, кто м.б. еще ничего делать и не будет. Постройка самолета - ваш проект. В котором вам никто ничего не должен.
 
A

agudkov

Это намек на то, что меньше чем за 40 баксов мне никто не скажет длинну самой ходовой заклепки Зенита ???  ;D

Спасибо, разбираться конечно надо... ))) Я просто думал, тут уже все разобрались  :)

Спасибо
Всех с наступающим НГ!

АГ
 
A

agudkov

2 Акробатман.
Извините за потраченное время.
Конечно, Вы правы.
С наступающим НГ.
АГ
 

skol

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Владивосток
http://www.ch701.com/Builders%20Resources/builders_resources.htm
 только что ссылку на форуме Майора взял...
Информации по этому самолета столько , что по неволи английский выучишь :)
 
A

agudkov

Ага, английский, португальский ... Полиготом станешь. Берем ссылку с форума майора... ФАК канадского форума: http://www.ch601.org/resources/faq.htm
Какой же там первый, наиболее часто задаваемый вопрос?
Правильно... И ответ такой же исчерпывающий - обратитесь к производителю, он ответит на все вопросы.  
;D
Спасибо за ссылки и за комментарии.  Сделал для себя выводы.

ПС. Позволю себе напомнить, что первым моим вопросом был вопрос о локализации 701 в РФ. Соотвественно, забивать в поисковик и пересылать сюда ссылки на западные ресурсы довольно бессмысленно.

Меня интересует таблица с примерно такими графами:
Деталь - материал, рекомендованный производителем - аналог по ГОСТ - адекватная замена - Примечания (причины и обоснования замены).

Например:
Лист 7-V-1
1. WING NOSE RIB - t=.025" 6061-T6 - ГОСТ АД33 - Замена: Д16T t=0,5мм - Обоснование: АД33 в РФ в тонких листах не производится. Д16Т на 25% прочнее, соответственно, уменьшение толщины на 0,135 мм (21%) не приведет к ослаблению конструкции. (все взято для примера, не пытайтесь повторить это дома).
2..  И т.д.

Строить сам начну не раньше, чем буду иметь подобную спецификацию на все силовые элементы, утвержденную профессиональными прочнистами. Если кто-то считает, что это лишнее, то пожалуйста, не тратьте свое драгоценное время на изложение своей позиции.

Спасибо.
(Как видите, вопросы, с целью сэкономить свое время, я тут больше не задаю, - насколько я понял, это считается тут дурным тоном).  :-X

С наступающим Новым годом. :) Хорошего настроения.
И Good luck, как говорят в Торонто, ищущим А4 и А5.
;)
АГ
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
(Как видите, вопросы, с целью сэкономить свое время, я тут больше не задаю, - насколько я понял, это считается тут дурным тоном).
-да нет! -ты не горячись!
-просто ни кто не знает!
-а если знает, то лень говорить, одно и то же с переодичностью в три-четыре месяца!
-Я вот например, точно не знаю! -а то сразу бы рассказал!
-что на что и где и зачем заменять! -это же целый труд!
-целая наука!
-поэтому для себя когда надо было, видел только одно правильное решение - купить готовый КИТ!
-и инструменты правильные в нагрузку!

-а читать надо всё! -инфа нужная вещь!
-это Я не поучаю, а рекомендую!

/me
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
а вот и опытный образец , точнее образец для опытов  :)!
С почином уважаемый !!
Строй и будет тебе щасье только моторчик по надежнее выбирай
классический стол с его размахом и го планирует с качеством кирпича и посадка без мотора требует предельного внимания и навыков не плохих с опытом :~~)
это как лицо на столе летающее тебе говорю
а в остальном Пока мотор есть - ты король и это бесспорно
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
gudkov
Не обижайся :)
Таких как ты, здесь побывало очень много (я не исключение, в свое время ;))
А завсегдатаи форума далеко не педагоги, уверяю тебя, это довольно скучное занятие твердить одно и то-же МНОГО раз, в основном потому, что некоторые ленятся внимательно читать и искать информацию. НА ФОРУМЕ УЖЕ ОБСУЖДАЛОСЬ ПОЧТИ ВСЕ!!! :IMHO Надо только найти, или просить ссылку ;)
Про вражеские языки - существует огромное кол-во он-лайн и просто электр. переводчиков...Проверено временем :IMHO(даже ругаться с амерами удавалось ;) весьма успешно :cool:)
По поводу замены оригинальных мат-лов нашими - внимательно следи за постами, там люди совершенно не скрываясь говорят о применяемых мат-лах, осталось вычленить главное. Главное - не изменяй показатели в сторону уменьшения прочности (цит. AcroBatMan)
И не жди что все сразу бросив свои дела начнут наперебой тебе подсказывать. Накормить рыбой не трудно, но научить ловить...
Совет: (хорош тем что всегда можно послать) Ищи инфу, обрабатывай, сопоставляй. Возникнут вопросы - задавай. Не ответят - ищи дальше и спрашивай снова.
Вопросы задавай людям, которые точно знают суть предмета (по высказываниям можно отсеять знающих от предполагающих)
Ну и главное не забывать цель - строить ВС или показать себя :~)
 

traktorist

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Совет: (хорош тем что всегда можно послать) Ищи инфу, обрабатывай, сопоставляй. Возникнут вопросы - задавай. Не ответят - ищи дальше и спрашивай снова.
Вопросы задавай людям, которые точно знают суть предмета (по высказываниям можно отсеять знающих от предполагающих) :~)   Согласен на все 100, и сразу озадачу своим вопросом.....где можно взять даные для станка с ЧПУ чтобы порезать листы .По сайту Хайнца искал,не получаеться, да и с  английским трудновато...Может кто даст ссылочку в виде новогоднего подарка... :)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Вопросы задавай людям, которые точно знают суть предмета (по высказываниям можно отсеять знающих от предполагающих)Согласен на все 100, и сразу озадачу своим вопросом.....где можно взять даные для станка с ЧПУ чтобы порезать листы .По сайту Хайнца искал,не получаеться, да и санглийским трудновато...
@ traktorist
-Я заказывал программисту(полный расскрой для 601) за 750$+395$(Updated CAD Drawings and Photo Assembly Manuals.)+50$(доставка!)
-слабал он раскрой за четыре дня!
-вот с чертежами разбирался недели две!
-а так сказал одинаково с раскроем медели!(в мебели сложнее из-за того, что надо учитывать направление рисунка на ламинате) :D ;)

Может кто даст ссылочку в виде новогоднего подарка...
-c этим несколько посложнее!
-вот губу то раскатал!
-а вообще кто знает, может Дед-Мороз прочитает, какой ты подарок захотел!

/me
 
Вверх