Неспешная постройка CH-701.

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
Может быть посправочникам и так.
Я говорю о факте.
Схема на рисунке, можете сами проверить, это не сложно.

Сергей, в данном случае имеет смысл обьявить материал заклепки, материал стержня, и скорость приложения нагрузки от которой результат может отличатся почти в два раза. Ну и силу трения между листами тоже надо учитывать. Я проверял заклепку 3.2 из магазина, у меня получилось 120кг на срез, при условии что нагрузка возрастает плавно.
 
A

agudkov

Большое спасибо за содержательные ответы.
Особая благодарность SLAV36 за конкретный ответ по существу.

Я тоже строю 701.
По заклепкам:Все заклепки покупал в Спрусе, A4 -это 1604-0412 avex их надо около 4000шт.,А5- 1604-0514 avex- мне хватило 500шт.,я их часто заменял твердыми
AN 470AD-4-.. .Заказывал около 3 ft AN 470AD-4-6 ,срубал кусачками до нужного размера. AN470-AD-5-6-1 ft;AN470A-3-3- 0,5ft, остальные позиции по миниму.
По дюралю- 6061-Т6 заменяется российским Д16АТ,вот применое кол-во;
.016" (0.5мм)1200*3000мм- около 15 листов,лучше брать 4-ех м.,не надо будет удлинять лист,тогда на несколько листов меньше.
.025" (0.6 мм)1200*3000- 3-4 листа
.32"(0.8мм) 1200*3000 -1 лист
.04"(1 мм) 1200*3000 - 1 лист
.063" (1.5мм) - 1/4 листа
.100" (2.5мм) - меньше 1/4 листа
.125" (3 мм)- меньше 1/4 листа
2024-т3 кажется идет на бензобак,заменяется каким-то мягким алюминем ,еще рано думать.
На кабину , управление и переднюю стойку идет большой ассортимент разных трубок,их проще заказать в Спрусе.
Клеко -черныеф 4мм -30шт.,желтые ф 3.2мм - 150 шт., серебристые ф2.4мм -50шт,тоже в Спрусе.
Инструмент- компресор,дрель,листогиб(можно самодельный),сверлильный,эл.лобзик,пневмомолоток,.....сверла,карандаш.
Советую начать работу с стабилизатора и руля высоты,на первом этапе ошибки неизбежны,дешевле выкинуть стабилизатор чем крыло,заодно поймешь по зубам тебе это.
 
Это именно та информация, которую я искал. Спасибо! А то я уже собрался канадцам письмо писать, чтобы узнать каталожные номера А4 и А5. )))
Спасибо за совет начать с хвоста, чтобы оценить по зубам ли это мне. Это как раз то, чем я собираюсь заняться в ближайшее время. Я прошерстил чертежи, выделил самые сложные в изготовлении узлы и составил примерный перечень «критических» технологий, с которыми могут возникнуть проблемы в гаражных условиях, и которыми необходимо овладеть для постройки 701-го. Если на коленке нужную технологию воспроизвести не удастся, то не исключаю выведение ее на  оутсорсинг в понятное место. Поэтому, собственно, начать планирую не с хвоста, где более-менее все ясно, а с крыла, как с самого сложного.  В крыле засад как минимум две: штамповка нервюр и гибка длинномерных деталей. Испорченный хвост выбросить конечно проще, но если не смогу сделать крыло, то и хвост придется выкидывать. )))  (Кроме того,  я морально готов утратить одно крыло по результатам статических испытаний, нагрузив его до разрушения). По результатам подобных экспериментов сделаю вывод о том, смогу ли я построить самолет целиком.  Тогда и придет время делать публичные заявления о том, что я «начал строить». Ну а не смогу, - буду смотреть в сторону кита целиком или по частям. Или целого самоля в сборе.  
Если позволите, еще вопрос по материалам.  Насколько я понял, Вы заменяете листы  ,016” (0,4064 мм) на 0,5 мм, и .025” (0,635 мм) на 0,6 мм? То есть, нервюры штамповали из 0,6 мм Д16Т? Проблем (трещин) не было?  Округления то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения толщины.  Эта замена делалась на основании каких-либо расчетов (не поделитесь)? Что показали статические испытания?
Спасибо.


ПС. 2samodelkin
Спасибо, за пояснения и за намерение сделать ФАК по клепке. Наличие ФАКа сделало бы это ветку гораздо короче и избавило бы старожилов от необходимости давать одни и теже ответы на повторяющиеся вопросы.

С Новым Годом!
АГ
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
Не надо изобретать велосипед там где он уже изобретен до тебя!
Слава написал тебе то что есть в мануалах по 701му.
Работу с крыла лучше не начинать. Просто потому, что тебе прийдется освоить еще одну работу с которой ты раньше не сталкивался. Тоесть тебе прийдется научится работать с металом. И в данном случае начинать работу с детали которая требует более правильного подхода не имеет смысла. Короче говоря нужно идти по принципу от простого к сложному. В данном случае проще учится на самой простой детали. А то что ты научишься, я даже не сомневаюсь.  
 

SLAV36

Я люблю строить самолеты!
A_Gudkov у


Замена делается в сторону ближайщего аналога. 6061-Т6 пластичнее д16ат(не забудь  букву А-покрытие листа тонким слоем чистого алюминия,улучшает стойкость к корозии),потому при штамповке нервюр из д16ат,на носке придется делать больше crimp-ов,чтоб избежать трещин. Таких деталей не сильно много ,1 листа 6061-т6 вполне хватит.Но,повторюсь,
из Д16АТ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ВСЕ НЕРВЮРЫ 701,что я и сделал.Тебе решать,разница в цене большая.
Кстати,самые длиные гнутые детали находятся в хвосте.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ SLAV36
-а особенно мне понравилось вот это:
Мы не несем никакой ответственноси за ваши ошибки, лучше все-таки понимать, что делаешь, и знать английский язык!
-это всё равно, что: -так лучше быть богатым и здоровым! :)

-В aircraftspruce цены на некоторые товары немыслемо завышенны!
-на 40-60% от стоимости производителя!

/me
 
Y

yropolkow

Рылся я рылся, плохо видать рылся. Кто ни будь может дать ссылку сразу на эти чертежи? На эти 8 метров? Или отослать коль времени не жаль? Помогите нерадивому
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
Хотя бы недельку теплой погоды!  :'(
Самолет собрать надо, а в гараже крылья не помещаются.  ;D
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Рылся я рылся, плохо видать рылся. Кто ни будь может дать ссылку сразу на эти чертежи? На эти 8 метров? Или отослать коль времени не жаль? Помогите нерадивому
...посмотри на моём сайте

...в теме: ...Строительные чертежи Zenith CH701. (...для самоделов!)
...там есть и 8 метров и коменты...
...удачи в освоении!
...но это сейчас "не модно" - "модно"- CH-750 S.T.O.L.
...from James Cameron

/me
 

Вложения

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
@ samodelkin а ты выбрал схему покраски?


Пока не выбрал. Но склоняюсь ближе к цветам полярной авиации. ;) Низ фюзеляжа покрашен в темно голубой, и хвост в красный. Остальное пока в "зеленом цвете"  ;D
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
что мешает купить чертежи на 750-й
 А хоть одним глазком на него хде ба глянуть?.... шо за суржик-то?... :-?
Я все же решил раскошелиться и преобрести чертежи, но только после праздников. А то и так расходов не меренно.

Только не понял толком сколько они стоят и как их купить?

Приветствую, Shulz!
Удалось приобрести чертежи?
Я, тоже планирую заняться строительством CH-701, и начать с приобретения оригинальных чертежей.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...вот пацаны тормозят! ;D

...Суржик-СН-750!
http://www.zenithair.com/stolch750/index.html


...стоимость чертежей СН-701[sup]го[/sup]
http://www.zenithair.com/stolch701/7-price.html


/me
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
...вот пацаны тормозят! ;D

...Суржик-СН-750!
http://www.zenithair.com/stolch750/index.html


...стоимость чертежей СН-701[sup]го[/sup]
http://www.zenithair.com/stolch701/7-price.html


/me
Где достать, я уже понял.
Имеет смысл покупать чертежи 701-го, есть там что нового по ставнению, что в инете 2003 года редакции?

Еще, хотелось реально пообщаться кто строит 701 на данный момент.
Есть кто из Лен. области или Питера?
 
Вверх