Неспешная постройка CH-750

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А в чем собственно разница,cклепать тонкий дюраль, или два листа бумаги?Я разницы не вижу. Может быть вы знаете?
Знаю! Бумага гораздо меньше подвержена пластическим деформациям.
Обшивка фюзеляжа 0.6 и каркас 0.8 нормально клепаются без специального образования, а с небольшим опытом и 0.4 и 0.5 .Только нужно технологию клёпки,хотя бы простейшие азы(отпуск заклёпок и фиксация конструкции перед клёпкой) соблюдать...
Насчёт 0,6 и 0.8-согласен. А вот 0.4-0,5 не брался клепать мой знакомый сборщик ЛА,имеющий большой опыт работы
на вертолётном з-де.
Сборщики с-тов СП-30 клепать умеют однозначно! Но я видел несколько металлических с-тов,авторы которых видимо считали,что умеют клепать тонкий дюраль.Ошибочно.
Заклёпки Авекс практически снимают эту проблему.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
равно,как не появись Хайнц с его "шедевром",родина бы получила множество прекрасных самоделок(хотя бы,даже 10%,но стоящих...)...а нынче,жизненные силы многих наших самодельщиков ушли в песок разыгранной,как по нотам,коммерческой операции ... 
Увы, Борис Борисович, жалеть не о чем! Окромя "Арго" мысль наших самодельщиков,в том числе профессиональных конструкторов,подвизающихся в СЛАшном самолётостроении,не породила ничего,концептуально предназначенного для самостроя! К тому же похожего на настоящий самолёт и возбуждающего желание его построить. :(
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В целом согласен...школа хорошая,правда некоторых заводит за угол...они начинают думать,что самолёт это так же просто,как хайнцевский наборчик"сделай сам
Кстати,там далеко не всё просто в плане технологии изготовления деталей.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Насчёт 0,6 и 0.8-согласен. А вот 0.4-0,5 не брался клепать мой знакомый сборщик ЛА,имеющий большой опыт работы
на вертолётном з-де.
Сборщики с-тов СП-30 клепать умеют однозначно! Но я видел несколько металлических с-тов,авторы которых видимо считали,что умеют клепать тонкий дюраль.Ошибочно.
Заклёпки Авекс практически снимают эту проблему.  [/quote]



Так я так и не понял, в чем разница?
Дефекты заклепочных соединений, не зависят от толщины склепываемого материала, с молотком в руках, разницу между 05 и 06 вы даже не поймете.
И потом клепается заклепка а не металл,и нет никакой разницы, клепать бумагу, пивную банку или мягкую медь.
В любом случае вам нужно добится определенного результата.
Если можно поконкретней. В чем сложность склепать тонкий дюраль? А то может я тоже ошибочно чего считаю?

А авекс, это обыкновенное дерьмо, которое на штатовских рынках продается. И к авиационным заклепкам никакого отношения не имеет. Они снимают проблему в первую очередь в голове. ;) Не везде есть двухсторонний доступ, и без вытяжных заклепок не обойдешся.Ими просто легче работать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А авекс, это обыкновенное дерьмо, которое на штатовских рынках продается. И к авиационным заклепкам никакого отношения не имеет. Они снимают проблему в первую очередь в голове.Не везде есть двухсторонний доступ, и без вытяжных заклепок не обойдешся.Ими просто легче работать. 
Вот,блин,который раз приходится слушать самодовольную чушь дилетанта - уж точно в голове проблему снимите.И попробуйте,чтобы не быть уж совсем пустословом,сформулировать КОНКРЕТНЫЕ претензии к односторонним заклепкам,в т.ч.AVEX без употребления заклинаний типа "авиационные","сертифицированные " и пр.применительно к ЛА обсуждающихся здесь типоразмеров.Сравнивать прочность тех и тех на срез или отрыв также не стОит т.к.и той,что есть у односторонних более чем достаточно в тех случаях,когда не надо ставить болты.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вот,блин,который раз приходится слушать самодовольную чушь дилетанта - уж точно в голове проблему снимите.И попробуйте,чтобы не быть уж совсем пустословом,сформулировать КОНКРЕТНЫЕ претензии к односторонним заклепкам,в т.ч.AVEX без употребления заклинаний типа "авиационные","сертифицированные " и пр.применительно к ЛА обсуждающихся здесь типоразмеров.Сравнивать прочность тех и тех на срез или отрыв также не стОит т.к.и той,что есть у односторонних более чем достаточно в тех случаях,когда не надо ставить болты.




Владимир Палыч, Ну что вы в самом деле. Против вас то я конечно дилетант. ;)
Я не говорил что авех нельзя ставить, у меня половина самолета авехом склепана. Нет у меня вголове никаких заклинаний, я еще лет 8 назад перепроверил на срез все заклепки из магазинов которые смог найти и авех в том числе. Я просто хотел сказать что ничего особенного в этих заклепках нет. На рынке при желании можно подобрать что либо подобное по характеристикам.
Хотя претензию к авех сформулировать могу.
В отличие от авиационных, у авех стержень отрывается не сверху а ровно посередине. И при определенной толщине пакета из нескольких листов, получается что стальной стержень у верхнего листа на срез практически не работает, его там просто нет. А тело заклепки без стального стержня доверия не внушает. Хотя этого может быть и достаточно, но все руки ни как не доходят, поверить сколько будет на срез, именно трубка без стержня.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
А какие вы порекомендуете нормальные вытяжные  авиционные заклепки из Штатов? В частоности из Шпруса


А что толку рекомендовать? Вы готовы заплатить 50$ за сто штук заклепок?
Я повторюсь, я не говорил что авех не надо использовать. Я хотел сказать что ничего особенного в них нет. И при желании можно подобрать заклепки поближе и не тащить их из штатов. Я блин в митино на радиорынке покупал наши авиационные заклепки по цене меньше авеха! Так они на порядок крепче.
Что касается 701го, то практически весь планер кроме обшивки крыла и стабилизатора можно проклепать твердыми. Это просто дешевле, да и крепче. Хотя инструмент конечно понадобится. А обшивку можно и авехом, а можно и подобрать чего.
Хотя по лонжерону, я проклепал авиационными. Чтобы стержень мне на нервы не действовал. :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так я так и не понял, в чем разница?
Дефекты заклепочных соединений, не зависят от толщины склепываемого материала, с молотком в руках, разницу между 05 и 06 вы даже не поймете.
И потом клепается заклепка а не металл,и нет никакой разницы, клепать бумагу, пивную банку или мягкую медь.
В любом случае вам нужно добится определенного результата.
Если можно поконкретней. В чем сложность склепать тонкий дюраль? А то может я тоже ошибочно чего считаю?

А авекс, это обыкновенное дерьмо, которое на штатовских рынках продается. И к авиационным заклепкам никакого отношения не имеет.
Лично я клепать не умею.Стараюсь это делать пневмоскобой (например сегодня). Возможно,Вы умеете это очень хорошо,но рекомендовать этот способ массам...
Хотя.конечно,дорогу осилит идущий...
Отличие Авекса и Попа от заклёпок со строительного рынка хорошо видно со стороны замыкающих головки. Наши авиационные вытяжные заклёпки-это замечательная штука,только они продавливали ямы в листе 0,4 и соединямом с ним гнутике из 6061 Т6, благодаря сильному натягу. :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Палыч, Ну что вы в самом деле. Против вас то я конечно дилетант.
Я не говорил что авех нельзя ставить, у меня половина самолета авехом склепана. Нет у меня вголове никаких заклинаний, я еще лет 8 назад перепроверил на срез все заклепки из магазинов которые смог найти и авех в том числе.
Тем не менее,это сильно отличается от сказанного
А авекс, это обыкновенное дерьмо,
У меня,естественно,свое мнение есть,но многие могут (и принимают) за чистую монету.
Я просто хотел сказать что ничего особенного в этих заклепках нет. На рынке при желании можно подобрать что либо подобное по характеристикам.
А ничего особенного и не нужно:более того,повторю,особые свойства непрофессионал все равно реализовать и не сможет
Хотя претензию к авех сформулировать могу.
В отличие от авиационных, у авех стержень отрывается не сверху а ровно посередине. И при определенной толщине пакета из нескольких листов, получается что стальной стержень у верхнего листа на срез практически не работает, его там просто нет. А тело заклепки без стального стержня доверия не внушает. Хотя этого может быть и достаточно, но все руки ни как не доходят, поверить сколько будет на срез, именно трубка без стержня. 
Вся,выпускаемая мало-мальски приличными фирмами (к которым Avex само собою принадлежит) номенклатура заклепок обязательно имеет перечень характеристик,соответствующих каждому из типов/типоразмеров заклепок,в.т.ч.срезающую и отрывную нагрузки,причем эта величина является допускаемой нагрузкой - запас до разрушения существенно выше принятого в авиации коэффициента безопасности,равного 1.5.Домыслы насчет доверия/недоверия трубкам со стержнем/без стержня абсурдны - не превышайте назначенных нагрузок и спите спокойно.Вдобавок замечу,что в номенклатуру входят и усиленные заклепки,где стержень не разорван в толще всего пакета.
В свете сказанного лишь подтверждаю высказанные в предыдущем моем посте мысли.
 

SWAT

Я люблю строить самолеты!
Я повторюсь, я не говорил что авех не надо использовать. Я хотел сказать что ничего особенного в них нет. 
А я и не наезжаю. Еще бы. Вы почти построили самолет. А я даже хвост не склепал. Вот и спрашиваю, что раз они не такие хорошие, что можете посоветовать лучше. В частности со шпруса? Можете названия дать их или сразу ссылку.
Что касается 701го, то практически весь планер кроме обшивки крыла и стабилизатора можно проклепать твердыми. Это просто дешевле, да и крепче
И я так же собираюсь. В основном твердотелыми. И человек из Тюмени, который собирает уж не знаю, какой самолет то же в основном все твердотелыми клепает, а куда не может подлезть, вытяжными.
Поэтому сильно удивился, когда увидел "Что нежелательно клепать тонкий алюминий 0.5 и 0.4 ударным способом. "
У меня сразу все мировоззрение рухнуло. Но и спорить и не собираюсь.
Если получиться дайте ссылки плиз...
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
А я и не наезжаю. Еще бы. Вы почти построили самолет. А я даже хвост не склепал. Вот и спрашиваю, что раз они не такие хорошие, что можете посоветовать лучше. В частности со шпруса? Можете названия дать их или сразу ссылку.
Что касается 701го, то практически весь планер кроме обшивки крыла и стабилизатора можно проклепать твердыми. Это просто дешевле, да и крепче
И я так же собираюсь. В основном твердотелыми. И человек из Тюмени, который собирает уж не знаю, какой самолет то же в основном все твердотелыми клепает, а куда не может подлезть, вытяжными.
Поэтому сильно удивился, когда увидел "Что нежелательно клепать тонкий алюминий 0.5 и 0.4 ударным способом. "
У меня сразу все мировоззрение рухнуло. Но и спорить и не собираюсь.
Если получиться дайте ссылки плиз...


Если со спруса то АВЕХ.
Что касается 701го , то там по чертежам есть места где он клепается твердыми заклепками. И скобой туда не подлезешь. К примеру передняя часть фюзеляжа. А значит клепать все равно прийдется твердыми. В этом случае, инструмент все равно приобретать нужно. Тогда почему не проклепать его весь, там где есть доступ? Даже на спрусе твердые заклепки стоят дешевле авеха, так они крепче. И подтянуть их можно, а вытяжные нельзя.
Короче, тут каждый сам за себя решает. В самодельной конструкции, косяков всегда хватает.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Лично я клепать не умею.Стараюсь это делать пневмоскобой (например сегодня). Возможно,Вы умеете это очень хорошо,но рекомендовать этот способ массам...
Хотя.конечно,дорогу осилит идущий...
Отличие Авекса и Попа от заклёпок со строительного рынка хорошо видно со стороны замыкающих головки. Наши авиационные вытяжные заклёпки-это замечательная штука,только они продавливали ямы в листе 0,4 и соединямом с ним гнутике из 6061 Т6, благодаря сильному натягу. :)


На фотке два листа 6061т6 толщиной 04 склепанные между собой авиационными вытяжными заклепками. Ям нет.
В любом деле, есть определенные правила которые нужно соблюдать. И не надо создавать трагедию из элементарных вещей. Я больше чем уверен, что через полчаса общения рядом со мной, вы будете более менее сносно клепать металл любой толщины. Ну и конечно нужна практика. Надо брать и учится, а научится сможет любой.
По крайней мере, мои дилетанские советы, помогли научится клепать ,нескольким строителям которые  присутствуют на этом форуме.
 

Вложения

zond

Я люблю летать самолеты!
Наши самодельщики,кому достались схемы Хайнца,буквально заболели "повторизмом",что привело к необратимым потерям времени и сил на воспроизводство посредственной рыночной кулебяки...Это ещё один пример,как личность (конструктора)и личности(комерсов)влияют на историю жизни многих людей...Если б тот еврей,который плыл с Колумбом не увидел,как индейцы курят табак,то не было бы(возможно)в нынешней Европе борьбы с табакокурением...равно,как не появись Хайнц с его "шедевром",родина бы получила множество прекрасных самоделок(хотя бы,даже 10%,но стоящих...)...а нынче,жизненные силы многих наших самодельщиков ушли в песок разыгранной,как по нотам,коммерческой операции ...
Борис Борисович много слышу разговоров от вас и других про ваши разработки. Не разбирался близко, но если они на самом деле так волшебны что столы и другие самолеты подобного класса отдыхают, то готов поработать над внедрением в массы как хайнц со столами.  Согласен что самая сильная сторона успеха столов и зодиаков это коммерческие мероприятия.

Первушин Дмитрий
Гениального ничего в моих "самоделках"нет,я больше технолог,чем "гений аэродинамики"...но факт остаётся фактом: РП200 построен и летает,практически "из головы"...прошу изучить наш опыт http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1133764532/30
Аппарат строился под мои никакие лётные навыки...в результате "пилот"и аппарат целы,значит эксперимент удался...
Два милых лица - чинно , благородно :)
А зачем к АРГОНАВТАМ-то полезли :STUPID
 
А зачем к АРГОНАВТАМ-то полезли 
Поинтересоваться. А мне начали :) скрытое продвижение приписывать ну и поразвлекся на этой теме зато теперь знаю что люди летают и это целая каста маньяков... карманных блин истребителей...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Действительно,Самоделкин,ям у вас нет! В чём секрет-мне непонятно. :-?
Однако очевидно,что такие заклёпки дефицитнее и дороже Авекса и Попа.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ну и поразвлекся на этой теме зато теперь знаю что люди летают и это целая каста маньяков... карманных блин истребителей... 
Развлечение в виде оплевывания,можно сказать.мечты многих,и зубоскальство по этому поводу вряд ли можно назвать верхом нравственности - скорее наоборот.

Действительно,Самоделкин,ям у вас нет! В чём секрет-мне непонятно.
Однако очевидно,что такие заклёпки дефицитнее и дороже Авекса и Попа. 
На вытяжных заклепках ям и хлопунов действительно не будет - будь то авиационные советские с торчащими стержнями,которые необходимо обкусывать и зашлифовывать,рискуя зашлифовать и обшивку;будь то Авекс,Брало,Зебра или Риветком со стержнем,оборванным внутри или на срезе головки заклепки.При обсуждаемых толщинах обшивок 0.5 мм усилие смятия листа под 3мм заклепкой составит всего 60 кГ,а под 4-миллиметровой - 85 кГ,что вполне сопоставимо по равнопрочности с заклепками любого из перечисленных типов.
 
Дмитрий Первушин писал(а) Вчера :: 22:58:25:
ну и поразвлекся на этой теме зато теперь знаю что люди летают и это целая каста маньяков... карманных блин истребителей... 

Развлечение в виде оплевывания,можно сказать.мечты многих,и зубоскальство по этому поводу вряд ли можно назвать верхом нравственности - скорее наоборот.
Ну как вот как можно летать на этом??? И люди же по этой самоделке юных техников маньячат, хотя она уже многих похоронила и поколечила в том числе и создателя... и вообше в в классе одноместного можно десятки более достойных аппаратов найти так нет блин национальная гордость и доступность моделиста конструктора делают свое черное дело....

Блин вот из принципа запущу в производство "убийцу арго" одноместного!!!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну как вот как можно летать на этом???
Я,скажем,не сторонник Арго - но в меру опыта прооппонирую относительно конкретных претензий к этому конкретному проекту.
хотя она уже многих похоронила и поколечила в том числе и создателя
Насчет создателя всем известно,равно как и о причинах трагедии,но полный поминальник жертв этого страшного изделия сильно повысил бы убедительность утверждение - особенно будучи сопровожденным обстоятельствами конкретных случаев.
Без оного представляется,что сказанное вами преследует некую,далекую от эаботы о здоровье членов сообщества,цель.
 
Вверх