Неспешная постройка CH-750

Сергей-ihim

Дельталетчик
Откуда
Россия
Но там написано что именно со второго издания увеличен вес ,а если строить по первому изданию? Может было где то усиление по каталогу неопределить.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Но там написано что именно со второго издания увеличен вес, а если строить по первому изданию?
Может было где то усиление по каталогу неопределить.
...официальные строительные чертежи, которые продают, только второе издание(2010)...
 

lovchik

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Москва
Насчет заклепок вопрос. В большом авиастроении, вытяжные заклепки используются как временное решение, и требуют замены на ударные заклепки через определенное время. Объясняют это, тем что при клепке, тело вытяжной заклепки не раздается и тем самым остается свободная посадка, и от вибраций заклепка разбалтывается, разбивает отверстие, и в конечном счете перестает держать. А у Хаинца вся конструкция выполнена бытовыми вытяжками, не пугает? Как часто потом потребуется осматривать заклепки на предмет ослабевания? И есть ведь труднодоступные места.
 

lovchik

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Москва
Можете не сомневаться, предмет я знаю. Заклепки типа avex абслолютно не структурные, их применяют для неответственных деталий типа спинки кресла. но даже cherry max является временным решением.
 

lovchik

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Москва
Опять же не понятно, зачем используются заклепки с потайной головкой, а при установке деформируются в полукруглую?
 
Вопрос в том, что это за головка заклепочника и где ее найти, чтобы деформировала заклепку, может кто поможет ?

Есть конечно идея слегка просверлить по диаметру головки.

Кто как решал вопрос с профильным лонжероном на фюзеляже, очень интересно посмотреть. Выше говорили, что его можно где то купить ?
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Вопрос в том, что это за головка заклепочника и где ее найти, чтобы деформировала заклепку, может кто поможет ?

Есть конечно идея слегка просверлить по диаметру головки.

Кто как решал вопрос с профильным лонжероном на фюзеляже, очень интересно посмотреть. Выше говорили, что его можно где то купить ?
Я, использую потайные заклепки AVEX из-за их стоимости.
Для насадки на заклепочник использую пластину примерно 10*10*5мм. Посередине отверстие соответствующее диаметру сердечника. Дальше развальцовываю отверстие диаметром примерно соответствующем головке, потом беру сверло меньшего диаметра, и немного углубляю отверстие.
Глубина примерно соответствует толщине головки.
Потом пробую установить заклепку. Если есть растояние между материалом, то еще немного углубляю.
Получается как на картинке от Zenair, это вроде его изобретение. Единственное, что не понравилось, это когда один раз  пришлось удалять заклепочный шов. Я, перед высверливанием ударом по острому предмету  удаляю сердечник. Так, вот, у некоторых заклепок, примерно 10%, вместо сердечника отскакивала головка. Не знаю, что будет в случае такой операции у других заклепок. Т.к. с такими заклепками собрал почти все изделие, переделывать на другие ничего не стал.

P/S
Пробовал делать заклепками не AVEX, которые из обычного магазина. Не понравилась обратная сторона шва. У AVEX обратная сторона более аккуратная и большая в диаметре.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Пробовал делать заклепками не AVEX, которые из обычного магазина. 
Хейнц предупреждал,что даже не все Авексы одинаково полезны!
Насчет заклепок вопрос. В большом авиастроении, вытяжные заклепки используются как временное решение, и требуют замены на ударные заклепки через определенное время.
...@lovchik...перед тем как строить догадки...нужно изучить предмет...
+1!
В "большом" авиастроении,вытяжные заклёпки используют там,где обычные невозможно поставить вообще! А следовательно заменить на таковые тоже.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
  Да. Вот спрашивается, нахрена заклёпки портить?
И мне тоже интересно, объясните 
Я, по опыту,  вижу 2 плюса:
1. Они дешевле почти в 2 раза.
2. Головка получается меньше.

На счет портить не знаю. Проверял на разрыв, получается аналогичная прочность, за исключением проблемы, о которой писал.
 
Для насадки на заклепочник использую пластину примерно 10*10*5мм. Посередине отверстие соответствующее диаметру сердечника. Дальше развальцовываю отверстие диаметром примерно соответствующем головке, потом беру сверло меньшего диаметра, и немного углубляю отверстие. Глубина примерно соответствует толщине головки.
Спасибо за совет, возможно взглянуть на фото как это выглядит, буду благодарен.
 
Откуда
Москва
Я, перед высверливанием ударом по острому предмету  удаляю сердечник.



Нафига?
Просто высверлить нельзя?
Кстати, при высверливании вытяжной, когда  сердечник оборвался не там, где положено, сдвинуть сердечник очень полезно.  :IMHO
Если он достаточно высоко, на уровне шляпы, то при высверливании он становится помехой и вместо центрирующего канала получаем мешающийся твердый предмет по оси. Обычно достаточно тюкнуть один-два-три  раза автоматическим керном и он сдвигается внутрь. Вот тогда без проблем высверливается любая заклепка.
Первые несколько раз мучился с подобными клепками, а потом ларчик просто открылся  :)
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Для насадки на заклепочник использую пластину примерно 10*10*5мм. Посередине отверстие соответствующее диаметру сердечника. Дальше развальцовываю отверстие диаметром примерно соответствующем головке, потом беру сверло меньшего диаметра, и немного углубляю отверстие. Глубина примерно соответствует толщине головки.
Спасибо за совет, возможно взглянуть на фото как это выглядит, буду благодарен.
Выглядит так.
Приматываю к заклепочнику изолентой.
 

Вложения

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Я, перед высверливанием ударом по острому предмету  удаляю сердечник.



Нафига? ::)
Просто высверлить нельзя?

Удар делаю очень не большой.
Но, зато отверстие при сверлении:
1. не уводит
2. сверлиться намного быстрее (все-же чистый дюраль без стали получается)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Удар делаю очень не большой.
Но, зато отверстие при сверлении:
1. не уводит
2. сверлиться намного быстрее (все-же чистый дюраль без стали получается)


А если нужно высверлить чери, или твердую, куда бить будешь? Лень приспособу сделать?
При помощи приспособы , заклепка высверливается в секунды, и пофигу где стержень оборвался!
И микротрещин нет.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Я, перед высверливанием ударом по острому предмету  удаляю сердечник.
Кстати, при высверливании вытяжной, когда  сердечник оборвался не там, где положено, сдвинуть сердечник очень полезно.  :IMHO
Если он достаточно высоко, на уровне шляпы, то при высверливании он становится помехой и вместо центрирующего канала получаем мешающийся твердый предмет по оси. Обычно достаточно тюкнуть один-два-три  раза автоматическим керном и он сдвигается внутрь. Вот тогда без проблем высверливается любая заклепка.
Первые несколько раз мучился с подобными клепками, а потом ларчик просто открылся  :)



Фигня полная, и вот почему.
Если бы все АВЕХ обрывались на уровне головки, то это было бы ваще супер! Потому как на срез будет работать не тоненькая трубка, а еще и стальной стержень. Посмотрите на чери или наши авиа вытяжные заклепки, у них вообще стержень торчит.
Не надо заниматься фигней. Чтобы выбить стержень из заклепки, грюкнуть молотком надо прилично!!!!!!!!
А срубать и выбивать заклепки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
А то ларчик может закрыться :(
Повторяю еще раз, чтобы высверлить любую заклепку, нужны секунды.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Удар делаю очень не большой.
Но, зато отверстие при сверлении:
1. не уводит
2. сверлиться намного быстрее (все-же чистый дюраль без стали получается)


А если нужно высверлить чери, или твердую, куда бить будешь? Лень приспособу сделать?
При помощи приспособы , заклепка высверливается в секунды, и пофигу где стержень оборвался!
И микротрещин нет.

Если честно, то лень.
Пока только штук 50 вытяжных и штуки 2 твердых высверливать пришлось. Будет больший объем, сделаю приспособу.
 
Вверх