FlyCat
43 регион
- Откуда
- Не член РАОПА
Конструкция поршневых ДВС практически устоялась, как и типы металлов и сплавов применяемых при изготовлении их узлов. Промышленность и автостроение эта ситуация, по большому счету, устраивает, а вот для авиации параметры двигателей из обычных материалов оказываются не всегда оптимальными.
К примеру, если б удалось повысить рабочую температуру поршней и цилиндров, снизить коэффициенты трения, увеличить обороты, то, думаю, появились бы новые перспективы в повышении параметров ДВС. Не помню, где, читал о спроектированном и испытанном двигателе вообще без смазочных жидкостей, в котором конструкторы оптимально подобрали пары трения. Понимаю, что такой двигатель не может быть дешевым при мелкосерийном производстве и более дорогих используемых материалах, однако, представляется реальным использовать возможности новых материалов и при замене деталей серийных двигателей.
Даже если не отказываться от смазки и не повышать рабочую температуру, представляется возможным улучшить параметры серийных ДВС заменой некоторых элементов на более высокопрочные, легкие и износостойкие.
Недавно при форсировании движка своего Днепра мой друг столкнулся с тем, что начали гнуться шатуны. Прикинул, что при том же весе прочность титановых может быть выше, однако сомневается, что могут вылезти различные "подводные камни". По поиску в интернете нашли только это:
http://www.shop-tuning.ru/product/titanovye-shatuny-compdvig-llc/
Возможности изготовления шатунов на станке ЧПУ у друга есть, только он не знает, какой сплав использовать, или, может есть еще какие перспективные материалы для шатунов, да и других элементов двигателей.
К примеру, если б удалось повысить рабочую температуру поршней и цилиндров, снизить коэффициенты трения, увеличить обороты, то, думаю, появились бы новые перспективы в повышении параметров ДВС. Не помню, где, читал о спроектированном и испытанном двигателе вообще без смазочных жидкостей, в котором конструкторы оптимально подобрали пары трения. Понимаю, что такой двигатель не может быть дешевым при мелкосерийном производстве и более дорогих используемых материалах, однако, представляется реальным использовать возможности новых материалов и при замене деталей серийных двигателей.
Даже если не отказываться от смазки и не повышать рабочую температуру, представляется возможным улучшить параметры серийных ДВС заменой некоторых элементов на более высокопрочные, легкие и износостойкие.
Недавно при форсировании движка своего Днепра мой друг столкнулся с тем, что начали гнуться шатуны. Прикинул, что при том же весе прочность титановых может быть выше, однако сомневается, что могут вылезти различные "подводные камни". По поиску в интернете нашли только это:
http://www.shop-tuning.ru/product/titanovye-shatuny-compdvig-llc/
Возможности изготовления шатунов на станке ЧПУ у друга есть, только он не знает, какой сплав использовать, или, может есть еще какие перспективные материалы для шатунов, да и других элементов двигателей.