Спасибо, получается, что "черного воронка", ЧеКамобиля А.А. Липгарт ездил в США по линии НКВД , так как люди Ежова добывают двигатель :-X
"Несмотря на сравнительно большую длину шестицилиндрового чугунного блока, сухая масса "Додж-Д5" составляла 310 кг (но М-11- 163 кг], для справки). Более того, этот двигатель был очень технологичным, для изготовления деталей почти не использовались (за исключением поршней) цветные металлы. По сравнению с ГАЗ-M американский двигатель расходовал на 4-5% меньше топлива, поскольку работал с более высокой степенью сжатия и имел лучше организованный рабочий процесс. Когда все плюсы и минусы "Додж-Д5" были взвешены, Липгарт настоял на выделении средств для закупки оборудования. В 1937 г. Липгарт сам поехал в США. Занимаясь заказом оборудования для производства 6-цилиндровых двигателей, он одновременно изучал технологию их изготовления. Быстро сориентировавшись, Липгарт предъявлял жесткие требования и к технологии, и к заказываемому оборудованию, что впоследствии обеспечило на долгие годы высокое качество ГАЗовских «шестерок». "
http://www.gaz20.spb.ru/tech_devices_engine.htm
"Жесткие требования и к технологии"- в 1938 году на ГАЗзе разоблачены 407 шпионов иностранных разведок, включая : упомянутого в записке директора т. Дьяконова, начальников цехов, (всех кроме двух), заведующего детским садом и 18 бухгалтеров. Серию запустили в 1940 году. Итог, выпустили 1250 шт ГАЗ-11-73, улучшенного черного воронка для среднего командного состава НКВД. В результате такого жесткого внедрения технологий объем производства полуторок упал на 1939 на 15-20 %, а в 1940 на 50% относительно 1938 года.
http://engine.aviaport.ru/issues/40/page52.html
Двигатель под маркой газ-52-01 можно приобрести на ЗМЗ и сегодня, спустя 53 года. У нас просто страна-музей :-[