Новая амфибия Pelican NG, Санкт-Петербург 2014.

Масса пустого?
Макс. взлётная?
К сожалению ответить смогу позже. Не взвешивали, не было возможности. А после крайнего взвешивания произошло столько изменений, что подсчитать никто не берется. Конструктора "бьют в грудь", что при дальнейшем тиражировании можно сделать как минимум на 60 кг легче. Я им верю.
 
От одной только сырости в воде потяжелеет еще на 10 кг и более.Учитывайте при загрузки самолета.Удачи всей команде в испытаниях!
 
Ребята!
Отличная машинка получилась!!!
Хотелось бы побольше о ней узнать и поближе познакомится.
=
 
Продолжу рассказ о проекте.
Самым сложным было совместить работающие на лодке були с грунтовыми шасси. Пробовали убирать шасси в були. Нагородили огород со створками. Оторвало их при первой же попытке испытать. Едва не утонули.
Неудачей закончилась и попытка вынести поплавки на стоиках в бок.
К сожалению видеоматериалов о неудачных попытках не сохранилось. Владимир имеет суеверие, что нельзя снимать, пока не полетело.
От всего этого остались только "шрамы на теле" экспериментального борта (заметные только изнутри), да грузовик пластикового мусора на свалке.
Руки у команды опустились.
То, что за какие то две недели уходящего лета удалось вдохнуть  жизнь в этот проект, я расцениваю как помощь всевышнего в лице Михаила Игнатьева. Правда пришлось попотеть и самому. Заодно освоил профессию модельщика-гидродинамика. Мусора на свалке еще прибавилось, зато, о чудо, самолет полетел. Случилось это 8 сентября. Как всегда не фотографировали, чтобы не сглазить. Уже после полета я снял процесс вытаскивания на стоянку. http://youtu.be/7yQlEhWpq_Q
В кадре виден только что ампутированный "сапог".
 
Сегодня взвесили самолет. Вес пустого получился 430 кг. С учетом того, что он уверенно поднял с воды двух мужчин по 80 кг и 50 кг топлива получается полный вес 640 кг. Думаю с воды он еще 20 кг поднимет. Так что макс взлетная 660. С учетом облегчения конструкции вписывается в LSA.
Ну и полетали конечно. Сегодня было первое занятие с опытным сухопутчиком. Посмотрим сколько занятий потребуется на ввод.
После полета:
 

Вложения

  • DSCN0909__640x480_.jpg
    DSCN0909__640x480_.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 241
Вес пустого меньше,чем у А-24 с хвостовой опорой и без булей! Замечательный результат! :~) Правда у того, макс. взлётный 750 кг.
 
А-24 еще и трехместный, а двухместный А-22 с амфибийными поплавками весит 390 кг. Кстати, первый А-24 (тоже 3-местный) весил 450 кг.
А какой мотор стоит на Пеликане?
 
Еще о проекте.
Особо пришлось потрудиться над грунтовыми шасси. Дело в том, что в прошлой жизни Пеликан, как и все его прародители, был с задней стойкой. Взлетать с земли с боковиком было опаснее, чем с воды. 2 поломанные стойки и дважды полные штаны адреналина сподвигли на изменение схемы. Правда шасси получились тяжелыми, около 50 кг. Привод электрический, на каждое колесо отдельный. Зато очень простая конструкция из доступных комплектующих. Особо удачной считаю переднюю стойку. Позволяет садится на грунт даже в убранном состоянии. Если бы делали заново, то применили бы схему для основных стоек как на Симаксе. Вышло бы легче килограмм на 20.
На видео посадка на грунт. http://youtu.be/Cq-pmguq7Io
 
Неплохой результат по весу и характеристикам. конечно, Че-23 выигрывает, но у него нет носовой стойки и взлет сложнее. Вот за это пришлось немного доплатить весом. Ну нормально. Главное что закзчиу нужно именно это сочетание характеристик. я счтиаю, очень удачно.! Теперь надо летать и потихонечку доводить всякие удобства.
 
Теперь надо летать и потихонечку доводить 
Так мы и решили. За зиму хотим изготовить новые крылья. Должна подняться грузоподъемность.
За скорость бороться не будем. Смысла нет. 200 он все равно не полетит. Круизным ему не быть.
Что еще можно улучшить? В голову приходит только снижение центра тяжести и компоновочные нюансы. Например можно поместить в жабры топливные баки.
А пока очередное видео. Проход над катером. http://youtu.be/PXll-prQkcM.
 
К сожалению пока не могу.
Я, если честно, этим вопросом особо и не задавался. Для меня важны эксплуатационные режимы. Вот грузоподъемность мне надо. Малая посадочная и взлетная скорости тоже надо. Удобства достичь удалось.
На видео причаливание к берегу и высадка пассажирки на берег.   http://youtu.be/V7NUO54gzAI.
 
Дело не в максимальной скорости, а в крейсерской.

т.е. зная максимальную скорость можно точно определить крейсерскую на нужном режиме.


Если будет возможность обязательно слетайте площадочку.
 
  Идея с местоположение носового колесо сильно впечатлила.Очень функционально.Надеюсь,почти не мешает при рулении и глиссирование?
Если хотите грузоподъемность и низкие посадочные скорости,то наверно лучше Р-3а,а не Р-2.Но и с этим крылом ничего.
Читаю,смотрю и предвкушаю,что Ваша веселая компания построит новый Пеликан.               
 
Надеюсь,почти не мешает при рулении и глиссирование?
Не мешает совсем. Гидроруль выпускаем редко, только при рулении по ветру. На глиссировании колесо над водой примерно 10 -15 см. На видео видно
[media]http://youtu.be/3GsazwJ1DkE[/media] Скорость катера 45 км/ч.
 
Про руление на воде нужно поговорить подробнее. Это крайне важный момент эксплуатации. Особенно на тех водоемах где Вы не одни, а кроме Вас еще купающиеся, рыбачащие и передвигающиеся на плавсредствах. В таких условиях очень важен постоянный 100% контроль над судном, при этом очень важно перемещаться туда, куда нужно, а не туда, куда несет. Если у Вас один двигатель, и при этом самолет бокоплав, то процесс руления значительно осложнен. Наверное поэтому в Америке большинство водоплавающих поплавковые. По этой же причине развитие пошло по айконовской линии.
На видео руление на воде вокруг катера.  [media]http://youtu.be/3EyAT4velyA[/media]
 
Назад
Вверх