Новое крыло "Синтез" от ВМ.

...Извиняюсь, что страшного в 13 метрах?
...Апогей-14-- было такое крыло...
...а реально оно было 13,7 м.кв....
...дык-это год 1991..

Тогда вздетный вес аппаратов не превышал 350, ну максимум 400 кг


Скорее всего взлётный вес тогда был 300 кг
 
Тогда вздетный вес аппаратов не превышал 350, ну максимум 400 кг

Вот именно ... расслабились ребятки! А теперь говорите, что страшновато!

Ну и потом...

...Извиняюсь, что страшного в 13 метрах?
...Апогей-14-- было такое крыло...
...а реально оно было 13,7 м.кв....
...дык-это год 1991..

...в те времена концепция (или психология) развития крыльев была другая! И летали на "Буранах"! Что ещё сказать?

По отзывам видно,что "Синтез" стопудово будет востребован, лишь бы не было, так сказать, "скрытых деффектов"! Всё зависит от полноценных и исчерпывающих испытаний!!!

Удачи ВМ! 🙂
 
лишь бы не было, так сказать, "скрытых деффектов"! Всё зависит от полноценных и исчерпывающих испытаний!!! 

Спасибо, Володя за предостережения и пожелания! Если бы ты еще раскрыл  понятия этих терминов, чтобы присутствовала какая-нибудь объективность, то стало бы весьма интересно. Особенно представляет интерес поиск "скрытых дефектов", который вовсю развернулся на Атлете после того, как он прошел все возможные испытания в Германии и получил немецкий сертификат.

Я дал пролететь четырем пилотам.  Если есть подозрения, в чем могут быть "скрытые дефекты", то пожалуйста, поделись, а то выглядит так, что ты вообще мне не доверяешь, а так же косвенно говоришь о том, что я мог угробить четырех человек.
Если же твои слова носят, так сказать "общий характер", то пожалуйста, не сомневайся, что я не дал бы летать другим, если бы таковые дефекты имелись. Надеюсь, что ты так же требовательно относишься и к своим изделиям.
Сожалею, что в России нет сейчас реальной методики по испытаниям, средств объективного контроля и однозначно принятых технологий, поэтому к любому крылу, произведенному в России можно предъявить подобные притензии, за исключением, может быть, вышеупомянутого Атлета.

Все проблемы с этим крылом лежат больше в опыте пилотов нашей страны и понимания критических режимов. Не зря на самолеты дают две скорости - непревышаемую и максимальную эвалютивную, например. Готовы ли вы к этому? Есть ли понимание, что на скорости нельзя работать резко ручкой? А вообще оно вам надо летать в крейсере 150 км/ч? Подумайте.

По поводу посадочной скорости, то посадить можно на 130 км/ч - дело пилота, однако в воздухе срыв около 70 км\ч, соответственно и сажать с такой же можно.

Хочу сообщить, что крыло разрабатывалось по просьбе сборной команды России по СЛА-мото, для того, чтобы можно было противостоять Quik R в первую очередь. Надо заметить еще раз, что такое крыло бессмысленно расматривать отдельно от тележки или подходить так же, как к другим крыльям - типа все равно какая тележка. Англичане не продают крыло отдельно от аппарата, поскольку это единый комплекс и они не хотят отвечать за то, что кто-то не туда подцепит их крыло и получит негативные последствия, поэтому важно иметь аппарат в целом, который настроен на максимальные характеристики из возможных, а не просто для того, чтобы "висеть в воздухе".

По поводу скорости снижения. Дело в том, что диапазон скоростей таков, что можно выбирать и скорость снижения в широком диапазоне. Если говорить о минимальной скорости снижения, поляре крыла и прочих научных премудростях, то это планируется сделать с помощью соответствующего оборудования и записи параметров полета. На настоящем этапе было важно, что основная концепция заложенных в это крыло конструктивных решений себя полностью оправдала. Крыло устойчиво на всем диапазоне скоростей и легко управляется. Оно дает некий прорыв для мотодельтапланов, которые пришли к некоторому "потолку" в нашей стране. Обсасывать детали и ньансы можно будет тогда, когда будет достаточный опыт полетов на этом крыле разных пилотов, а пока теоретические предположения, которые вдруг сразу становятся аксиомой, не имеют должного под собой основания. Мои данные воспринимаются не как информация от пилота, а как зомбирующая реклама, использующая тайные маркетинговые ходы.

Вопрос в другом: много ли практиков, которые способны адекватно летать на нем и высказать свое мнение? И вообще, а оно нужно ли этим практикам, может проще, оставить всё как было? Про Quik проговорили и успокоились, наверно еще рано нам так же летать.
 
Для того крыла нужна уже обтекамая телега, потому что при таких скоростях и такой площади крыла сопротивение  телеги играет решающую роль в аэродинамике. Что думают по этому поводу разрабочики?
 
По отзывам видно,что "Синтез" стопудово будет востребован, лишь бы не было, так сказать, "скрытых деффектов"! Всё зависит от полноценных и исчерпывающих испытаний!!! 

Если бы ты еще раскрыл понятия этих терминов, чтобы присутствовала какая-нибудь объективность, то стало бы весьма интересно. Особенно представляет интерес поиск "скрытых дефектов"

Лёва, напрасно ты ищешь двойной смысл моих слов! Слова в ковычках "", потому, что пока, возможных скрытых дефектов...и далее по тексту! Всё чисто, честно и от души!
Может вы попали в десятку с этим крылом, так только радоваться за вас!!!
Со всем остальным с тобой согласен!
До сих пор в стране не наработали общих методик испытаний, критериев прочности, единой системы обучения! Может ещё чего?
Поэтому на сегодняшний день и не умолкают споры о лётных качествах того или иного крыла! Нет такого критерия: такой -то пилот сказал... и да будет так! И немецкий сертификат, здесь не при чём, потому, что от крыла, к крылу, редко, но вносятся изменения! Неужели "то, "что" было  в Германии, летает по сей день, без изменений??? НЕ ПОВЕРЮ! 😡

Не знаю, развеял ли я твои сомнения? А может посеял новые...?

Удачи! Всегда!
 
Вопрос в другом: много ли практиков, которые способны адекватно летать на нем и высказать свое мнение? И вообще, а оно нужно ли этим практикам, может проще, оставить всё как было? Про Quik проговорили и успокоились, наверно еще рано нам так же летать. 

Летать не рано, просто не на чем было пока так летать. ТL - ки только только появились, а Quik категорически неподъемен по цене. При стоимости дельталета в полтора лимона, я например уже подумаю о приобретении какого нибудь б\у аэропракта, тем более характеристики схожи.    
 
И немецкий сертификат, здесь не при чём, потому, что от крыла, к крылу, редко, но вносятся изменения! Неужели "то, "что" былов Германии, летает по сей день, без изменений??? НЕ ПОВЕРЮ! 

Володь, не поверишь! Но каркас ваще без изменения с самого начала производства, за исключение перехода лат с 10 на 12! Серега, конечно хотел менять, но я не давал, поскольку понимаю, что взаимозаменяемость и ремонтопригодность не последнее дело, а после немецкой сертификации и подавно. Он отрывался на Марлине - там есть несколько вариантов боковых труб и проч...
По парусу - рестайлинг был в 2008 году после Германии, но этот рестайлинг не задел не форму вплане, ни угол при вершине, реально геометрических изменений фактически нет - перераспределены нагрузки в парусе. Поэтому, хоть они и отличаются, но они идентичны.
Теперь о колбасе, т.е. о том, чем всех колбасит. Во-первых, и я не устаю это повторять, что Атлет имеет большие возможности по изменению управляемости и характеристик не только при помощи СПИК. Это многие не учитывают или многие разночтения возникают, когда люди бадаются из-за того, что летали на по разному настроенных крыльях.
Теперь о "скрытых дефектах". Человек всегда пытается в своих ошибках обвинить другого, ведь он же хороший, он не виноват. То же самое происходит с крылом, когда человек попадает в режимы полета ему не знакомые или непонятные. Тогда вовсю начинается поиск "дефектов". Очень характерный и больной пример - Игнатов Сергей, где комиссия вместо расследования того, что произошло начала искать "скрытые дефекты", подтягивая под это всю свою эрудицию и порой фантазию. Если задача "найти ведьм", то они будут найдены!
Теперь о Синтезе. Я занимаюсь облетом дельтапланерных крыльев с середины 80х годов. Начинал с обычных дельтапланов, их изготовления и доводки, потом и моторные. Отвечал в дельтаклубе МАИ за создание и эксплуатацию автостенда по проведению испытаний крыльев на устойчивость. Знаю не понаслышке, что это такое - на глазах разбился товарищ из-за этого в 1985. Окончил МАИ. Занимаюсь пилотажем и понимаю (чувствую) критические режимы и поведение крыла. Чувствую пятой точкой, что это крыло может, а что не может, и чего лучше избегать. Марлин, Атлет и Синтез с точки зрения доводки летной - моя работа. Можно кидать в меня камни, а то, наверно достаточно много саморекламы.
Возвращаясь к Синтезу - именно потому я дал полетать, что я сам был поражен адекватности его на ЛЮБОЙ скорости в диапазоне. Готов дать и тебе, чтобы ты поискал там "скрытые дефекты", а не пугал бы всех такими понятиями. 
Я боюсь другого - "скрытых дефектов" техники пилотирования, когда люди много летали на одном типе и считаются опытными, но при пересадке на другой тип относятся точно так же и попадают в некоторую ситуацию, где они считают себя не виноватыми и возникает этот самый присловутый поиск "дефектов"...

Не знаю, зачем я все это говорю, похоже на оправдание... Но мне важно донести те мысли, которые я попытался озвучить.

Я тоже не безгрешен, но радость от полета на Синтезе ничем не смоешь!!!  :~)

(для некоторых пусть это будет рекламой  😉 )
 

Вложения

  • sINTEZ.jpg
    sINTEZ.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 96
Ну вот, наконец, удалось полетать на аппарате в комплексе. Я имею ввиду турбированный мотор G-10 с крылом «Синтез», который экспонировался на СЛА-2010. Можно с уверенностью сказать, что задумка оправдалась! Конечно в первых полетах на максимальные параметры не выходил, безопасности и постепенности для.

На всякий случай приведу цифры

Скорость горизонтального полета,     Обороты двигателя,
              км/ч                                         Об/мин
                95                                            3200
               140                                            4500
               150                                            4800
               160                                               5050


Как ранее заявлялось, аппарат создавался для полета в крейсере 140-150 км/ч и как видно из этих цифр, что полет на 4500-4800 об/мин может быть продолжительное время.
Двигатель имеет максимальные обороты 6000 об/мин, хотя на эти режимы выходить не планируется.
Для сравнения можно привести аппарат Quik R, который имеет максимальную скорость горизонтального полета 170 км/ч на полном газу Rotax-912S (100 л.с.), обороты которого в этот момент превышают 5500 об/мин.  Можно полагать и это будет проверено, что максимальная скорость горизонтального полета на аппарате «Синтез» будет выше. На данном этапе делается стекатель на тележку для улучшения аэродинамики на больших скоростях.
Анализ летной информации, взятый с приборного комплекса Enigma показал, что максимальная скороподъемность  была 12 м/с, а скорость снижения 19 м/с, причем  не было фанатизма, чтобы достичь этих данных. Это происходило в достаточно обычном пилотировании, где я старался избегать крайностей, однако, как видно данные цифры не обычны. Надо понимать, что это не устоявшиеся, а динамические параметры. Так же смею уверить, что возможно достижения больших значений и в ту и другую сторону при желании.
Надеюсь, что с продолжением полетов на мотодельтаплане «Синтез» смогу и далее информировать  о его возможностях.​
 

Вложения

  • Sintez.jpg
    Sintez.jpg
    33,6 КБ · Просмотры: 96
Мачту у крыла не планируете убирать? 

Да, есть такие планы.
Есть вариант оставить мачту с верхними тросами, убрав все троса антипиков а сами антипики в крыло и вариант подкосный - без мачты.
 
Мачту у крыла не планируете убирать? 

Да, есть такие планы.
Есть вариант оставить мачту с верхними тросами, убрав все троса антипиков а сами антипики в крыло и вариант подкосный - без мачты. 
Если вместо подвязок АПУ внутри крыла будут находится поддержки АПУ(насколько понял консольного типа), то какой смысл оставлять мачту с тросами? :-?
 
лева!прочитал все выизложенное и ужаснулся. бред какой-то. что же это ты новое узнал в аэродинамике, если Qwic с мотором 912-100 л.с.,вес пустого 183 кг, макс взл вес 380кг(данные с шилдика аппарата на котором мы с ромой в 2002г. летали в англии) ,площадь-10,6 м, даже по завышенным каталожным данным летал-163 км. как же на 13м и с танковым мотором сумел его превзойти? опять кого то захотел отпавить в п.....й путь?
 
Ещё в 91 годе в Чернигове киевляне показали крыло с телегой,разработанные для военных,летавшее ноздря в ноздрю с Ан2 и уже тогда это дико выглядело...Лёва,объясни тупому,зачем это нужно,наращивание мощности,скорости и нагрузок на балансирном,бесхвостом аппарате с открытой кабиной и мягким мембранным крылом...? Сопли завязываются узлом на затылке,на значительно меньших скоростях...Молодёжь(в смысле налёта),клюнувшая на термины,подобные"турбированному"двигателю и "вертикальная -19"...может впоследствии очень горько пожалеть о содеяном,ибо для их"недопродвинутости"такой аппарат может быть избыточно опасен,хотя он кажется "обычным унитазом" влётанному мотодельтаапаратчику...???!!!

Если уж бороться с аэродинамикой,то не смешные законцовочки приделывать,а серьёзно перерабатывать технологии и идти к жесткокрылу,по общемировому пути,типа...!!
 
...Молодёжь(в смысле налёта),клюнувшая на термины,подобные"турбированному"двигателю и "вертикальная -19"...может впоследствии очень горько пожалеть о содеяном,ибо для их"недопродвинутости"такой аппарат может быть избыточно опасен
Ещё раз все должны понять, что это крыло не для всех, а для спортсменов и просто продвинутых пилотов-круизёров, которым очень важна скорость в перелётах. Химикам и летающим по кругу вокруг аэродрома нет даже никакого смысла обсуждать эту тему. ( не все же ездят на гоночных авто) На соревнованиях наши ребята постоянно проигрывали из за малых скоростей, теперь я думаю ситуация будет меняться. Лев, удачи тебе и творческих успехов! 🙂
 
поставьте на аппарат хотя бы тарированные приборы, а не абстрактную электронику.
 
А о чём тогда идёт речь? О О боковых узлах? Ну тогда могу сказать, что этим узлам в воздухе совершенно "фиолетово" - прицеплен к ним трос или нет. Верхние троса в воздухе не работают.
 
Назад
Вверх