Сам заголовок уже много о чем говорит "
Новый концепт или второй шанс у Рогалло ?"
У него уже шансов вагон и маленькая тележка и уж точно не в таком ортодоксальном виде.
В международной квалификации до сих пор эти аппараты в одном классе "O":
O-1 дельтаплан и O-3 дельтаплан без жестких конструкций (параплан)
FAI SPORTING CODE GENERAL SECTION
Class "O" - Hang Gliders and Paragliders
Sub Class: O-1 (HG with a rigid primary structure / controlled by weight shift) - дельтапланы
Sub Class: O-2 (HG with a rigid primary structure / movable control surface(s) - жесткокрылы
Sub Class: O-3 (Paragliders) - парапланы.
Больше информации на
https://www.fai.org
А вообще это все
Дэвид Бэриш и
Франциск Рогалло, которые работали в NASA. Основное различие - это крыло без жестких конструкций и с ними. История помнит Рогалло, как изобретателя дельтаплана, а вот лавры создания первого параплана присвоили себе неграмотные французы, которые в 80-х были не в курсе,
что Бэриш летал на параплане в 50-е.
Так какой второй или третий шанс?
Тут ступени приземляются уже без парашютов, а вы все революцию рогалло ждете. Она уже давно произошла и теперь благодаря ей у нас есть дельтаплан и параплан.
Запаски типа Рогалло существовали еще до того, как парапланеризм стал массовым увлечением,
еще при советах была такая у военных, ПЗ-81 называется.
А то что ее не любят из-за возможных проблем - так это точно. В случае инцидента для меня важнее время раскрытия и отсутсвие раскачки, выбор места не приоритетно, особенно, когда счет времени идет на секунды. На большой высоте есть время поработать с проблемой, а на малой - "не до жиру..."
Поэтому
сейчас в топе запаски кросс-типа (кликабельно). Это квадратная запаска особой формы, тоже не новость, в принципе родом от тормозного парашюта и нечто подобное первыми производил Российский ПарААвис. Поэтому акробаты, обычно имеют две запаски, одна из них может быть дельтавидной, но никогда обе.
Так что здесь за новый концепт? Мне чессно не совсем понятно.