Привет благородному собранию. Представлюсь, это я Коваленко Евгений, автор Е-12 и пр.. Мне, наконец, удалось поймать свежую тему, а то больше узнаю о дискуссии спустя полгода или год. Читаю, хочется ответить, но понимаю, уже неуместно махать кулаками, ветка устарела и забыта.
Я по-прежнему строю свои пепелацы, самолеты облетывает наш пилот Анатолий Дейман (100кг), а дельталеты облетываю до сих пор я сам. В сезон работы столько, что не до инета.
Почему мало видео? Да потому, что на полетах работы столько, что как-то не до видео. Даже фото делаю строго по необходимости показать очередному заказчику его мечту. 249-й мотодельтаплан Е-16 или 69-й самолет или кит Е-12.
Хорошее видео требует временных затрат и постановки. Наверно, необходимость другого борта, с которого можно снимать поведение аппарата в воздухе. Таким видео нас балует Аэрос. У нас же в основном видео, где наш аппарат летает далеко от камеры и жужжит. Только на взлете и посадке можно что-то разглядеть . Благодарен Василию из Якутска, он, наконец, сделал приличное видео взлетов и посадок мотодельты Е-16, выложены на странице Е-16.
По поводу летает ли Е-12Н и НК? Уверяю, летает! И только с полян, асфальта мы не знаем. Те аппараты, которые мы делали под ключ с облетом всегда летают. Даже, пилоты с нуля, самоучки начинают летать. Есть в России пара таких. Один из них летает довольно лихо и даже далеко ( на Е-12Н ) . Есть видео.
Особо о кит-наборах Е-12. Здесь в лучшем случае доводится до полетов один из семи! Почему, вопрос отдельной темы.
Может вы знаете ответ, почему у нас в России и в СНГ не летал ни один самодельный Кри-кри ( эдак с полсотни попыток за тридцать лет)?
Я догадываюсь. Опыт моих заказчиков...
О главном. О презентации Е-12НК. С увеличенным крылом до 10,2 кв.м. Тип крыла - односторонняя обшивка, Квиксильвер. Это крыло имеет наименьшие моментные характеристики, что позволило оставить практически неизменным оперение и длину ( фюзеляж) самолета.
Парк ультралайтов с таким крылом в мире огромнейший, если не наибольший. Не случайно. Отлично ведет себя на срыве, низкие взлетные и минимальные скорости. Можете себе представить Су =2 и более без всякой механизации! Но более всего порадовала мобильность крыла. Те кто выезжает на полеты с традиционным самолетом знают утомительные хлопоты по погрузке и увязке всего на грузовике. Плоскости занимают очень много места, парусность их в пути огромная, а потому едут медленно и осторожно. Наше крыло за 15 минут разбирается в узкий пакет, перевозится на наружном багажнике авто. Фюзеляж бежит за авто на фаркопе, скорость в пути до 100км/ч.
На поле крыло собирается за 40 минут ( по 20 минут на плоскость), летная готовность через час.
В минувшем году построено три самолета Е-12НК и один Е-12Н, плюс неск. кит-наборов.
Первые Е-12НК мы облетывали по очень короткому циклу. Подлеты, полет по коробочке и все. Всесторонних испытаний на срыв и пилотаж не было.
Устойчив, управляем, летуч. С пилотом в 100кг легко отрывался на разбеге с уклоном поля вверх ( 3-4 градуса), причем на неполном газу ( 80-90%).
Результаты первых полетов мы доложили заказчику. Намерены были продолжить, но он просил прекратить и отправлять аппарат. У себя он его собрал в сентябре. Соверешил несколько подлетов, подлетов с поворотами.Далее погода не позволила, дожди. Не пилот. Живет в закрытом городе, свое имя просил не называть. Облетывали мы и второй по тому же простому циклу. Продолжить не позволили уже наши дожди в сентябре. Заказчик также пожелал сам закончить процесс летного творчества. К тому же у него намечалась длительная командировка и он просил ускорить процесс доставки.
Двое других аппараты еще не распаковывали ( отправлены в декабре и январе).
Фюзеляж самолета усилен под пилотов до 100кг. Но вес крайнего Е-12НК с более тяжелым мотором Симонини-мини-2 EVO (33л.с.) составил уже 92кг.
Это все равно существенно ниже 115 кг. А значит это едва ли не единственный сегодня самолет в России, который не нуждается в регистрации.
Видео полетов есть. У первого только подлет, прочие забраковал солнечный день, коробочка была в сторону солнца.
У второго - финишная часть полета на посадке. Прочее - не имеет смысла , не разобрать, что летит.
Пожалуй, выложу и покажу.