Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Это сравнение справедливо для одноцилиндровых двигателей с балансирным валом? 

да, конечно.
Но на практике то как работают такие одноцилиндровые моторы- мне нравится. Разница в уровне вибрации огорчительно невелика.
у меня в хозяйстве есть бензопила советская еще Тайга-216 (вроде так зовется) там 2 урвала, на стройке применял при устройстве кровли, отрежу что нибудь и ставлю его на доску работающую, стоит как выключенная, был Партнёр, тот с доски убегал, это про вибрацию, разбирал Тайгу, там все довольно просто устроено, могу сфоткать кому интересно
 
у меня в хозяйстве есть бензопила советская еще Тайга-216 (вроде так зовется) там 2 урвала, на стройке применял при устройстве кровли, отрежу что нибудь и ставлю его на доску работающую, стоит как выключенная, был Партнёр, тот с доски убегал, это про вибрацию, разбирал Тайгу, там все довольно просто устроено, могу сфоткать кому интересно 

Сфотайте, почем нет, интересно.

на нашем ютобовском канале есть видео работы нашего двигателя без винта как на холостых так и на 8000. вибраций нет совсем.
так же в ютубе полно видео запуска разных моторов в руках, на поддонах и табуретках. причем и без урвалов. Как правило ничего ни куда не убегает.
Что привело меня к выводу что вибрация от инерционных сил в КШМ в реальности имеет исчезающе малую величину.
Основная вибрация вызывается неравномерностью крутящего момента. Имхо.
При этом у одноцилиндровых моторов с одним балансирным валом возможно есть один положительный момент и в этом аспекте. Когда балансирный вал один- он не совпадает с осью коленвала и соответственно между ними возникает момент сил. Так вот при определенном взаимном расположении КШМ и балансирного вала возникает ситуация когда этот момент колеблется в противофазе с изменением крутящего момента на валу уменьшая его. Мои расчеты показывают близкие цифры. Но в литературе я нигде анализа этой гипотезы не встречал
Если я прав то причина действительно низкой вибрации современных двухтаткных  одноцилиндровых моторов в этом.
 
ок. вот из интернета нашел, не пришлось половинить запасной движок. я их привез еще в советские времена , отработал сезон в леспромхозе, по словам человека который обслуживал их, они имеют приличный ресурс, по сравнению с Дружбой и Уралом, :-? не знаю, может качество изготовления или эти ур.валы помогали
 

Вложения

  • remont-benzopily-tajga-245.jpg
    remont-benzopily-tajga-245.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 173
  • 21445_html_1599736d.jpg
    21445_html_1599736d.jpg
    19,2 КБ · Просмотры: 160
Любопытно . Но очевидно что это одна из многочисленных конструкции отвергнутых эволюцией
 
При работе компенсирующих валов противовесы полностью компенсируют боковые силы от действия противовеса КВ, при этом работают синхронно с противовесом компенсируя силы от поршневой группы. Масса противовеса КВ и компенсирующих грузиков в сумме примерно равны весу противовеса обычного КВ для такого мотора. Поэтому вибрации нет вообще. Без компенсирующих валов боковые силы будут всегда и вибрация тоже.
Такая схема не отвергнута эволюцией!
Просто применяется там, где есть особые требования по уровню вибрации и применяется редко из-за повышенной сложности, веса и стоимости.
 
Без компенсирующих валов боковые силы будут всегда и вибрация тоже.
Такая схема не отвергнута эволюцией!
Просто применяется там, где есть особые требования по уровню вибрации и применяется редко из-за повышенной сложности, веса и стоимости. 

стоит прочитать мой пост чуть повыше.
 
Что привело меня к выводу что вибрация от инерционных сил в КШМ в реальности имеет исчезающе малую величину.
Основная вибрация вызывается неравномерностью крутящего момента. Имхо. 
Не могу с этим согласиться.
Если бы это было так, то на двухцилиндровом двигателе, не было бы эффекта прецессии оси КВ.
Процесс визуализации этого явления показан здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/2130
Неравномерность крутящего момента конечно имеет большое значение, особенно для 1ц двигателя, но плохая балансировка это главный источник вибраций.
 
Если бы это было так, то на двухцилиндровом двигателе, не было бы эффекта прецессии оси КВ. 

исчезающе малая величина на реальной СУ а не на модельной установке где все остальные эффекты отключены а искомый отрезонирован.
Я уже показывал что голый мотор без винта на штатной мотораме со штатными амортизаторами- никаких вибраций на планер не передает вообще. Ноль. Совсем ноль. Как электродрель.
При установке винта картина резко меняется. Вибрации передаваемые на конструкцию становятся ощутимыми. И простейший анализ направлений вибрации путем ощупывания показывает что они в значительной мере соответствуют представлениям о прецессии и основное их направление- в плоскости осей цилиндров.
Из этого я делаю вывод что картина итоговых суммарных вибраций реальных СУ сильно сложнее того что описано в массовой литературе. А в профессиональной исторической литературе золотых лет поршневого моторостроения 1-2 цилиндровые игрушки не исследованы. Современные производители вообще молчат как рыба об лед.

PS. Мы обсуждаем интересную тему но в чужой ветке. Если есть желание продолжить- попрошу вас попросить модератора перенести последние посты в "производство парамоторов"
 
Хотелось бы ближе к теме. 20-сильный мотор для самолета слаб, даже если он очень хорош. В новом сезоне попробуем вариант РМЗ-500 в облегченном и даже в  "задушенном" варианте для нашего Е-12НК.
Взвешивание агрегатов показывает, что можно уложиться  в 30-31кг веса мотора, если с родным зажиганием Дукати.
Если с автомобильным зажиганием ( модулятор, датчик Холла, коммутатор от ваз 2109), который мы пользуем уже годами, то вес будет даже 28кг. Т.е столько же, сколько весит мотор Полини-250 со всеми жидкостями и причиндалами.
По поводу "задушить". 43 -50л.с. самолету не нужно.
Достаточно 35л.с. Один карбюратор. Легкая выхлопная банка ( не резонатор). Обороты макс.вала 5200-5300 ( вместо 6200-6500). А крейсерские - 4000-4200.
Винт трехлопастный 1,35м. Редукция 2,0. В итоге должен получится надежный ресурсный мотор, бюджетный вариант для тяжелых пилотов.
 
На вашем сайте прочитал про 20л.с. и перспективу получить 23л.с.
Но, если на Дар-Соло ставился 2R-i=30л.с. в том полете -планировании с 950м, то тем хуже для ДАРА. В смысле оценки его АД-качества.
Скороподъемность была 1,3-1,5м/с. Это означает, что либо мотор не тянул-  мощность ниже заявленной, либо АД-качество самолета гораздо хуже 9ед. Для сравнения наш Е-12НК в той же весовой категории с качеством К=6,5 с пилотом такого же веса с РМЗ-250 ( 27-28л.с.) демонстрирует подъем =2,5-2,7м/с. Могу предполагать, что мощность в том полете ДАРа была не больше 20л.с. Со слов пилота , он в наборе лишь чуть прибрал газ.
 
Ну вот теперь вы знаете.
Сайт не работает по меньшей мере полгода и видиму навсегда утрачен. Основная информация сейчас в фейсбуке
За лтх аппаратов с нашими моторами я отвечать не готов. Первым цифру 30лс по результатам облета назвал Tony Ilief -производитель ДАРов. Я позволю себе устранится из вашего спора так как субьективность и входных и выходных цифр слишком высока.
И в наших расчетах достаточна велика доля субьективности  поэтому я долгое время публиковал максимально консервативные цифры мощности. Но сейчас в цифре 30лс я уже уверен
 
Эх Евгений, при вашем авторитете хочется более корректных высказываний .  Как например в предыдущем сообщении, про РМЗ-500 :-[
На вашем сайте прочитал про 20л.с. и перспективу получить 23л.с.

Ссылку дайте, я вот давно присматривался к двигателю 2R-i, и про 20 л/сил не читал. Читал про 24 л/с.   🙂 Вы общественность вводите в заблуждение?  Либо ссылку, либо поправить пост. :IMHO

Скороподъемность была 1,3-1,5м/с. Это означает, что либо мотор не тянул-  мощность ниже заявленной, либо АД-качество самолета гораздо хуже 9ед.

Столько выводов :-?, и мотор не тянул и качество не то 😱

А если-бы в том конкретном полете подъем был-бы 0,5 метров в секунду, это нормально для моих полетов, какие- были-бы ваши выводы? :~~)
https://youtu.be/Ej0W-JOdyrY
[media]https://youtu.be/Ej0W-JOdyrY[/media]
Для сравнения наш Е-12НК в той же весовой категории с качеством К=6,5 с пилотом такого же веса с РМЗ-250 ( 27-28л.с.) демонстрирует подъем =2,5-2,7м/с.
Это ваш рекорд  мельком увиденного ?  Так мы и больше на ДАР Соло видели 😉.  Но молчим 😎

Похоже что вы выдаете желаемое за действительное. :IMHO
Если я не прав, покажите видео подъема вашего самолета с двигателем РМЗ-250 на высоту 950 метров за 6 минут, 6 секунд. (2.6 метров в секунду помножить на  6 минут 6 секунд получим высоту 950 метров)  🙂 Ждем.

Мои оценки того конкретного полета, качество = 7.

Оценки не субъективные, а на основе GPS трека и видео полета.

Могу предполагать, что мощность в том полете ДАРа была не больше 20л.с. Со слов пилота , он в наборе лишь чуть прибрал газ.
А предполагать конечно можно  😉
 

Вложения

  • Trjek_posadki_s_vykl_dvig_2R-i_c_950.png
    Trjek_posadki_s_vykl_dvig_2R-i_c_950.png
    6,2 КБ · Просмотры: 127
  • BEAEA273-BE37-47BD-A6AC-D07F01C87CBF.png
    BEAEA273-BE37-47BD-A6AC-D07F01C87CBF.png
    32,5 КБ · Просмотры: 128
Ну вот теперь вы знаете.
Сайт не работает по меньшей мере полгода и видиму навсегда утрачен. Основная информация сейчас в фейсбуке
За лтх аппаратов с нашими моторами я отвечать не готов. Первым цифру 30лс по результатам облета назвал Tony Ilief -производитель ДАРов. Я позволю себе устранится из вашего спора так как субьективность и входных и выходных цифр слишком высока.
И в наших расчетах достаточна велика доля субьективности  поэтому я долгое время публиковал максимально консервативные цифры мощности. Но сейчас в цифре 30лс я уже уверен
Все слова, все слова 😀
А мне кажется мощность 2R-i  не 30, а ближе к 25 л/с.  Пойду креститься 😉
 
Ссылку дайте, я вот давно присматривался к двигателю 2R-i, и про 20 л/сил не читал. Читал про 24 л/с.

ну первые данные были про 22. подтверждаю. это года 4 назад было. С непиленных цилиндров и маленького карбюратора. тяги сняли 70кг с винта 1,3м.
 
А мне кажется мощность 2R-iне 30, а ближе к 25 л/с.
"Разморозьте курицу" 
.... карбюратор настройте, сээр.... 😉

Я-бы с радостью 🙁 

Только ни времени, ни жиклеров, ни умения 🙁

Вот как достал из коробки, так и зимой и летом, боюсь винтик покрутить.  А рекорды мне не нужны :-[ 
 
Какие вы нервные, парни. Заводитесь с полоборота.
Выводы сделал из того, что видел и читал в ваших постах. Никого оскорбить не хотел. Про качество Дара=7 , спасибо, скорее всего так, я надеялся на лучшее. Тогда про причины скороподъемности =1,3м/с  я ближе к истине. Качество 7 - нормально для СЛА. У нас есть класс любителей и их аппаратов, у которых качество на взлете К=3,  даже =2 и они не парятся. Ставят моторы в 150-200сил.Автожиры называются.
Подниматься на 950метров не планируем,  до весны точно. Это не задача номер один. Главное успеть построить и сдать в срок текущие заказы.
 
Назад
Вверх