Новый проект Лапшина

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Заманчивое  предложение,  а? ;)
На этой встрече быть я планирую, как бывший планерист маевского аэроклуба - но в действенность предлагаемых презентаций, увы, верить не приходится: обмен информацией лично, в кулуарах, на мой взгляд, ничуть не уступает по эффективности в ограниченных возможных объемах потенциальных заказов. Фотографии и буклеты по самолету я, естественно, с собой принесу.
если вы ее оперативно выкатите и получите хотя бы СЛГ (предпочтительна сертификация типа).
Вот, подобные предложения свидетельствуют о поверхностном знакомстве с проблемой. Даже при полном соответствии оптимистичным прогнозам:появятся все шансы реализовать по России и СНГ порядка двух десятков экземпляров за пятилетку. расходы на сертификацию типа не тольео не будут покрыты прибылью - но и превысят суммарную стоимость всех этих двух десятков бортов. Сертификацию типа начинать целесообразно при твердом заказе хотя бы сотни: пока такого заказа не прослеживатся - приходится довольствоваться "единичками" ( может быть, их, все же, переведут хотя бы в класс experimental) и собранными из КИТов.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Незнаю как в России, но в ЕС для буксировки планеров сертификат типа не обязателен. Во многих странах клубная деятельность не считается коммерческой и не требует обязательного признания проекта. Есть даже специально созданные для буксировки експериментальные самолёты - посмотрите PIK-15, 23, 27. Так, что идея кит-буксировщика тоже очень заманчивая (как и пилотажного самолёта). С Вильгами в Европе ещё хуже, чем в России, EASA зверствует, рессурсы кончаются, а полякам тема уже не интересна.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, Кястас - полагаю, что и у нас все соответствует твоим словам. Так, Як-55 сертификата типа не имеет, но для буксировки используется с успехом.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я, вообще-то, не писал, что сертификат обязательно. И я в курсе, что используемая по всей стране техника сертификатов сейчас не имеет. Нужен готовый самолет с какими-нибудь документами о летной годности. Кит-набор, да еще без документов, нашим клубам, в отличие от индивидуальных владельцев, абсолютно не интересен. Там люди с весьма советским менталитетом, и незаводскую технику вообще за матчасть не держат. Оставшись без Вильг, они, возможно, купят несертифицированный самолет - но чтобы еще самим собирать его?

Интересно, Кястас, можете ли вы указать хоть один клуб, который реально буксирует свои планера построенным из кита самолетом? А то в какое видео ни посмотришь, сплошные Робины да Пони.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нужен готовый самолет с какими-нибудь документами о летной годности. Кит-набор, да еще без документов, нашим клубам, в отличие от индивидуальных владельцев, абсолютно не интересен.
С этим-то проблем нет никаких - самолет может быть полностью собран и облетан и зарегистрирован; документы на СЛГ ЕЭВС могут быть поданы и будущим владельцем.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
в имеющейся конфигурации

управляемость сохраняется до околонулевых скоростей).
http://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0&feature=c4-overview&list=UUBQ_Eyk5l9yxm7oJz_KCv1A

=почти как у крыла Каспэра=устойчивость и управляемость почти не зависит от скорости!

\это отступление от темы посчитайте как шутку...\
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Интересно, Кястас, можете ли вы указать хоть один клуб, который реально буксирует свои планера построенным из кита самолетом?
Bот буксировщик, специально для этого созданный, предлагаемый в форме чертежей или кит-а: http://www.windcraft.fi/pik27/welcome.htm
Можно найти и не специальные, но для этого используемые (как пример - Zodiak, Jodel, клоны Супер-Куб-а самостоятельной сборки): www.zenithair.com/zodiac/6-photo-glider-tow.html  , http://www.eurofoxuk.co.uk/SG_FM12%20pp38-43%20(eurofox).pdf
А ультра-микролайты и исторические, статус которых тоже ехperimental, как и самоделок, используются довольно широко (те же Динамики итд.).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Почему тишина? Где движуха?
Работаем по доработке первого борта: по заявкам трудящихся усиливаем конструкцию аж до +9g с полным весом ( на мой взгляд, это излишне - но такова высшая воля: по крайней мере, сломать некорректными действиями пилота будет практически невозможно).
С запуском серии дело движется заметно, отставая от планов ( впрочем, то, что как-то движемся - уже прогресс) - место базирования еще не утверждено, детали стапелей лежат готовые к сборке... Вот и хвалиться особо нечем...пока.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Усиление и потребовалось вследствие того, что ограничение по максимальной скорости самолета составляет немаленькую величину - 350 км/ч, на которой полное отклонение РУС может дать перегрузку, бОльшую, нежели изначальные 7g: реальная эксплуатация самолета показала, что у некоторых пилотов отмечено опасение, что в процессе выполнения комплексов существует возможность превышения максимальной перегрузки. Да и летчик-испытатель считает, что потенциал самолета более полно может быть раскрыт при расширении  диапазона перегрузок до +8 (Ответ #1843).
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Кястас, не сочтите, пожалуйста, что я докапываюсь - но наиболее применяемый Robin это вроде как не кит, а самый что ни на есть серийный заводской самолет. Из остальных приведенных вами примеров : Зодиак, Каб, Пик-27, Динамик - много ли реально их "можно найти" в глайдерклубах? У меня впечатление, что если они где-то и таскают планера, то это редкостное исключение из правил.

Соединяя это впечатление с вашей информацией о том, что законодательство не запрещает применять experimental для буксировки, получаем вывод: хоть и можно, как-то народ этой возможностью пользоваться не спешит. В чем тут причина?
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Проблема очень важная, но мы отклоняемся от темы ветки.
Западный рынок бускировщиков, конечно, ограничен, т.к. заполнен старыми-добрыми Пауни, Робинами, Супер-Кубами (кстати-они без сертификата) и т.д.
Пока ограничен, т.к. старые-добрые, но сертифицированные, это автоматически - очень дорогие в эксплуатации. И дорожают с каждым годом. Например, поддержание ЛГ старых Цессен со следующего года будет ой как дорогое (из-за директив по коррозии и усталости). И уход от бюрократов EASA/FAA в сферу несертифицированных будет очень заманчив. Тем более, что собрать могут сами умельцы-члены аэроклуба вместо взносов, и собрать именно то, что тебе нужно (не только с Ротаксом, как у покупного СЛА).
Ещё больше проблем в пост-соц-странах. Там требуется срочная замена старых и прожорливых Вильг и Шмелаков, от которых отказались даже родители.
А раб. сила, готовая собрать кит-буксировщик, намного дешевле, чем на западе. А может и более квалифицированная-универсальная в этом деле.
Поэтому у кит-буксировщика может быть спрос и интерес.
Кстати - ещё один пример про СЛА-буксировщики. 
Пора вернутся к теме, извинения Владимиру Павловичу...
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Запад не испытывает недостатка в буксировщиках,а иначе была бы мгновенная реакция по наполнению этой ниши. Только в жестокой борьбе можно завоевать место,как и в любой сфере.
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Запад не испытывает недостатка в буксировщиках,иначе эта ниша моментально бы заполнилась монстрами от авиации. И для соцстран наклепали бы недорогих,(но при наличии спроса),а его нет,ибо дорого для них.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В данном случае, буксировщик не является отдельным типом, а состоит на 90% из деталей, используемых  в других вариантах Ларос-100 и собирается на тех же стапелях. Поэтому каждый экземпляр буксировщика может быть построен под конкретного заказчика; кроме того, насчет особого избытка "внедорожников", способных эксплуатироваться даже в антисанитарных условиях российских (африканских, латиноамериканских, австралийских - подставь нужное) условиях, лично мне не известно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В данном случае, буксировщик не является отдельным типом, а состоит на 90% из деталей, используемых  в других вариантах Ларос-100 и собирается на тех же стапелях. Поэтому каждый экземпляр буксировщика может быть построен под конкретного заказчика; кроме того, насчет особого избытка "внедорожников", способных эксплуатироваться даже в антисанитарных условиях российских (африканских, латиноамериканских, австралийских - подставь нужное) условиях, лично мне не известно.
 
Вверх