Новый химик!

soldier

Самодельная авиация.
вам бы полетать ,на обоих ,потом сами поняли бы ,Бекасик с сравнением Сп ,почти истребитель :oops:
Ну да, а Авиатика в сравнении с Бекасом еще и пилотажный самолет(имеется ввиду согласно РЛЭ). И т.д И т.п.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Привет всем ХИМИКАМ! Добавлю еще один самолетик, к сожалению не раскрученный на химии. Это Т-10. Это к сожалению редкая птица в России.:unsure: ЛТХ суперовские . Кажется можно сравнить с Бекасными. Летали вместе для сравнения я СН-701( Хонда Л-15) и Т-10. Кирпич и Ласточка;). Если бы Т10 трудился на наших поля сколько пилотов были живы. Конструкция Бекасов не оставляет им шансов при краше.:sneaky:Вопрос к тов Рябикову, какова судьба этого самолета.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Т-10 вылизывался очень долго и тщательно. Совершенствовали конструкцию, повышали эксплуатационные качества, улучшали комфорт экипажу, совершенствовали технологию и оснастку. В конце концов, поменяли силовую установку под давлением накопленных эксплуатационных данных. Неказистый по началу внешний вид приобрел черты благородства и внушительности. Машина созрела для серии, сертификации и долгой многолетней службы. Проделана огромная работа. Осталось заслуженно почивать на лаврах и снимать пенки. А то, что произошло дальше, объяснить могут только непосредственные участники событий.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
что произошло дальше
После 2008 года практически все работы по проекту остановлены.
Пять штук Т-10 разошлись.

По Т-10М.
Задел 10 штук в разной степени готовности хранится на производстве.
Там же экземпляр для статических испытаний на прочность.
Один самолёт летает.

T-10M_Korotich.jpg

https://drive.google.com/file/d/1UElwJVhW0_aqDe_cQ6jlLnfF8e6wQ_ue/view

https://www.youtube.com/results?search_query=tmm-avia тут есть видео с химиком.
 
Последнее редактирование:

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Еще раз повторюсь прекрасный лайнер! Жаль что не пошел в серию. Будем надеяться что все ж оживет этот проект :unsure: .
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
И все же это не специальный самолет. На химию нужен именно специально заточенный. Американцы в этом плане молодцы спроектировав Аиртрактор именно в таком стиле и должна быть машина, а все на чем работают по УМО это продолжение выкручивания из ситуации. В личном пользовании иметь такую машину дорого, а вот скажем в складчину или для авиаотряда это было бы нормально.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
все же это не специальный самолет. На химию нужен именно специально заточенный
Да, это так. В принципе , на ветке "Идеальный химик" , прозвучали несколько толковых концепций. Которые сводятся к одному- Классическая схема
низкоплана , мощная СУ , крыло с малой удельной нагрузкой , кабина-"капсула.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да не нужно никакой капсулы, машина должна быть максимально облегчена в разумных пределах, удельная нагрузка на мощность не менее 5, крепкое и развитое шасси.Безопасность при выполнении работ лишь 50% зависит от исправности а/т, всё остальное голова и опыт пилота.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Да не нужно никакой капсулы, машина должна быть максимально облегчена в разумных пределах, удельная нагрузка на мощность не менее 5, крепкое и развитое шасси.Безопасность при выполнении работ лишь 50% зависит от исправности а/т, всё остальное голова и опыт пилота.
Под "капсулой" понимается не спускаемый на землю "шарик" с космонавтами , а силовой набор кабины , который не развалится , как старый сервант , при аварии.
" Голова и опыт" пилотов F-1 , думаю , соответствуют роду занятий , однако над пассивной безопасностью конструкторы болидов не устают трудиться..
 
Уже мусолим 1000 раз!
Химик должен быть специализированным ,а не приспособленный так как и Т-10 ,Бекас ,СП-30 ,это все от непонимания и бедности! Взять тот же Т-10 много минусов ,взять тот же Жабиру который изначально стоял(стоят ) передняя стойка не понятно почему самоориентирующаяся,что уж нельзя было тягу бросить ,из плюсов это раздвижная дверь отличная идея и ферма нержавейка.сделан с хорошей культурой производства ,крыло дерево ,вопросы с хранением ,простите не хотел про Т-10 ,просто в тему!
А вот просто химик ,почему то не кто не захотел сделать так как нужно ,а как возьмите тот же наш Фермер казанский ,все в нем правильно для работы ,если тут такие конструктора ,так возьмите америкосовский аэротрактор и просто скопируйте под 912 с соответствующей загрузкой ,даже из элементов оперения крыла Бекаса ,можно сварить фюзеляж правильный для работ ,скажем одноместный ,бак спереди ,с тянущим вариантом ,снимаешь ,с обычного Бекасика крылья ,оперенья ,движок ,полдня работы ,и летаешь в сезон ,закончил ,переставь опять это все два двухместный круизник для своего удовольствия и девок катай ,как один из примеров ,нет же надо сделать его универсальным и на бал и на работу ,тогда ходите в спецовке в театр и кино !
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
... много минусов ... передняя стойка не понятно почему самоориентирующаяся,что уж нельзя было тягу бросить
Дык посадка проще, при рулении на большой скорости перевернуться невозможно, о маневренности уже вспоминать не будем (развернуться на дороге).
А вот просто химик ,почему то не кто не захотел сделать так как нужно ,а как возьмите тот же наш Фермер казанский ,все в нем правильно для работы ,если тут такие конструктора ,так возьмите америкосовский аэротрактор и просто скопируйте под 912 с соответствующей загрузкой
Вы пробовали такого химика скомпоновать? Масштабный фактор - штука интересная. В таком низкоплане аппаратура со штангами под крыло не влазит. По условиям обеспечения центровки бак должен помещаться под пилотом (как на "Ястребе"). Из защиты впереди остаётся только двигатель (практически несжимаемая железяка). И какая вам разница, как вы затормозите об бетонную стену - через железную не деформируемую прокладку или без оной. Потребной длины пути торможения для уменьшения перегрузки при аварии до приемлемого уровня всё равно не хватает.

Химик должен быть специализированным ,а не приспособленный так как и Т-10 ,Бекас ,СП-30 ,это все от непонимания и бедности!
Вопрос о подготовке кадров и вводе в строй никто не отменял. Покатать агронома (или агрономшу ;) ) тоже не помешает для продвижения к своевременному получению денежных знаков. И техника тоже нужно иметь вовремя, а не тогда, когда доберётся своим ходом.
Вот и получается компоновка маленького химика такой, какая есть, а не "от бедности".
В общем случае безопасность полётов при выполнении АХР это комплексная задача. Сюда входит, в первую очередь, подготовка персонала, режим труда и отдыха, технология выполнения работ, лётные характеристики ЛА, рабочие скорости полёта, его конструкция и компоновка, достаточность обзора и эргономика кабины, и вообще....:)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Вы пробовали такого химика скомпоновать? Масштабный фактор - штука интересная. В таком низкоплане аппаратура со штангами под крыло не влазит. По условиям обеспечения центровки бак должен помещаться под пилотом (как на "Ястребе"). Из защиты впереди остаётся только двигатель (практически несжимаемая железяка). И какая вам разница, как вы затормозите об бетонную стену - через железную не деформируемую прокладку или без оной. Потребной длины пути торможения для уменьшения перегрузки при аварии до приемлемого уровня всё равно не хватает
А чего это Вы химбак туда определили ? У Эйртракторов , он (химбак) сразу за двигателем , в зоне приемлемой центровки.
Агрономов катать сейчас нет нужды , дрон им в помощь !..
 
Дык посадка проще, при рулении на большой скорости перевернуться невозможно, о маневренности уже вспоминать не будем (развернуться на дороге).

Вы пробовали такого химика скомпоновать? Масштабный фактор - штука интересная. В таком низкоплане аппаратура со штангами под крыло не влазит. По условиям обеспечения центровки бак должен помещаться под пилотом (как на "Ястребе"). Из защиты впереди остаётся только двигатель (практически несжимаемая железяка). И какая вам разница, как вы затормозите об бетонную стену - через железную не деформируемую прокладку или без оной. Потребной длины пути торможения для уменьшения перегрузки при аварии до приемлемого уровня всё равно не хватает.


Вопрос о подготовке кадров и вводе в строй никто не отменял. Покатать агронома (или агрономшу ;) ) тоже не помешает для продвижения к своевременному получению денежных знаков. И техника тоже нужно иметь вовремя, а не тогда, когда доберётся своим ходом.
Вот и получается компоновка маленького химика такой, какая есть, а не "от бедности".
В общем случае безопасность полётов при выполнении АХР это комплексная задача. Сюда входит, в первую очередь, подготовка персонала, режим труда и отдыха, технология выполнения работ, лётные характеристики ЛА, рабочие скорости полёта, его конструкция и компоновка, достаточность обзора и эргономика кабины, и вообще....:)
Да конечно вы профи в этом согласен с вами! Только вот почему америкосы не придерживаются как типа катать агронома ,я вот химичил на одноместном ,не было нужду его тушку возить!
да и кстати ,у них нет не одного профессионального специализированного химика с педней стойкой ,есть там ну один наверно!
 

tenebr

краснодарский край
Это же хорошо, что одноместный. Никого катать не надо. А техник зачем нужен на точке без бензина, оборудования для заливки химии и прочего.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
А чего это Вы химбак туда определили ? У Эйртракторов , он (химбак) сразу за двигателем , в зоне приемлемой центровки.
Вы пробовали такого химика скомпоновать? Масштабный фактор - штука интересная. По условиям обеспечения центровки бак должен помещаться под пилотом (как на "Ястребе").
Повторяюсь. Самолёт с двигателем 100 л.с. маленький, а лётчик одинаковый что в Эйртракторе (вес 3 тонны), что в "Ястребе" (вес 0,6 тонны). Перемещение пилота по конструкции в легком самолете влияет на центровку в пять раз сильнее. Относительные габариты тела тоже значительно увеличиваются. Отсюда и проблемы.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Повторяюсь. Самолёт с двигателем 100 л.с. маленький, а лётчик одинаковый что в Эйртракторе (вес 3 тонны), что в "Ястребе" (вес 0,6 тонны). Перемещение пилота по конструкции в легком самолете влияет на центровку в пять раз сильнее. Относительные габариты тела тоже значительно увеличиваются. Отсюда и проблемы.
Возьмем Пайпер Кэб , со стосильным 912 , выкидываем кресло с переднего места и устанавливаем химбак. Намного поменяется центровка , после полной выработки раствора ?
 

callsign72

Небо без границ
Откуда
In the sky
Ещё раз всем Здравия!
Вот ссылка:
Это Ястреб ( он пластиковый) далее идёт Коршун( более совершенная модель)... Не нравится бак под брюхом- ставьте вместо переднего сидения ... Штанги под крылом - выбирайте норм. ПП и не идите на поводу у агронома, утверждающего что лётчик герой Петя давеча тут и под лэп летал и на полянку поперёк «садился».... А компоновка химика ( в расейсих реалиях ) задача Нелегкая... На мой взгляд в приоритетах тут должны быть :
-Безопасность,
-Надёжность,
-Дешевизна...
 
Вверх