Новые карты для полетов по МВЛ

Несколько вопросов:
1. На основании каких документов выбран масштаб карты, отображаемые данные (вид линии МВЛ и т.д.)?
2. Почему при полетах по ПВП - радионавигационная карта?
3. Для чего всем точкам присвоены пятибуквенные обозначения, ведь не все МВЛ допушены к международным полетам? А для планирования по МВЛ это безразлично в каком виде будут представлены поворотные точки маршрута?
4. Кто предоставляет "достоверные" данные для нанесения их на карту?
 
Несколько вопросов:
1. На основании каких документов выбран масштаб карты, отображаемые данные (вид линии МВЛ и т.д.)?
2. Почему при полетах по ПВП - радионавигационная карта?
3. Для чего всем точкам присвоены пятибуквенные обозначения, ведь не все МВЛ допушены к международным полетам? А для планирования по МВЛ это безразлично в каком виде будут представлены поворотные точки маршрута?
4. Кто предоставляет "достоверные" данные для нанесения их на карту?
- При разработке различных карт "ЦАИ" придерживается рекомендаций ИКАО и спецификаций утвержденных  предприятием;
- без пятибуквенных невозможно создание баз данных, автоматизированное планирование, АСУ ... . Пять букв дают достаточное количества приемлемых сочетаний. Идя к международным стандартам  наименованиям ППМ в виде "излучена реки ХОПЕР"  во всех вновь издаваемых Перечнях   МВЛ присваивают пятибуквенный код;
-  достоверные данные опубликованы в АИП РФ, Перечне ВТ РФ, Перечне зон и районов ЕС ОрВД РФ, Перечнях МВЛ, сборниках АНИ, сборниках площадок... .
- в старых ФАП РНК относились к полетным картам. В новых не конкретизируется. Может быть и поменяем название.
 
Главное что есть альтернатива и конкуренция...

Дело даже не в альтернативе/конкуренции, а в разумном резервировании. Не дай Бог что случится с Авиакоминфо и что делать? Упс и никуда не летим? На производстве я стараюсь иметь 2-3 поставщика одного товара приемлемого качества и даже разницу в цене не сильно отражаю в объемах заказов (может немного), но если что случится с одним, на производстве легко заменят увеличением поставок от другого. Ответственность производителя более верхнего уровня всегда выше, и без резервирования обойтись трудно, я бы сказал просто рисковано. Здесь ситуация довольно похожа, ну а то, что конкуренция будет тащить качество услуг вверх у обоих, дополнительный нам всем бонус  😀

@ Штурман МВЛ есть предложение к Вам на СЛА-2010. Есть ли интерес провести семинар по картографии в период проведения мероприятия? Семинар для обоих сторон (организатора и участников) бесплатный. Мы организуем помощь в его проведении (помещение/презентационное оборудование/звукоусилители/стулья и т.д.), а Вы его достойно подготовите проведете. Если ещё прихватите кусок семинара на разъяснение например американских карт и их особенностей, то будет совершенно замечательно  :IMHO
 
Главное что есть альтернатива и конкуренция...

Дело даже не в альтернативе/конкуренции, а в разумном резервировании. Не дай Бог что случится с Авиакоминфо и что делать? Упс и никуда не летим? На производстве я стараюсь иметь 2-3 поставщика одного товара приемлемого качества и даже разницу в цене не сильно отражаю в объемах заказов (может немного), но если что случится с одним, на производстве легко заменят увеличением поставок от другого. Ответственность производителя более верхнего уровня всегда выше, и без резервирования обойтись трудно, я бы сказал просто рисковано. Здесь ситуация довольно похожа, ну а то, что конкуренция будет тащить качество услуг вверх у обоих, дополнительный нам всем бонус  😀

@ Штурман МВЛ есть предложение к Вам на СЛА-2010. Есть ли интерес провести семинар по картографии в период проведения мероприятия? Семинар для обоих сторон (организатора и участников) бесплатный. Мы организуем помощь в его проведении (помещение/презентационное оборудование/звукоусилители/стулья и т.д.), а Вы его достойно подготовите проведете. Если ещё прихватите кусок семинара на разъяснение например американских карт и их особенностей, то будет совершенно замечательно  :IMHO
Спасибо! С удовольствием воспользуемся Вашим предложением. Решение об участии в СЛА-2010 руководством "ЦАИ" уже практически принято.
 
Дмитрий, если с Авиакоминфо "что-то" случится, то никто ничего не заметит.
Будете летать как летали, ничего страшного не произойдет.
Никаких уникальных технологий там нет, а "резервисты" свой шанс не упустят, не беспокойтесь 🙂

Cравните эти два сайта: 

http://www.aviacominfo.ru/

http://www.aviacominfo.com/

С Авиакоминфо уже "что-то" случилось, это оказывается две разных конторы уже, а самолеты летают как летали.

Другой вопрос конкуренция. Вот было ЦАИ ГА монополистом и никто им
не мешал не х. не делать, нолики к цене пририсовывать и Алферову клиентов на х.. посылать..

Появилось Авикоминфо и ребята из ЦАИ задергались. Стало больше вежливости, ассортимент продукции расширили,
нарезку карт пересмотрели, качество продукции улучшилось..

Сейчас ЦАИ ГА в свою очередь в АОН пошли, там где Авиакоминфо монополист. Вот я уверен, что Авиакоминфо
теперь с ценами слегка пообломается. Будут думать как еще качество улучшить, что бы еще придумать,
чем клиента порадовать.

С клиентами будут поласковее, вообщем куча положительных моментов для потребителей документов АНИ.
 
Еще появились вопросы"
1. Фрагмент РНК МВЛ МТ-31 (Сургут) - обозначение VOR/DME.
Я не думаю,что 99% ВС, выполняющих полеты по МВЛ (ниже нижнего эшелона по определению) обородованы данными средствами, и сл-но, зачем лишняя информация на карте.
2. Занимаясь планированием около 10 лет, не вижу необходимости при существующих АС планирования необходимости при полетах по МВЛ пятибуквенные коды. Так как существующие системы планирования основаны на границах РЦ, а не МДП.
3.О достоверности данных могу поспорить. В своем регионе делая 10 км с МВЛ, постоянно сталкиваюсь с тем, что есть площадка - нет инструкции (хотя в реестре управления по посадочным площадкам они числятся). Так откуда брать данные. Управе, похоже все до спинного мозга, есть - или нет. Поворотных натыкано через 9 - 20 км, аж тошнит. Идут МВЛ, а куда, если там нет площадки - не понять. Если есть инстукции - не кто изменение аэронавигационной обстановки не может заставить хозяина отслеживать. Все меняется, а в инструкции туфта. Вот Вам и вся достоверность которую Вы наносите на карты.
 
Еще в догонку:
- о районах взрывных работ и полигонах. Все издано в далеких лохматых годах, присутствуют еще МВЛ I и II категории (если кто помнит були такие);
- о вышках сотовой связи и линиях ЛЭП - если есть согласование, то не на местах (а на верхах), утсюда большенство данных проходит стороной мимо Перечней и т.д....
 
А в будующем нас ждет -"По мнению Росаэронавигации, исключение из проекта ФП ИВП норм, регламентирующих организацию и установление местных воздушных линий, преждевременно. Сегодня в России существует порядка 1900 МВЛ, которые установлены в интересах соответствующих пользователей воздушного пространства и эксплуатируются с той или иной интенсивностью. Упразднять МВЛ необходимо после установления уведомительного порядка ИВП поэтапно, с учетом оптимизации воздушного пространства ниже нижнего эшелона. Если где-то будет целесообразно упразднить МВЛ, т.е. если эти «треки» не используются и мешают свободным полетам, то это должно осуществляться в порядке, установленном ФП ИВП, посредством исключения конкретных МВЛ как элементов структуры воздушного пространства из Перечней местных воздушных линий.

По материалам доклада Анатолия Аксенова (Росаэронавигация)
 
Идут МВЛ, а куда, если там нет площадки - не понять. Если есть инстукции - не кто изменение аэронавигационной обстановки не может заставить хозяина отслеживать. Все меняется, а в инструкции туфта. Вот Вам и вся достоверность которую Вы наносите на карты.

Сколько раз я лично с этим сталкивался, когда по документам всё ОК, есть площадка, в сборнике опубликована.
Но на самом деле её нет. Либо давно уже нет, или даже и не было никогда. Кому-то нужно было туда летать, сделали ИПП для отмазки, по принципу "cделали и забыли"
Из документов АНИ эта площадка попала в БД для GPS-ки,
а потом звонят тебе со словами: "Слушай, там по координатам ... нет никакой вертолетной площадки...нет и рядом не было никогда, я там 20 лет живу.."  ;D
 
Карты РНК-МВЛ разрабатываются и издаются в соответствии с требованиями не только гражданской но и гос. авиации, поэтому некоторая "лишняя" информация может присутствовать. По возможности будем от нее избавляться.
О достоверности данных мы можем дискуссировать бесконечно. НО, мы просто не имеем права наносить какие либо данные (вышки, площадки ... .) на основании визуальных наблюдений экипажей.
Я подправляю свой предыдущий ответ!
Своевременные и достоверные данные не опубликованы, а должны быть опубликованы в Перечнях ... .
 
Пока что основное пожелание к картам - это изменить цвет надписей МДП района и частот. Квадрат и текст, выполненный бледно-зеленым цветом на бледно-зеленом-белом фоне читается с большим трудом. Тем более в полете.

Понимаю, что придется изменять дизайн  и согласовывать цвет заново, но этого того стоит.
 
Пока что основное пожелание к картам - это изменить цвет надписей МДП района и частот. Квадрат и текст, выполненный бледно-зеленым цветом на бледно-зеленом-белом фоне читается с большим трудом. Тем более в полете.

Понимаю, что придется изменять дизайн  и согласовывать цвет заново, но этого того стоит. 
Вы видели карты на бумажных носителях или предложение сложилось на основании электронных версий.
 
Кому как, а я предпочитаю готовить себе карты самостоятельно. На топографической карте в AutoCad-е( можно в Mapinfo).
Сразу проверяешь данные из Перечня МВЛ- и вносить поправки быстро и легко.
ЗСУ в прошлом году выпустили новый Перечень МВЛ (поправкой) - так у них теперь один участок может принадлежать нескольким МВЛ.
 
Кому как, а я предпочитаю готовить себе карты самостоятельно. На топографической карте в AutoCad-е( можно в Mapinfo).
Сразу проверяешь данные из Перечня МВЛ- и вносить поправки быстро и легко.
ЗСУ в прошлом году выпустили новый Перечень МВЛ (поправкой) - так у них теперь один участок может принадлежать нескольким МВЛ.
Перечень МВЛ Западно- Сибирского региона держу сейчас в руках. Карты МТ-49(Омск) и МТ-40(Тевриз) уже изданы. МТ-51(Новосибирск) и все вокруг планируем издать в сентябре-декабре 2010г.
 
Cравните эти два сайта:

http://www.aviacominfo.ru/

http://www.aviacominfo.com/
И к кому теперь за картами идти? 🙂
За картами рекомендую идти в http://www.caica.ru

Да он бы с радостью, но боится. Вернее сомневается малость.  😉
У вас же договора с организацией издающей перечень МВЛ ОМТУ ЦР нет?
Кто посредник то ?
Да и цепочка у исходных данных до карты длинноватая получается...
 
Cравните эти два сайта:

http://www.aviacominfo.ru/

http://www.aviacominfo.com/
И к кому теперь за картами идти? 🙂
За картами рекомендую идти в http://www.caica.ru

Да он бы с радостью, но боится. Вернее сомневается малость.  😉
У вас же договора с организацией издающей перечень МВЛ ОМТУ ЦР нет?
Кто посредник то ?
Да и цепочка у исходных данных до карты длинноватая получается...
ЦАИ входит в состав "РОСАВИАЦИИ". Все необходимые договора у ЦАИ есть. Полномочия на издание карт определяются соответствующими лицензиями и уставом предприятия. В ЦАИ есть все изданные Перечни! и они сопровождаются соответствующими издателями. Посредников нет. Изменения опубликованные в соответствующей Поправке появляются на карта при ее переиздании (2 раза в год). В период между изданиями изменения размещаются на сайте ЦАИ в виде Бюллетений к соответствующей карте.
 
Извините, если что не так, но не могу понять этот момент.
Карты МВЛ издаются на основе перечней МВЛ.
Перечень МВЛ ОМТУ ЦР издает ЗАО Авиакоминфо.
Соответственно, что бы издавать карту, надо купить перечень
у ЗАО Авиакоминфо. Ну и естественно, сопровождать его поправками купленными в ЗАО Авиакоминфо.

Я прав ? 
 
Назад
Вверх