Нужен совет по дельталету

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
Поставил шаг на 18,5 градусов, выкатил телегу, прокатился по полосе.....ее просто не узнать...дури просто тьма! Жаль опять гроза собирается.......Я понимаю так, допустим у меня на крыле предельно задняя центровка, но если тяга на винте ВМУ 130 кг, оно будет с пассажиром валиться...бесспорно...но если тяга на винте образно говоря 300 кг....оно будет летать и с такой центровкой....валится, срыв потока происходит с задней центровкой при недостаточной тяги...я так думаю...а крыло нормальное....второй парус лежит в мешке, брал у товарища....и оно вело точно так же ! Снял, поставил свое...Накладывал товарищ одни парус на другой....совпадение идеальное...я уже говорил..он шьет паруса для парящих дельтов..ну не думайте , что у нас в Сибири здесь одни долб...бы!! Смотрю есть критическое мнение даже о наших летчиках -истребителях летающих на МИГ-31 БМ! Вам бы бля хоть одному хоть раз в жизни бы катапультироваться с горящего МИГ-31, как мой друг Серега, с которым летаем на дельтах...то поубавилось бы прыти и секптицизма! :) :) Летчики блин! Я считаю, что все вы и я в том числе , стою от имени ЛЕТЧИК....так же далеко, как МОРСКАЯ СВИНКА, СТОИТ ОТ МОРЯ!
 
Последнее редактирование:

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
Такой видели? Моя конструкция, мое изготовление , биплан, диван, в 2004г...многие здесь еще только какать учились правильно :) Сожалею что разместил вопрос по крылу на форуме....столько умников и критиков, мама не горюй......Стар становлюсь....ошибка по настройке шага.....

777 033.jpg
 
Откуда
Россия
Скорость же дельталета в балансире как бы НИ КАК не зависит от ВМУ ! :oops: ГЕНИАЛЬНО! СЕГОДНЯ ПОПРОБУЮ ВЗЛЕТЕТЬ БЕЗ ВМУ И ПЕРЕЙТИ В БАЛАНСИР БЕЗ ДВИГЛА..НАХ ОН НУЖЕН(y):):):)
Если нет понимания почитайте учебники по Дельталетам :
При летных испытаниях (ЛИ) минимальную скорость рекомендуется определять на режиме установившегося планирования с выключенным двигателем и по возможности в штилевых условиях. Скорость должна плавно уменьшаться до такой величины, при которой дельталет способен выполнять установившийся прямолинейный полет без признаков срыва потока. Если признаков срыва не наблюдается, то РТ должна быть перемещена вперед до упора и за минимальную скорость принимается скорость, определенная при этом положении РТ.
  • Никитин Игорь Валентинович
  • Чернигин Олег Евгеньевич
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Ну извините, что побеспокоил. Если это так напрягает, попросите модератора удалить ветку и живите спокойно.
Счастливо оставаться.
 

Iuz

Откуда
Беларусь
"ГЕНИАЛЬНО! СЕГОДНЯ ПОПРОБУЮ ВЗЛЕТЕТЬ БЕЗ ВМУ И ПЕРЕЙТИ В БАЛАНСИР БЕЗ ДВИГЛА..НАХ ОН НУЖЕН"

Можете взлететь и не включая двиг - за буксировщиком. Но после расцепки гриф уйдёт вперёд за счёт прокачки, оставаясь в положении балансировочной скорости. Потянете к себе - увеличатся вертикальная и горизонтальная скорости до определяемых настройками АПУ и свойствами крыла величин, с возрастающим вплоть до непобедимого сопротивлением ручки.
Александр Михайлович, я 50-х годов выпуска, и многие мои знания и опыт уже скрыты от меня за пеленой старческого маразма, но выше мною написанное есть святая истина и обязанность для всякого исправного дельтакрыла независимо от нагрузки в пределах его ЛТХ.
Ни шаг винта, ни камлание шамана не могут повлиять на поведение крыла. Ваше крыло просит полной ревизии и предупреждает Вас, что непринятие срочных мер чревато неизбежной угрозой Вашей жизни.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Скорость же дельталета в балансире как бы НИ КАК не зависит от ВМУ !
на правильно отрегулированном крыле скорость дельталета зависит., от ВМУ, мало
а вот угол тангажа зависит сильно, это и было описано в 1м посту
при передней центровке или неправильной работе АПУ, только тяга движка может спасти положение


. Пикирование возникало раз семь за все время полета, с большим усилием он отдавал ручку от себя и давая полные обороты двигателю.....выводил его из опасного состояния полета.
 

Iuz

Откуда
Беларусь
Был такой прикол. Купленный аппарат в одно лицо вёл себя отлично, а вдвоём праволётил и в правом вираже норовил как бы уйти в "бочку" при крене всего град 20. Разобрали и обнаружили сломанную трубу консоли в полуметре от килевой, забужованную толстостенным отрезком на полмиллиметра меньшего диаметра, чем внутр диам ремонтируемой трубы. Разница была компенсирована подмоткой изоленты. Под лупой просматривалась начинающаяся трещина в буже. До неприятности оставалось пара полётов.
Видимо, ремонт производил непродвинутый спец - он явно был не в теме, что в авиации изолента не используется, и всё, что не приклеено пластилином, должно быть примотано скочем.
К чему это я...? Ага, к тому, что причиной может быть не только износ или аварийное от капота нарушение геометрии паруса, но и грамотный ремонт консолей.
О, сколько заподлянок чудных...
 
Последнее редактирование:

Iuz

Откуда
Беларусь
Кстати, прямолёта специалист достиг шайбами в боковом узле - ограничил проворот консоли за счёт минимизации люфта, ну и лопухи конечно подкрутил. Стало быть соображал нехило в этих делах.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Ключевое тут, опытный пилот с МИГ31. Это и есть проблема, найдите опытного дельталетчика, можно совсем без знания аэродинамики и жизнь наладится.
 
Скорость же дельталета в балансире как бы НИ КАК не зависит от ВМУ ! :oops: ГЕНИАЛЬНО! СЕГОДНЯ ПОПРОБУЮ ВЗЛЕТЕТЬ БЕЗ ВМУ И ПЕРЕЙТИ В БАЛАНСИР БЕЗ ДВИГЛА..НАХ ОН НУЖЕН(y):):):)
У правильного крыла от тяги мотора скорость не зависит. Изменение тяги ведёт только к изменению угла тангажа. Ни угол атаки, ни скорость - существенно меняться не должны.
 
Откуда
Россия
на правильно отрегулированном крыле скорость дельталета зависит., от ВМУ, мало
Да ... мало , ровно на столько на сколько врет ваш(наш) прибор с ПВД. При увеличении тяги я тоже наблюдаю несколько большую воздушную скорость (влияние винта)( у меня трубка Вентури) но вот второй прибор GPS в этот момент мне говорит о том что это не совсем так.. Если увеличение тяги приводит к смещению ручки то разумеется и скорость изменится но это уже паразитное влияние на крыло от тяги..( поправьте если я не прав)
при передней центровке или неправильной работе АПУ, только тяга движка может спасти положение
Ну да... На хорошей реактивной тяги даже топор полетит... :D
 
Последнее редактирование:

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
(y) (y) (y) (y) :) :)Летали, первый вылет выполнил летчик, на всех режимах...доводил до сваливания, выполнял все что он захотел....по крылу замечаний нет, все ОК, посадил старшего сына..затем жену свою.....установил по своему навигатору , что мой, купленный здесь на форуме УС-350 пи....ит круче Троцкого! Как сказал Артем километров на 15-20! Летал я затем ...час в воздухе весь город облетел...прилетел, взял пассажира...но не тяжелого...крыло летает замечательно! над дачами кружился долго..пока жена моя не вышла с домика...Вот этот еб....ый прибор...:)

unnamed.jpg
 

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
После установки шага на винте до 19градусов, чувствуется сразу мощь двигателя...разбег очень короткий, наверное метров 40 и отрыв, по тахометру в горизонте идет на 3-х тыс оборотах.....Будем летать!...Правда прибор выкину нах....зря пенсию за него бля отдал:(
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
После установки шага на винте до 19градусов, чувствуется сразу мощь двигателя...разбег очень короткий, наверное метров 40 и отрыв, по тахометру в горизонте идет на 3-х тыс оборотах.....Будем летать!...Правда прибор выкину нах....зря пенсию за него бля отдал:(
А это еще один, шаг винта 19гр.)))) И разбег 40 метров)))
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Скорость же дельталета в балансире как бы НИ КАК не зависит от ВМУ ! :oops: ГЕНИАЛЬНО! СЕГОДНЯ ПОПРОБУЮ ВЗЛЕТЕТЬ БЕЗ ВМУ И ПЕРЕЙТИ В БАЛАНСИР БЕЗ ДВИГЛА..НАХ ОН НУЖЕН(y):):):)
Не горячитесь... Имеется в виду, что балансирная скорость аппарата ( с балансирным управлением ) определяется не тягой пропеллера, а положением балансирной массы ( "калясочки" с пилотом ) относительно крыла.

При достаточной тяге, аппарат летит в горизонте с "брошеной" ручкой с балансировочной скоростью "N". При увеличении тяги пропеллера, аппарат с той же скоростью "N" перейдёт в набор высоты. Чем больше тяга - тем больше скороподъёмность. При недостаточной для горизонтального полёта тяге пропеллера, аппарат перейдет к снижению с той же балансировочной скоростью "N".

Изменение скорости полёта происходит за счёт изменения положения балансирной массы относительно крыла. От величины тяги пропеллера ( при изменении балансировочной скорости ) будет зависеть траектория движения - набор высоты, горизонтальный полёт или снижение.

Попробую, коротко, изложить своё представление о возможной причине проблем Вашего крыла...
Когда парус крыла вытягивается от износа или каркас имеет недостаточную жёсткость, появляется значительная зависимость балансировочной скорости от загрузки крыла. С увеличением загрузки она сильно УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
При загрузке "колясочки", происходит увеличение крутки = уменьшения углов атаки большинства профилей паруса. При этом балансировочное положение центровки смещается назад - получается задняя центровка, ручка трапеции уходит вперёд. Угол атаки корневых профилей увеличивается, возрастает и сопротивление крыла. Балансировочная скорость УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. Увеличивается и потребная для горизонтального полёта тяга пропеллер.
При этом, скорость срыва крыла так же возрастает. Потому как крыло имеет ухудшенное качество ( по сравнению с малонагруженным вариантом ) и увеличенные углы атаки в корневых профилях.
Возможно, что этот эффект и проявился в полёте на Вашем аппарате с пассажиром.

Часто, чтобы уменьшить балансировочную скорость вытянувшегося паруса, смещают подцепку тележки назад ( в более заднюю центровку ). Это вызвано стремлением увеличить угол атаки и = подъёмную силу и уменьшить скорость горизонтального полёта. Однако, тем самым ещё уменьшают запас по скорости, приближая скорость горизонтального полёта к скорости срыва. Потому как крыло на этих углах атаки уже не способно к увеличению подъёмной силы, но возрастает сопротивление.

На старых, изношенных парусах, в подавляющем большинстве случаев, улучшить ситуацию ( восстановить несущие свойства паруса ) не представляется возможным. Либо, замена паруса, либо ограничение по загрузке аппарата. Первое - предпочтительнее.
Ещё есть ( популярный ныне ) вариант "освоения реактивного движения"... Ракете крылья только мешают... Если аппарат способен "висеть" на тяге пропеллера, то аэродинамику крыла можно не принимать в расчёт.
 
Последнее редактирование:

Сибирский партизан

Я люблю строить самолеты!
Не бери пассажиров... Даже лёгких...ПОЖАЛЕЙ!!!! Как ты вообще до 60-ти дожил??? Ах да - две реанимации....Сыновей хоть не покалечил??? Иванов правильно сказал - не нужно тебе крыло...Ты как ракета теперь на движке с пропеллером на 19 градусов без крыла можешь.....
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Сожалею что разместил вопрос по крылу на форуме....столько
На основании вышесказанного и употребления ненормативной лексики данную ветку , я так думаю, НАДО удалить. МОДЕРАТОР как думаете?
 
Вверх