Нужна информация, по лопастям несущего винта вертолета Rotorway exec162

virag

Я люблю строить самолеты!
Да, с таким диаметром НВ двигатель не потянет. Рассмотрите вариант установки на вазовский двигатель турбины. Удачные примеры уже есть.
Спасибо разумные рассуждения, в январе нового года планируют очередные испытания как бог даст тогда сделаю выводы, дело в том что после очередных доработок ,переделал редуктор двигателя сначала он был у меня 1 :2.передаточное число и двигатель должен при взлете давать 4000 об\мин. Не тянул садились обороты как увеличил шаг Н.В.я переделал 1: 2,46. Теперь при взлете обороты 5000об\мин. Но испытания проводил под вечер в ноябре уже начинало терпеть и я толком не испытал поэтому после испытания определюсь. Вам спасибо за понимание
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Кстати. Для двигателя (для любого) самыми комфортными оборотами являются обороты, не выше 4000. Если двигатель работает в этом пределе, то вы можете получить практически авиационный (по механической надëжности) двигатель. В принципе, подобрав подходящее давление наддува и подобрав подходящие фарсунки, вы можете добиться того, что на оборотах 4000 ваш Вазовский движок уже будет выдавать требуемые для вашего аппарата 160 сил. Есть тут товарищ RUS. В его конторе как-то собирали двихок для автожира на базе Вазовсконо. С турбиной двигатель , по словам RUSа, выдавал 250 кобыл на оборотах, в районе 5500. Автожир эксплуатируется вроде в Питере. Через RUSа вы можете попробовать наладить с теми ребятами постоянную линию прямой связи.
 

virag

Я люблю строить самолеты!
Думаю в вашем случае угол предустановки должен быть не 6 а 12 гр.... (на комле лопасти) то есть В нижнем положении АП угол на концах лопастей должен быть 0 гр... в среднем -6 в максимальном 12 . Так как у втулок типа экзек небольшие углы осевых шарниров..
Добрый вечер ,по углу установки вы возможно правы но это при условии не отрезанной лопасти ,лопасть без учёта длинны комеля К-26 =6 метров диаметр там = 13 метров,а на моей длинне по расчету =6% градусов длинна лопасти 3.5 м.по паспорту у К-26 линейная прутка =11.5%.конец лопасти я думаю должен быть рядом с 0%гр. Но подлежит проверки, Планируют как бог даст в январе произвести некоторые доработки и испытания что бы я определил все причины почему пока не отрывается от земли хотя на видит видно что остаётся какой-то процент, благодарен Вам за видит ролики с уважением virag.
 

virag

Я люблю строить самолеты!
Кстати. Для двигателя (для любого) самыми комфортными оборотами являются обороты, не выше 4000. Если двигатель работает в этом пределе, то вы можете получить практически авиационный (по механической надëжности) двигатель. В принципе, подобрав подходящее давление наддува и подобрав подходящие фарсунки, вы можете добиться того, что на оборотах 4000 ваш Вазовский движок уже будет выдавать требуемые для вашего аппарата 160 сил. Есть тут товарищ RUS. В его конторе как-то собирали двихок для автожира на базе Вазовсконо. С турбиной двигатель , по словам RUSа, выдавал 250 кобыл на оборотах, в районе 5500. Автожир эксплуатируется вроде в Питере. Через RUSа вы можете попробовать наладить с теми ребятами постоянную линию прямой связи.
Большое спасибо буду иметь в виду этот вариант, я раннее задумывался но пока пошёл по этому пути, Прада вначале я ставил двигатель ваз -2109 =70лс но он не потянул поставил 21126, а раннее я ставил 21029 на самолёт Бекас и на нем летал, а вот сейчас пока вот так. До испытания.
 

Брюн

R.I.P.
Прада вначале я ставил двигатель ваз -2109 =70лс но он не потянул поставил 21126, а раннее я ставил 21029 на самолёт Бекас и на нем летал, а вот сейчас пока вот так
К сожалению, в вашем случае налицо типичное для начинающих строителей заблуждение в виде неоправданного оптимизма типа "я же верю, что полетит, - значит должен полететь". Ничего он вам не должен, сила земного притяжения - дама без эмоций, ей пофигу, на что вы надеялись. Нет ничего обиднее неоправдавшихся ожиданий. А чтобы их не случилось, надо просто по-честному считать потребные мощность и тягу и быть слегка скептиком. В первом приближении цифры такие: 1 л.с. двигателя дает 4 кгс тяги несущего винта. Если у вас двигатель развивает максимальную мощность 116 л.с. (интересно еще, как вы получили эту цифру), то максимальную ожидаемую тягу на роторе следует считать 116х4=464 кгс. Т.е. ваши 640 кг уже не летят. Но это еще не все: чтобы оно зависло, надо ж еще приподняться над глобусом, а для этого нужен хотя бы небольшой избыток тяги, хотя бы 10%. Т.е. при такой мощности двигателя максимальный взлетный вес аппарата получается 464/1.1=420 кг. Вот и вся арифметика.
При совсем хорошем раскладе можно ожидать тягу ротора порядка 5 кгс на 1 л.с. мощности, в этом случае тяга вашего ротора 116х5=580 кгс, с избытком 10% максимальный взлетный вес получается 580/1.1=527 кг. Все равно ваши 640 кг, увы, не висят.
 
Последнее редактирование:

virag

Я люблю строить самолеты!
К сожалению, в вашем случае налицо типичное для начинающих строителей заблуждение в виде неоправданного оптимизма типа "я же верю, что полетит, - значит должен полететь". Ничего он вам не должен, сила земного притяжения - дама без эмоций, ей пофигу, на что вы надеялись. Нет ничего обиднее неоправдавшихся ожиданий. А чтобы их не случилось, надо просто по-честному считать потребные мощность и тягу и быть слегка скептиком. В первом приближении цифры такие: 1 л.с. двигателя дает 4 кгс тяги несущего винта. Если у вас двигатель развивает максимальную мощность 116 л.с. (интересно еще, как вы получили эту цифру), то максимальную ожидаемую тягу на роторе следует считать 116х4=464 кгс. Т.е. ваши 640 кг уже не летят. Но это еще не все: чтобы оно зависло, надо ж еще приподняться над глобусом, а для этого нужен хотя бы небольшой избыток тяги, хотя бы 10%. Т.е. при такой мощности двигателя максимальный взлетный вес аппарата получается 464/1.1=420 кг. Вот и вся арифметика.
При совсем хорошем раскладе можно ожидать тягу ротора порядка 5 кгс на 1 л.с. мощности, в этом случае тяга вашего ротора 116х5=580 кгс, с избытком 10% максимальный взлетный вес получается 580/1.1=527 кг. Все равно ваши 640 кг, увы, не висят.
мое видио
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
К сожалению, в вашем случае налицо типичное для начинающих строителей заблуждение в виде неоправданного оптимизма типа "я же верю, что полетит, - значит должен полететь". Ничего он вам не должен, сила земного притяжения - дама без эмоций, ей пофигу, на что вы надеялись. Нет ничего обиднее неоправдавшихся ожиданий. А чтобы их не случилось, надо просто по-честному считать потребные мощность и тягу и быть слегка скептиком.
Поддерживаю!!!

Простая прикидка показывает, что с обрезанными лопастями от Ка-26, (хорда на конце 175мм) - 2 лопасти, диаметр 7,6м, с оборотами двигателя 5170 и передаточным к винту -9,6 для взлетного веса 640 кг нужно 126 л.с. , а с 116л.с. можно поднять только 595 кг. Вопрос, конечно, какова реальная мощность? Если уменьшить обороты на винте, изменив передаточное ремня 2,46 на 3,1 то с мощности 116 л.с. можно поднять уже 630 кг., правда на скорости 140 км/час начнется срыв с лопастей. Т.е. варианты - облегчать, увеличивать мощность и снижать обороты НВ!
А вертолетик из Бекаса -симпатичный! Удачи в доводке аппарата и полетах!
 

virag

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый насчет неоправданного оптемизма позвольте с вами не согласится. .Все эти вещи я выучил давно когда учился в летном училище и в процессе конструирования аппарата я естественно руководствовался определенными расчетами и знаю какая максимальная нагрузка в кг на 1лс. и в своей летной работе не однократно применял взлет по самолетному а это уже другое. А сейчас двигатель установил такой из за неимения более мощного.в процессе постройки естественно взвешивался каждый узел но не имея необходимых материалов пришлось использовать что под рукой, это конечно утяжелило конструкцию.А 4кг/1лс.это очень красиво, а я знаю вертолеты у которых удельная нагрузка доходит до 6кг\ на1 лс.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Валентин, ваш аппарат довольно приятно шуршит лопастями.
Вибрации на рабочем режиме не заметны. Подскажите пожалуйста из чего у вас на одноместном набралось 500 кг сухого веса (весовую сводку для себя вы не записывали? Может быть она у вас где-то сохранилась)? Если это конечно не секрет.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Валентин, вы наверняка в процессе постройки вашего аппарата делали много фотографий и отдельных узлов и в сборе. Вы не могли бы, по возможности, их тут опубликовать. Так будет проще всем, кто мог бы вам помочь, оказать вам эту помощь.
 

Брюн

R.I.P.
Т.е. варианты - облегчать, увеличивать мощность и снижать обороты НВ!
А вертолетик из Бекаса -симпатичный! Удачи в доводке аппарата и полетах!
Полностью согласен. При сильно ограниченном бюджете снизить вес совсем не просто, но какие-то возможности стоит посмотреть. Где-то чугунные шкивы заменить на более легкие, где-то электромоторы с вентиляторов выкинуть и сделать ременный привод, даже, собсно, типовой советский ПВД можно смело выкинуть и заменить двумя тонкими алюм. трубочками. В таких конструкциях за каждый килограмм стоит пободаться, если это не вылезает в копеечку. И, конечно, поискать решение для исправления центровки, т.к. 27 кг гиря на носу - вещь обидная. Ну и т.д.
 

virag

Я люблю строить самолеты!
Поддерживаю!!!

Простая прикидка показывает, что с обрезанными лопастями от Ка-26, (хорда на конце 175мм) - 2 лопасти, диаметр 7,6м, с оборотами двигателя 5170 и передаточным к винту -9,6 для взлетного веса 640 кг нужно 126 л.с. , а с 116л.с. можно поднять только 595 кг. Вопрос, конечно, какова реальная мощность? Если уменьшить обороты на винте, изменив передаточное ремня 2,46 на 3,1 то с мощности 116 л.с. можно поднять уже 630 кг., правда на скорости 140 км/час начнется срыв с лопастей. Т.е. варианты - облегчать, увеличивать мощность и снижать обороты НВ!
А вертолетик из Бекаса -симпатичный! Удачи в доводке аппарата и полетах!
О каких уменьшения оборотов винта, о каком изменении передаточного числа ремня идёт речь, и зачем снижать обороты винта извините но это же просто набор слов. Передаточное число у меня просчитано и для того чтобы получить максимальную мощность от двигателя его режим мною установлен 5000---5300 об\мин. Чтобы на винте иметь 520---550 об\мин. для этого в двух редукторах передаточные числа в одном 1: 2,46, а в другом 1 :3,9. И ни какой ременной передачи нет. Вы же не знаете мою конструкцию, а на крайних испытаниях показало что двигатель держит расчетные обороты на винте 520. К стати о себе - я в прошлом профессиональный лётчик 1го класса, вертолёт МИ-2, самолёты, АН-2, ЯК-52, ВИЛЬГА-35 и вот уже Бекас.,. Я являюсь "Отличником ГА СССР", Полковник в отставке, бывший начальник авиапредприятия, кроме авиационной имею профессию инженер-механик, токарь,сварщик, слесарь, и др.все эти профессии натурально освоенные, не какой нибудь там бакалавр, а настоящий инженер, поэтому я знаю что я делаю, как делать, у меня этого опыта за 55 лет стажа хоть отбавляй, возраст мой 73 года и к вам я обратился по параметрам лопастей от Роторвея потому что не мог найти в интернете, только всего. А зовут меня Валентин Викторович. За полученную информацию от вас я Вам благодарен.
 

virag

Я люблю строить самолеты!
Валентин, вы наверняка в процессе постройки вашего аппарата делали много фотографий и отдельных узлов и в сборе. Вы не могли бы, по возможности, их тут опубликовать. Так будет проще всем, кто мог бы вам помочь, оказать вам эту помощь.
К моему глубокому сожалению фотографии, которые я действительно делал узлов самодельных, деталей, реконструкции узлов, ну и все что изготавливал, было заснято на камеру моего смартфона, но произошла ситуация и весь фото материал исчез, сам глубоко сожалею.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
О каких уменьшения оборотов винта, о каком изменении передаточного числа ремня идёт речь, и зачем снижать обороты винта извините но это же просто набор слов,Передаточное число у меня прощитано и для того чтобы получить максимальную мощность от двигателя его режим мною установлен 5000---5300об\мин.чтобы на винту иметь 520---550об\мин.для этого в двух редукторах передаточные числа в одном 1: 2,46. А в другом 1 :3,9. И ни какой ременной передачи нет, Вы же не знаете мою конструкцию ,а на крайних испытаниях показало что двигатель держит расчетные обороты на винту520.
Конечно, я не знаю Вашу конструкцию, просто предположил, что первый редуктор ременный. При диаметре 7,6м и передаточном общем 9,594 окружная скорость лопасти - 207 м/сек. (520 об/мин). С взлетным весом 640кг и лопастями от Ка-26 такая скорость избыточная. У Вас большое профильное сопротивление из-за большой хорды и маленького Су на лопасти. Нужно для увеличения тяги либо уменьшать обороты для снижения WR и увеличения шага лопасти (Су), либо уменьшить хорду лопасти (использовать другие лопасти!), либо увеличить мощность двигателя, как на Экзеке. Видимо Вы ошиблись в аэродинамическом расчете своего аппарата с обрезанными лопастями от Ка-26.
Что значит двигатель держит обороты на винту 520? А на меньшем или большем шаге лопастей?
Для справки - у Вас хорда на 0,7R = 206мм и заполнение винта соответственно - 0,0345.
В свое время на вертолете Роторфлай, тоже с обрезками лопастей Ка-26, также пришлось уменьшить окружную скорость лопастей до 150м/сек., т.к. лопастей с меньшей хордой тогда не было у нас.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
virag
Валентин Викторович, рекомендую для аэродинамических прикидок вертолета простой "финский калькулятор"
ChopperCalcWin.exe.zip, 2,6 Мб для компьютеров с Windows позже 2000.
Скачать здесь Helicomp
Там при вводе разных исходных данных хорошо видно, как на графиках меняются характеристики вертолета.
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
И всëтаки сложно понять. Выглядит вертолёт более-менее компактно, вроде много алюминиевых деталей. Ну откуда у компактного одноместного вертолёта набралось целых пол тонны сухого веса?
 
Вверх