Я, Евгений Максимов, уже почти пять лет вместе с небольшой командой занимаюсь созданием выпусков ПилотТВ, а затем FlightTV.
Наш коллектив состоит из фанатов авиации в целом и АОН в частности. Мне нравится с вами общаться и снимать репортажи и сюжеты про малую авиацию. Надеюсь, что вам тоже нравятся наши программы.
Но производство телепрограмм стоит денег. А с деньгами в российской АОН сейчас плохо.
Наша команда
Жена, ребёнок и бытовые вопросы потребовали от меня уйти в более оплачиваемую сферу, которая уже никак не связана с АОН. Но по совету товарищей из малой авиации, которые неоднократно призывали не уходить и опубликовать свои реквизиты для перечисления пожертвований на народную телепрограмму, я всё-таки решил попробовать этот способ сохранить программу и развивать её. Вот эти реквизиты:
Можно отправить взнос без комиссии со стороны отправителя с любой рублёвой дебетовой карты любого банка. Я увижу только банк отправителя и 4 последних цифры его карты.
Благодаря обращению на форуме нам уже в оперативном порядке оказало поддержку Общество Друзей Воздушного флота и поступило некоторое количество денег от пользователей форума reaa.ru. Спасибо всем откликнувшимся, в ближайшее время мы возобновляем выпуски программы и будем работать, пока нам хватит ваших взносов! Нам дорога каждая тысяча. В конце месяца на форуме будет предоставлен отчёт о тратах, на что были израсходованы ваши деньги.
Здесь на reaa.ru, и на других авиационных форумах, в соцсетях и на аэродромах авиаторы часто ругают журналистов, за то, что они однобоко освещают малую авиацию, рассказывая в основном о катастрофах и судебных делах за «покатушки», и больше ничего им не интересно. А вам ведь хочется узнавать новости из АОН, смотреть, какие у нас проходят праздники, какие новые самолёты и аэродромы появляются в России? Да и самим рассказать, как вы летаете в гости к друзьям, обучаете молодёжь хорошим и правильным делам, и какое у вас вообще замечательное хобби и как это прекрасно – летать? Для этого необходимо иметь свой рупор, собственную программу про российскую малую авиацию, сюжетами из которой вы бы делились с друзьями и коллегами, которых хотите привлечь в авиацию, и с теми же журналистами, которыми бы показывали, что такое АОН на самом деле.
- И что мешает вашей работе?
Как свидетельствует наш многолетний опыт, мы умеем делать такую программу. Но даже учитывая что мы фанаты АОН, необходимо получать какое-то возмещение за свой труд и затраченное время.
Заниматься FlightTV как хобби «по выходным» не получится и телепрограммы не делаются в одиночку. Для еженедельного выпуска требуется два дня на видеосъёмку двух сюжетов съёмочной группой (журналист плюс оператор). Потом два дня работы журналиста по расшифровке записанных интервью и написание текстов – это от 4 часов чистого времени на один простой сюжет и до 12-14 часов на аналитический материал с набором фактов, которые требуют проверки у нескольких источников. Затем два дня на монтаж выпуска с проверками и правками смонтированного материала. А ещё надо время на решение текущих организационных вопросов – договариваться о съёмках, общаться с зрителями, в общем, вся работа продюсера. И если операторы и монтажёры могут быть внештатными, то от корреспондента требуется полноценная рабочая неделя.
- Телевидение зарабатывает на рекламе. Почему вы не можете?
Производство телепрограммы – затратное дело. Цифра не так велика, особенно по сравнению с затратами федеральных телеканалов, но в российской АОН всего с десяток производителей с хорошим финансовым здоровьем, которые время от времени могут себе позволить какие-то суммы на рекламу. И с таким количеством рекламодателей классическая схема финансирования программы за счёт рекламных доходов не складывается. Все понимают, что реклама – двигатель торговли, наши программы рекламодателям из АОН нравятся, но когда нет денег на «хлеб», уже не до зрелищ. А неавиационным рекламодателям со стороны аудитория в несколько тысяч человек просто не интересна, какой бы качественно она ни была.
- Сколько денег необходимо для выпусков?
Нам хватило бы, к примеру, 10.000 переводов по 100 рублей по 3-4 раза в год. Однако как показывает практика, это нереально. Люди могут купить себе газету или журнал, сходить в кино или в театр, но не привыкли платить за просмотр телепрограмм. Это относится не только к авиаторам, а вообще ко всем. Психология у нас такая.
- На что пойдут эти деньги?
На транспортные и административные расходы и вознаграждение корреспондентов, видеооператоров и монтажёра, в общем на работу программы. Но для поддержки идеи «народной телепрограммы» я предлагаю вам более интересный вариант – поучаствовать всем сделавшим взносы в выборе тем для наших сюжетов. Как только мы набираем 25.000 рублей, я выставляю на голосование несколько тем, из которых все, оказавшие нам финансовую помощь, будут голосовать за ту или иную тему, и на тему, за которую было больше всего голосов, мы делаем сюжет. Также вы можете предложить свои темы, которые также будут выставлены на голосование, за исключением уж явно коммерческих.
- А почему за исключением коммерческих?
Принцип коммерческих сюжетов в том, что они должны не только покрыть непосредственные расходы на их создание, но и расходы на создание «социальных» сюжетов, за которые нам никто не заплатит, но которые нужно снимать и показывать. А ещё у нас случается расходы на амортизацию, что-то из оборудования ломается или устаревает и нужно его ремонтировать и покупать новое. При этом профессиональная техника весьма дорога, а работать на любительской неэффективно – вы сами потом будете ругаться на качество (посмотрите первые выпуски FlightTV и сравните их с нынешними). Да и серьёзные фильмы и рекламные ролики нам с любительской техникой никто не доверит.
- Как ещё можно помочь FlightTV?
Вы авиатор, но у вас наверняка есть работа или свой бизнес, не связанные с авиацией? И может даже есть потребность в корпоративном фильме или презентационном видеоролике для вашего сайта? Или для размещения в соцсетях или на видеопанелях на выставках? Дайте нам возможность заработать, доверьте съёмку этого видеоролика или создание фильма! Мы сделаем его дешевле, чем специализированное рекламное агентство или видеостудия, но качество будет не хуже. А заработанные деньги потратим на выпуски FlightTV.
- Я хочу предложить тему для FlightTV или задать другой вопрос
Прекрасно! Пишите свои предложения на em@polettv.ru и я обязательно отвечу на каждое письмо.
Тема на форуме, где мы публикуем новые выпуски
С уважением ко всем зрителям,
Евгений Максимов
Наш коллектив состоит из фанатов авиации в целом и АОН в частности. Мне нравится с вами общаться и снимать репортажи и сюжеты про малую авиацию. Надеюсь, что вам тоже нравятся наши программы.
Но производство телепрограмм стоит денег. А с деньгами в российской АОН сейчас плохо.
Наша команда
Жена, ребёнок и бытовые вопросы потребовали от меня уйти в более оплачиваемую сферу, которая уже никак не связана с АОН. Но по совету товарищей из малой авиации, которые неоднократно призывали не уходить и опубликовать свои реквизиты для перечисления пожертвований на народную телепрограмму, я всё-таки решил попробовать этот способ сохранить программу и развивать её. Вот эти реквизиты:
Реквизиты для создания авиационного телевидения:- с карт Сбербанка перевод на карту 4279 3800 1508 4926 получатель Анастасия Сергеевна М.
- с карт других банков форма перевода средств по типу онлайн-покупки.
Можно отправить взнос без комиссии со стороны отправителя с любой рублёвой дебетовой карты любого банка. Я увижу только банк отправителя и 4 последних цифры его карты.
Благодаря обращению на форуме нам уже в оперативном порядке оказало поддержку Общество Друзей Воздушного флота и поступило некоторое количество денег от пользователей форума reaa.ru. Спасибо всем откликнувшимся, в ближайшее время мы возобновляем выпуски программы и будем работать, пока нам хватит ваших взносов! Нам дорога каждая тысяча. В конце месяца на форуме будет предоставлен отчёт о тратах, на что были израсходованы ваши деньги.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
- Зачем мне помогать телепрограмме?Здесь на reaa.ru, и на других авиационных форумах, в соцсетях и на аэродромах авиаторы часто ругают журналистов, за то, что они однобоко освещают малую авиацию, рассказывая в основном о катастрофах и судебных делах за «покатушки», и больше ничего им не интересно. А вам ведь хочется узнавать новости из АОН, смотреть, какие у нас проходят праздники, какие новые самолёты и аэродромы появляются в России? Да и самим рассказать, как вы летаете в гости к друзьям, обучаете молодёжь хорошим и правильным делам, и какое у вас вообще замечательное хобби и как это прекрасно – летать? Для этого необходимо иметь свой рупор, собственную программу про российскую малую авиацию, сюжетами из которой вы бы делились с друзьями и коллегами, которых хотите привлечь в авиацию, и с теми же журналистами, которыми бы показывали, что такое АОН на самом деле.
- И что мешает вашей работе?
Как свидетельствует наш многолетний опыт, мы умеем делать такую программу. Но даже учитывая что мы фанаты АОН, необходимо получать какое-то возмещение за свой труд и затраченное время.
Заниматься FlightTV как хобби «по выходным» не получится и телепрограммы не делаются в одиночку. Для еженедельного выпуска требуется два дня на видеосъёмку двух сюжетов съёмочной группой (журналист плюс оператор). Потом два дня работы журналиста по расшифровке записанных интервью и написание текстов – это от 4 часов чистого времени на один простой сюжет и до 12-14 часов на аналитический материал с набором фактов, которые требуют проверки у нескольких источников. Затем два дня на монтаж выпуска с проверками и правками смонтированного материала. А ещё надо время на решение текущих организационных вопросов – договариваться о съёмках, общаться с зрителями, в общем, вся работа продюсера. И если операторы и монтажёры могут быть внештатными, то от корреспондента требуется полноценная рабочая неделя.
- Телевидение зарабатывает на рекламе. Почему вы не можете?
Производство телепрограммы – затратное дело. Цифра не так велика, особенно по сравнению с затратами федеральных телеканалов, но в российской АОН всего с десяток производителей с хорошим финансовым здоровьем, которые время от времени могут себе позволить какие-то суммы на рекламу. И с таким количеством рекламодателей классическая схема финансирования программы за счёт рекламных доходов не складывается. Все понимают, что реклама – двигатель торговли, наши программы рекламодателям из АОН нравятся, но когда нет денег на «хлеб», уже не до зрелищ. А неавиационным рекламодателям со стороны аудитория в несколько тысяч человек просто не интересна, какой бы качественно она ни была.
- Сколько денег необходимо для выпусков?
Нам хватило бы, к примеру, 10.000 переводов по 100 рублей по 3-4 раза в год. Однако как показывает практика, это нереально. Люди могут купить себе газету или журнал, сходить в кино или в театр, но не привыкли платить за просмотр телепрограмм. Это относится не только к авиаторам, а вообще ко всем. Психология у нас такая.
- На что пойдут эти деньги?
На транспортные и административные расходы и вознаграждение корреспондентов, видеооператоров и монтажёра, в общем на работу программы. Но для поддержки идеи «народной телепрограммы» я предлагаю вам более интересный вариант – поучаствовать всем сделавшим взносы в выборе тем для наших сюжетов. Как только мы набираем 25.000 рублей, я выставляю на голосование несколько тем, из которых все, оказавшие нам финансовую помощь, будут голосовать за ту или иную тему, и на тему, за которую было больше всего голосов, мы делаем сюжет. Также вы можете предложить свои темы, которые также будут выставлены на голосование, за исключением уж явно коммерческих.
- А почему за исключением коммерческих?
Принцип коммерческих сюжетов в том, что они должны не только покрыть непосредственные расходы на их создание, но и расходы на создание «социальных» сюжетов, за которые нам никто не заплатит, но которые нужно снимать и показывать. А ещё у нас случается расходы на амортизацию, что-то из оборудования ломается или устаревает и нужно его ремонтировать и покупать новое. При этом профессиональная техника весьма дорога, а работать на любительской неэффективно – вы сами потом будете ругаться на качество (посмотрите первые выпуски FlightTV и сравните их с нынешними). Да и серьёзные фильмы и рекламные ролики нам с любительской техникой никто не доверит.
- Как ещё можно помочь FlightTV?
Вы авиатор, но у вас наверняка есть работа или свой бизнес, не связанные с авиацией? И может даже есть потребность в корпоративном фильме или презентационном видеоролике для вашего сайта? Или для размещения в соцсетях или на видеопанелях на выставках? Дайте нам возможность заработать, доверьте съёмку этого видеоролика или создание фильма! Мы сделаем его дешевле, чем специализированное рекламное агентство или видеостудия, но качество будет не хуже. А заработанные деньги потратим на выпуски FlightTV.
- Я хочу предложить тему для FlightTV или задать другой вопрос
Прекрасно! Пишите свои предложения на em@polettv.ru и я обязательно отвечу на каждое письмо.
Тема на форуме, где мы публикуем новые выпуски
С уважением ко всем зрителям,
Евгений Максимов