Нужно обучение полётам на автожире

Доброго времени суток!
Есть автожирщики с Оренбургской области или ближайшей Башкирии?
Хотеть бы попробовать, пообщаться, а далее принимать решение об обучении полноценном или не очень...
Уфа, аэродром Первушино
 
Здравствуйте. Кто занимается обучением полётам на автожире. Корочки и удостоверения не нужны. Нужен инструктор для теоретической и лётной подготовке на данном типе ЛА, консультант в выборе б/у техники и т.д. Живу в Кирове. Предложения можно в личные сообщения.

У меня вот оф топ.
вот вы жили жили, и на тебе захотели научиться летать на автожирах, вопрос, кто на это вас сподвиг ?
Техника, скажем так, спорная, очень и статистика печальная.
 
У меня вот оф топ.
вот вы жили жили, и на тебе захотели научиться летать на автожирах, вопрос, кто на это вас сподвиг ?
Техника, скажем так, спорная, очень и статистика печальная.
У вас большой опыт полетов на автожире? Там, где Автожир спокойно летает, самолет стоит в сторонке и завидует молча.
 
У вас большой опыт полетов на автожире? Там, где Автожир спокойно летает, самолет стоит в сторонке и завидует молча.

Это верное утверждение автожир "проглатывает" мелкую болтанку, как и вертолет.
Однако это сгубило много пилотов, т.к. они начинали испытывать судьбу залетая в такую погоду, в которой бы самолет сказал, не надо сюда лететь тут плохо.
И попав в сильный ротор или нисходящий поток из которого уже не выходили, обычно ловив кувырок за счет сильного нисходящего потока.
Так же на нормальной скорости автожир начинает так колбасить, что ни какой болтанки и не надо, своей вибрации от ротора хватает.

Меня больше волнует, как неокрепший ум приходит к автожиру, о чем он думает и где черпает информацию.
 
Это верное утверждение автожир "проглатывает" мелкую болтанку, как и вертолет.
Однако это сгубило много пилотов, т.к. они начинали испытывать судьбу залетая в такую погоду, в которой бы самолет сказал, не надо сюда лететь тут плохо.
И попав в сильный ротор или нисходящий поток из которого уже не выходили, обычно ловив кувырок за счет сильного нисходящего потока.
Так же на нормальной скорости автожир начинает так колбасить, что ни какой болтанки и не надо, своей вибрации от ротора хватает.

Меня больше волнует, как неокрепший ум приходит к автожиру, о чем он думает и где черпает информацию.
Безопасность полетов никто не отменял! Хоть автожир это или самолет. Про не окрепший ум можно тогда применить везде: автомобиль, самолет!!! и в том числе автожир. И ходить вредно, вдруг упадешь!
 
Безопасность полетов никто не отменял! Хоть автожир это или самолет. Про не окрепший ум можно тогда применить везде: автомобиль, самолет!!! и в том числе автожир. И ходить вредно, вдруг упадешь!
Я бы добавил, что пока на самолете учишься на посадку заходить, на автожире это даётся гораздо проще, и больше внимания входе первоначального обучения уделяется именно пилотированию. В т.ч. и поведению аппарата в условиях нестабильной атмосферы.
Статистика, действительно, во многом плохая, потому как пилоты автожиров менее пуганые и больше вдоль земли летают. Однако, если вы посмотрите статистику полетов в США, где каждый день как минимум по одной катастрофе, то автожиров там много не найдете. Причем и у тех, и других 90% всех проблем на взлете/посадке. Т.е. лютая недоученность имеет место быть.
 
У меня вот оф топ.
вот вы жили жили, и на тебе захотели научиться летать на автожирах, вопрос, кто на это вас сподвиг ?
Техника, скажем так, спорная, очень и статистика печальная.
А что это за "статистика" такая ? 🙈 Видимо, у вас она какая-то СВОЯ собственная. А вот объективная статистика, например даже в Уголке безопасности на этом форуме просто ВОПИТ об обратном - самолёты постоянно попадают в авикатастрофы и практически всегда с летальным исходом, как и тряпколёты в крайнее время.
https://reaa.ru/forums/ugolok-bezopasnosti.86/
А вот про автожиры за крайние годы практически никакой печальной информации кроме известного случая с А.Ламеко. Причём по выводам МАКа там была явная грубая ошибка пилотирования, видимо со стороны обучаемого курсанта.
Оф топ у вас действительно 🤦‍♂️ , особенно если пытаетесь оспорить идеи Великого Ла Сиервы да ещё в автожирном разделе.
Кстати, да будет вам известно, Великий Испанец начинал именно с самолётов, но почему-то потом решил заняться гораздо более безопасными ЛА.
И в конечном итоге угробил его в числе десятка ни в чём неповинных пассажиров именно самолёт, а не автожир !
 
Меня больше волнует, как неокрепший ум приходит к автожиру, о чем он думает и где черпает информацию.
Почему Вы все время нападаете на автожирщиков и при этом не трогаете дельталетчиков? Там что катастроф меньше? Дельталет так же как и автожир подвержен кувыркам, но в отличие от автожира, не любит болтанку, как и самолет опасен на взлете при отказе двигателя, и чтобы сесть надо строить коробочку.
Самолет конечно не плох, но он начинается, по хорошему, с двухместного массой 600 кг, меньше это уже аттракцион, тогда как автожир, наоборот, к этой массе заканчивается, он выгоднее с меньшей полетной массой.
 
Почему Вы все время нападаете на автожирщиков и при этом не трогаете дельталетчиков? Там что катастроф меньше? Дельталет так же как и автожир подвержен кувыркам, но в отличие от автожира, не любит болтанку, как и самолет опасен на взлете при отказе двигателя, и чтобы сесть надо строить коробочку.
Самолет конечно не плох, но он начинается, по хорошему, с двухместного массой 600 кг, меньше это уже аттракцион, тогда как автожир, наоборот, к этой массе заканчивается, он выгоднее с меньшей полетной массой.
Николай, да всё понятно почему 😉
канал Яндекс Дзен Полёты в Золотой Долине 😍
Товарищ балдеет от простора трёхместной кабины, ну и собссно от полётов. Жена у него умничка, отличные видосики делает и с соответствующим музыкальным сопровождением 👍
 
здравствуйте меня учил Олег из Тихорецка при том говорил что сам только что научился ни хотел учить я его ели у болтал и вот через 10 часов самостоятельный полёт состоялся сейчас уже налёт 45 часов летаю свободно
 
В Оренбургской области в городе Орск есть два человека которые летают на автожирах один из них это Кривко Олег, сам он крутой предприниматель компания его называется ШАР, нормальный адекватный человек, летает давно. Второй человек тоже крутой помоему директор чего то связанного с зерном и хлебом, я его не знаю, но я видел как его обучал полетам Юрий Корнеев из Москвы. Этот товарищ купил у Корнеева новый автожир Казачок и Корнеев вместе с женой приезжал в Орск и обучал его полетам, это я видел своими глазами, и потом уже он сам летал на своем автожире, я тоже несколько раз видел. Это я к вопросу об автожирщиках в Оренбургской области.
 
Спасибо за информацию!
Все на 100 % верно.
Но, Кривко автожир давно продал, купил цесну, радуется жизни. Я общался с ним весной на празднике девяностолетия нашего аэродрома ДОСАФ. Второй человек Перетачкин, про него я тоже знал заочно. Летом было желание, но не время с ним встретится. И тут вижу объявление о продаже казачка Перетачкина. Он сам за границей. Общался с его представителем, смотрел аппарат. Можно купить автожир, но как в анекдоте - летать не купить.
Есть ещё один человек старой школы. Он работая в аэропорту скулибничал два аппарата. Один летает прицепленным за машину. Второй один раз подняли с двигателем от мотоцикла Урал. Далее дело встало за отсутствием подходящего двигателя.
Моя ближайшая стратегия доехать до Уфы.
За одно почтить память моего дядьки лётчика гражданской авиации и бывшего начальника уфимского аэропорта Полянского Петра Михайловича.
 
Вначале ветки задавался вопрос как с бухты барахты приходят к автожирам.
Так на небо смотрел я давно. Лет пять назад обретя свободное время стал брать уроки по пилотированию дельталета. Не зашёл мне этот аппарат. Ещё и страху нагнал, хотя раньше его никогда не было. На мой взгляд слишком неустойки к ветрам. Поэтому в массе своей летают они на рассвете и на закате. В остальное время в нашей степи порывесьые ветры. Но мне кажется не хватило знаний аппарата и теории полёта.
Самолет не вижу смысла. На нем надо летать далеко и серьёзно, а незачем.
Так и остаётся автожир с его теснотой и вибрациями.
Знакомая девочка перешла на второй курс ульяновского лётного. Дочь моя сидит зубрит физику с целью поступить туда же.
Так что мне хочешь, не хочешь надо отрывать жопу и взлетать....
 
Вначале ветки задавался вопрос как с бухты барахты приходят к автожирам.
Так на небо смотрел я давно. Лет пять назад обретя свободное время стал брать уроки по пилотированию дельталета. Не зашёл мне этот аппарат. Ещё и страху нагнал, хотя раньше его никогда не было. На мой взгляд слишком неустойки к ветрам. Поэтому в массе своей летают они на рассвете и на закате. В остальное время в нашей степи порывесьые ветры. Но мне кажется не хватило знаний аппарата и теории полёта.
Самолет не вижу смысла. На нем надо летать далеко и серьёзно, а незачем.
Так и остаётся автожир с его теснотой и вибрациями.
Знакомая девочка перешла на второй курс ульяновского лётного. Дочь моя сидит зубрит физику с целью поступить туда же.
Так что мне хочешь, не хочешь надо отрывать жопу и взлетать....
Жыроплан жыроплану рознь. В кавалоне вот ни разу не тесно бок о бок, и по длине я поспщаюсь со своими 192 см. А вибрации - от лукавого. Хорошо сделанный ротор не бьёт ни на отечественных аппаратах, ни на импортных. А ещё можно и подушечку подложить ;-)
 
Вначале ветки задавался вопрос как с бухты барахты приходят к автожирам....
Самолет не вижу смысла. На нем надо летать далеко и серьёзно, а незачем.
Так и остаётся автожир с его теснотой и вибрациями....
Так что мне хочешь, не хочешь надо отрывать жопу и взлетать....
Народ летает ( и не афиширует ) на рациональных автожирах конструкции РУСа, на охоту, рыбалку, просто так в удовольствие. Двигатели контрактные с японских авто, стоят дешевле на порядки чем любой ротакс. Бензин авто, ремонтятся везде и по автомобильным, а не авиационным ценам. Шасси энергоёмкое прочное, предназначено для использования любых более-менее подходящих полянок . Сама идея автожира позволяет значительно менее критично относиться именно к двигателю в отличие от самолёта и тем более вертолёта. При этом в кабине просторно как в "автобусе" . А вы про какую-то "тесноту" 🤪 Конечно, если охота именно получать удовольствие от пилотажа, то тогда нужен одноместный до 115 кг.
А вот Казачок , по слухам, не очень безопасен с точки зрения его конструктивной геометрии - на это намекают и выводы МАКа о катастрофе с легендарным А.Ламеко.
 
Жыроплан жыроплану рознь. В кавалоне вот ни разу не тесно бок о бок, и по длине я поспщаюсь со своими 192 см. А вибрации - от лукавого. Хорошо сделанный ротор не бьёт ни на отечественных аппаратах, ни на импортных. А ещё можно и подушечку подложить ;-)
Да, это понятно, что на хорошей и сбалансированной технике летать приятней и безопасней.
 
Народ летает ( и не афиширует ) на рациональных автожирах конструкции РУСа, на охоту, рыбалку, просто так в удовольствие. Двигатели контрактные с японских авто, стоят дешевле на порядки чем любой ротакс. Бензин авто, ремонтятся везде и по автомобильным, а не авиационным ценам. Шасси энергоёмкое прочное, предназначено для использования любых более-менее подходящих полянок . Сама идея автожира позволяет значительно менее критично относиться именно к двигателю в отличие от самолёта и тем более вертолёта. При этом в кабине просторно как в "автобусе" . А вы про какую-то "тесноту" 🤪 Конечно, если охота именно получать удовольствие от пилотажа, то тогда нужен одноместный до 115 кг.
А вот Казачок , по слухам, не очень безопасен с точки зрения его конструктивной геометрии - на это намекают и выводы МАКа о катастрофе с легендарным А.Ламеко.
Теснота это когда это когда с экспедиционного патруля со спальником подходишь к автожиру а там не удочки засунуть, не рыбу положить. По автомобильным меркам не разгуляешься. Хоть какой нибудь багажничек ...
 
Дельталет так же как и автожир подвержен кувыркам, но в отличие от автожира, не любит болтанку, как и самолет опасен на взлете при отказе двигателя, и чтобы сесть надо строить коробочку.
Дельталёт не способен сделать кувырок без активной помощи пилота.
Более того - лёгкий дельталёт не каждый пилот и не с первого раза сможет загнать в кувырок.
Так что эту фобию можно забыть.

А вот болтанку да - дельтики не любят. Точнее так - дельтикам то на болтанку плевать, а вот их пилоту приходится туго.
Но с другой стороны, все пилоты дельталётов знают об этом и просто не начинают полёт в плохую погоду.
Если же погода испортится в процессе полёта, то опытный пилот сможет дотянуть до места пригодного для безопасной посадки,
попотеет конечно, но сядет. Благо ВПП для этого не требуется, сгодится любая относительно ровная площадка 100м длиной.
Зато в хорошую погоду на дельтике убиться вообще нереально, если только сам не накосячишь.

Про отказ движка на взлёте вас тоже кто то обманул. Возможно эта проблема имеет место быть на тяжёлых дельталётах,
а для лёгких это даже не проблема. У меня был отказ в самую хреновую стадию взлёта на высоте примерно 15 - 20м,
когда запаса высоты нет не только для разворота, но даже для выравнивания её совсем в обрез.
Но ничего, сел молча и не матернулся.
Завалился конечно на бок т.к. трава была по пояс, но даже синяков не получил.
Потому что вертикальную скорость смог погасить полностью, а горизонтальную снизить до минимальной.

Про коробочку - тоже обман.
При отказе движка на высоте 50 и более метров дельтик запросто развернётся и вернётся на полосу.
Самолёт на такое думаю не способен.
Я умудрялся развернуться имея запас высоты 25м, правда движок я не глушил, он работал на холостых.
.
Автожир был изобретён как альтернатива самолёту после череды катастроф причиной которых было сваливание из за потери скорости.
Насколько я в курсе - автожир не сваливается. Если конечно с ротором всё в порядке, в том числе и нет его обледенения.
Но дельтики тоже не валятся, при потере скорости (а это тоже возможно только при активной помощи пилота)
дельталёт просто опускает нос, сам набирает скорость и сам выходит в горизонт. Потеря высоты при этом минимальная буквально 10 20 м.
А ещё дельтик не способен попасть в штопор.
Так что зря вы в дельтики камушки кидаете.
Если нет задачи летать далеко и в любую погоду, то стоит ли заморачиваться с покупкой дорогого самолёта или автожира?
 
Теснота это когда это когда с экспедиционного патруля со спальником подходишь к автожиру а там не удочки засунуть, не рыбу положить. По автомобильным меркам не разгуляешься. Хоть какой нибудь багажничек ...
У трёхместок конструкции РУСа народ как-раз и летает на рыбалку и охоту в Сибири и на ДВ. Там есть большие соосные отверстия в боковинах , куда легко влазят не только удочки, но и возможно их использовать для .... неафишируемых задач. Кстати, в крайнее время был значительно доработан и усилен колпак для удобства пилота и пассажиров в серьёзной зимней амуниции. Я ни в коем случае не рекламирую его аппараты ( мне никто за это не платит 😉 ) , но даже просто ради торжества истины довожу до сведения, что это не только сам РУС делал, но это и серьёзное коллективное творчество многих авторов ( как бы неизвестных ). Считаю, что это очень правильный подход - выбирать и внедрять наиболее рациональные идеи
 
Назад
Вверх