О безопасности полётов...

И я знаю и найду ещё человек 20 которые знают. Если всё же тут собрались лётчики, а не дворовые парни с бутылкой пива, то давайте выражаться авиационным языком. В нашем случае с Давидом и здесь с Игорем " эксплуатация авиационной техники за пределами лётных ограничений" просто недопустима. Есть РЛЭ, есть опыт, есть практика, есть статистика, есть инструкторы- наставники и т.д. Причём тут пассажир, АОН, Як и пр. У нас в клубе очень жёсткий подход к курсантам вплоть до того, что в личных делах пишут общую психологическую характеристику курсантов его способностей и жизненных ценностей. С Давидом, напиимер, у нас это первый случай за 4 года и нам вдвойне больно от того, что в его мыслях было "зашкаливание", были поступки не соизмеримые с объективной действительностью, а мы не смогли их до конца прочитать. И в заключении психолога в феврале 2013 года и в повседневных действиях указывающих на определённую степень безответственности такие поступки есть и надо их вовремя читать и если нужно, принимать меры вплоть до отстранения от полётов. Я уверен, что если взять всех погибших в условиях "выхода за пределы лётных ограничений на самолётах класса СВС", то во всех этих людях на 99,9% есть схожие черты и поведенческие стереотипы. Вот о чём мы должны говорить. И моя задача и задача моих коллег пилотов-инструкторов, руководителей клубов в том, чтобы не писать позорные надписи и гадости про АОН, а усилить внимание за профотбором. Много людей приходят с улицы, много в возрасте, много приходят за борьбой с комплексами и со страхами и т.д. Лично только через меня прошло 65 человек, из которых летает половина, с разными характерами, ценностями и стремлениями и психологии мы уделяем очень большое значение, но видимо всё равно недостаточное. Я отслеживаю внимательно все катастрофы и всё больше убеждаюсь, что с применением хотя бы частичных требований профотбора, мы у себя идём в верном направлении. Мы не гонимся за деньгами и не выкатываем налёт до 40 часов. не вылетел самостоятельно в 12-14 часов, созываем методический совет, не вылетел в 18 - досвидос. И не гонимся мы за деньгами по принципу " пусть летает раз платит". Пока будем закрывать глаза и наплевательски относиться к душам и мыслям тех кого приручили - будем хоронить. Это ещё раз мой взгляд на проблему через мой опыт. Желаю всем удачи и берите себя!

Мы недавно очень весело отметили "первый самостоятельный" дедушки 70-и лет... У него с детства была мечта полетать самому. Вот, теперь сложилось... Сколько деятков часов он налетал с инструктором до этого я не знаю... Да и не важно... Он полетел. Сам! А на следующий день отмечали девчушку 19-и лет, получившую лицензию частного пилота. Она уложилась в отведённые 42 часа. Радости было не меньше чем с дедушкой... Она очень хочет продолжать обучение что-бы быть профессиональным пилотом и водить очень большие самолёты. Оба будут летать долго, счастливо, с удовольствием и безопасно.... И без всяких Ваших методических советов... И в другой реальности....

PS. Дедушка долго получал спец. разрешение медицины на самостоятельные полёты. Но он доказал. Молодец!!!
 
Влад, Минигулов все верно говорит. Хорошо летающих частников единицы на всю Россию. Катастрофы освещаемые на форуме лишь вершина айсберга. Реальность такова что предпосылоки к АПЧЖ происходят КАЖДЫЙ день. Лично знаю за последние 3 месяца с полсотни серьезных ЛП с часнтниками не освещенных тут-чудом без смертей.
 
И я знаю и найду ещё человек 20 которые знают. Если всё же тут собрались лётчики, а не дворовые парни с бутылкой пива, то давайте выражаться авиационным языком. В нашем случае с Давидом и здесь с Игорем " эксплуатация авиационной техники за пределами лётных ограничений" просто недопустима. Есть РЛЭ, есть опыт, есть практика, есть статистика, есть инструкторы- наставники и т.д. Причём тут пассажир, АОН, Як и пр. У нас в клубе очень жёсткий подход к курсантам вплоть до того, что в личных делах пишут общую психологическую характеристику курсантов его способностей и жизненных ценностей. С Давидом, напиимер, у нас это первый случай за 4 года и нам вдвойне больно от того, что в его мыслях было "зашкаливание", были поступки не соизмеримые с объективной действительностью, а мы не смогли их до конца прочитать. И в заключении психолога в феврале 2013 года и в повседневных действиях указывающих на определённую степень безответственности такие поступки есть и надо их вовремя читать и если нужно, принимать меры вплоть до отстранения от полётов. Я уверен, что если взять всех погибших в условиях "выхода за пределы лётных ограничений на самолётах класса СВС", то во всех этих людях на 99,9% есть схожие черты и поведенческие стереотипы. Вот о чём мы должны говорить. И моя задача и задача моих коллег пилотов-инструкторов, руководителей клубов в том, чтобы не писать позорные надписи и гадости про АОН, а усилить внимание за профотбором. Много людей приходят с улицы, много в возрасте, много приходят за борьбой с комплексами и со страхами и т.д. Лично только через меня прошло 65 человек, из которых летает половина, с разными характерами, ценностями и стремлениями и психологии мы уделяем очень большое значение, но видимо всё равно недостаточное. Я отслеживаю внимательно все катастрофы и всё больше убеждаюсь, что с применением хотя бы частичных требований профотбора, мы у себя идём в верном направлении. Мы не гонимся за деньгами и не выкатываем налёт до 40 часов. не вылетел самостоятельно в 12-14 часов, созываем методический совет, не вылетел в 18 - досвидос. И не гонимся мы за деньгами по принципу " пусть летает раз платит". Пока будем закрывать глаза и наплевательски относиться к душам и мыслям тех кого приручили - будем хоронить. Это ещё раз мой взгляд на проблему через мой опыт. Желаю всем удачи и берите себя!

Какой-то у вас подход к авиации АОН, несколько необычный...больше на ВВС походит. Я думаю Вы несколько перегибаете, справки из КГБ и комсомольская характеристика...
А допустим, я частный пилот, базируюсь у Вас на аэродроме, но не ЖЕЛАЮ учавствовать в Вашем кружке. Я не хочу летать с Вами проверки, я не желаю, что бы на меня заводили личное дело! Выясняли мой характер и оценивали мои устремления! Я не хочу, что-бы наши отношения заходили дальше рукопожатий! Я плачу в кассу за стоянку ВС. И досвидос! Я частный пилот. И не желаю отчитываться ни перед кем, куда я лечу на СОБСТВЕННОМ САМОЛЕТЕ!
Что Вы тогда будете делать со мной?! Выгоните?
То что Вы предлагаете, не решение проблемы!

Нужно давно ввести в АОН понятие: экспериментал. Для него достаточно было только регистрации, и не нужно было бы получать СЛГ. И все СВС обязать нанести эту надпись на борт. Пилот может летать сколько угодно, один! А пассажира КВС будет обязан предупредить!
Тут два варианта (выберите понравившийся):
а. КВС вообще будет запрещен перевоз пассажиров.
б. КВС обязан предупредить: самолет СВС, опасен в эксплуатации, если что случиться, ты сам, добровольно принял решение лететь со мной!

Экспериментал - это ПРО САМОЛЕТ, НЕ ПРО ИДИОТОВ КОТОРЫЕ ЗА ШТУРВАЛОМ!!! ИХ НАДО ОТСЕИВАТЬ. И ЗДЕСЬ СЕРГЕЙ ПРАВ. Лучше отсеять одного, и дать летать дюжине, чем этот один грохнется и всем полеты закроют на годы. Я так думаю. Хочешь делать петли - делай, но подальше от адекватных людей. Я сам летаю уже 30+ лет (с 1983) могу себе позволить лишнее, но не за счет других. Если иду на выход из ограничений (например крыло VNE 130 а я разгняю его до 150-160, или крыло MTOW 380 а я тестирую 450 и потом разрешаю другим на своих тележках) - ОЧЕНЬ АККУРАТНО. И никогда не посоветую это другим ПОКА САМ НЕ ПРОВЕРИЛ 20 РАЗ.
 
и всем полеты закроют на годы.
В Богородске закрыли полёты всем незарегистрированным. Сказали - навсегда.
Ну что ж! За "30+" лет накопилось богатое партизанское прошлое. А сельхозполос пока ещё много.

А с аэродромом забавная штука теперь: летать с сегодняшнего дня разрешили зарегистрированным бортам. Только вот бортов с регистрацией АОН аж целых три штуки. А остальные сказали - раз не летаем, то значит и платить не будем. Теперь тех, кто с регистрацией, будут доить по полной. Вероятней всего...
 
Влад, Минигулов все верно говорит. Хорошо летающих частников единицы на всю Россию... 

Да, верно говорит... Когда Вы готовите специалистов (не только лётчиков) за свои деньги, то да, Вы устанавливаете критерии и постепенно отсеиваете "негодных". С тем, что-бы на самом дорогостоящем (для Вас) этапе у Вас остались самые достойные и способные своим последующим качественным и длительным трудом (на Вас) "отбить" Ваши затраты. Применительно к лётчикам это так: медкомиссия + профотбор (очень много отсеяли) потом теория (троешники и двоешники на выход) и вывозные полёты. Кто сам не полетел за 10 - 20 часов - отсеиваем, остальных (почти всех) - доучиваем. Т. е. на самый дорогостоящий этап остались самые достойные (по выбранным Вами критериям) и перспективные... В США, кстати, в годы Второй Мировой войны отправляли в пехоту тех, кто сам не полетел за 5 часов... Когда добросовестный человек приходит к Вам сам и просит Вас его обучить за его деньги, мне кажется, подход должен быть иным. По-моему, такому человеку ("курсанту" если Вам так нравиться) надо сказать: "Мы, обучая тебя, берём на себя определённую ответственность за твою жизнь. Поэтому мы будем учить тебя пока мы да и ты сам не будем в тебе уверенны на 100%. И не 40 минимально необходимых часов а сколько потребуется... Мы не гонимся за деньгами и не будем специально тебя "заваливать" и втюхивать лишние часы. Готов - значит готов. Не готов - будь любезен, учись ещё... Пока не будешь готов..." Так будет честнее. "Кандидат" либо в конце конце научится, если способен (а способны не все, конечно, но очень многие) и ресурсы позволят, или сам уйдет... Естественно, всё это при условии прохождения ВЛЭК с психиатром и всего что полагается. Только надо что-бы все АУЦы и инструкторы работали таким одинаковым образом. А то вы душой болеете, а в соседней двери свидетельствами торгуют по сходной цене... А если "бюджетник" то да, конечно - не вылетел сам за 18 часов - методсовет и в пехоту...
 
Что то я недогоняю политику местных модераторов  :-?

Ну ладно, убрали обсуждение безбашенности полётов из ветки про катастрофу в Нижегородской области.
Оставили там только соболезнования.
ОК.

Но почему стёрли мой пост в ветке про жирокоптера?
Там никто не погиб, ни пилот, ни пассажир, ни жители посёлка.
Я там написал, что нехрен летать на малой высоте над населёнными пунктами и тем более с пассажиром.
Ещё написал, что то, что никто не пострадал это случайность, а не мастрество пилота.
Мой пост удалили.

На этом форуме запрещено призывать к безопасности?
Тут нельзя критиковать пилотов рискующих чужими жизнями?
 
В Богородске закрыли полёты всем незарегистрированным.

зад прикрыть видимо хотят
жаль что для этого должны такие вещи произойти и только после этого на отдельном аэродроме начнут документы спрашивать
 
lenspecstroy сказал(а):
На ралли в машине пассажиров нет...
В ралли есть штурман, по новому - копайлот или второй пилот.
И он-то как раз отлично понимает, что если пилот раллийной машины делает ошибку, то он исправить ее не может...

Мы говорим об одном и том же, я видимо на эмоциях не до конца раскрыл свою мысль. Попробую дополнить: и пилот и штурман (что на земле, что в воздухе) это профессионалы осознающие происходящее и возможные последствия! А вот пассажир вряд ли. Можно потерять эффективность тормозов и нестись по трассе на пределе возможного... пока в кабине профи - это спорт, как только там появляется пассажир это уже... не есть хорошо.
Как то так наверно в моем понимании....
 
ВНИМАНИЕ! Авиация АОН.
ПРИКАЗ: Пассажиров НЕ БРАТЬ!!!  
-- а зачем тогда нужны все эти многоместные аппараты? Давайте тогда уж будем последовательны и сформулируем законодательно, что АОН == одноместные аппараты. Все остальные должны эксплуатироваться исключительно специализированными организациями.
И тогда любительская частная авиация наконец окончательно сдохнет. Потому что полет "только для себя любимого" - мало кого прельщает.
 
Давайте тогда уж будем последовательны и сформулируем законодательно, что АОН == одноместные аппараты.
Если пилот достаточно опытный, то блинчиком на безопасной высоте с пассажиром сколько угодно!
Пилотаж и/или на бреющем вдали от людей на земле, тоже  сколько угодно, но без пассажира.

Вот собственно и все правила полётов на АОН.
Неужели их так трудно выучить и соблюдать?
 
Если...то блинчиком на безопасной высоте с пассажиром сколько угодно!
Пилотаж ... тоже  сколько угодно, но без пассажира.
-- это уже не радикально. Садясь в самолет пассажир не может предполагать как именно его повезут - по первому варианту или по второму. Т.е. все зависит от решения пилота. В стране, где безответственность и отсутствие мозгов (см. национальный герой Иван Дурак) подразумеваются по умолчанию, такое недопустимо.
Кроме того - а что делать с аппаратами, которые созданы, в том числе, и для пилотажа и находятся в частном владении? Они используются чаще всего для обучения этому самому пилотажу и для пилотажных же покатушек. Их - запретить?
____
Я к чему: надпись "ПРИКАЗ: Пассажиров НЕ БРАТЬ!!!" абсолютно эквивалентна надписи
"Я эксцентричный дебил, держитесь от меня подальше".
 
(см. национальный герой Иван Дурак)
Не только. Ещё есть Иван-царевич, т.е. мальчик-мажор, ну, или, второй вариант, потенциальный преемник власти, т.е. чиновник. ;D
 
трудно выучить и соблюдать
-- выучить - ничего не стоит каждому. Соблюдать - для того, чей склад характера с оным соблюдением не совместим - принципиально не возможно. Взрослые люди не перевоспитываются и базовые свойства личности усилием воли не меняются. И это фундаментальная проблема, не имеющая на сегодня решения. Много раз уже поднимался этот вопрос. Добрая треть ездящих по дорогам общего пользования не должна быть допущена до управления никаким транспортом по складу характера. Мрут сами и убивают других - и никто уже сто лет не знает что с этим делать. В авиации - проекция той же самой проблемы.
 
И это фундаментальная проблема, не имеющая на сегодня решения. Много раз уже поднимался этот вопрос. Добрая треть ездящих по дорогам общего пользования не должна быть допущена до управления никаким транспортом по складу характера. Мрут сами и убивают других - и никто уже сто лет не знает что с этим делать. В авиации - проекция той же самой проблемы.
Да здравствует естественный отбор!!!
На планете и так расплодилось 7 миллиардов паразитов. Всю планету загадили.
 
Назад
Вверх