И я знаю и найду ещё человек 20 которые знают. Если всё же тут собрались лётчики, а не дворовые парни с бутылкой пива, то давайте выражаться авиационным языком. В нашем случае с Давидом и здесь с Игорем " эксплуатация авиационной техники за пределами лётных ограничений" просто недопустима. Есть РЛЭ, есть опыт, есть практика, есть статистика, есть инструкторы- наставники и т.д. Причём тут пассажир, АОН, Як и пр. У нас в клубе очень жёсткий подход к курсантам вплоть до того, что в личных делах пишут общую психологическую характеристику курсантов его способностей и жизненных ценностей. С Давидом, напиимер, у нас это первый случай за 4 года и нам вдвойне больно от того, что в его мыслях было "зашкаливание", были поступки не соизмеримые с объективной действительностью, а мы не смогли их до конца прочитать. И в заключении психолога в феврале 2013 года и в повседневных действиях указывающих на определённую степень безответственности такие поступки есть и надо их вовремя читать и если нужно, принимать меры вплоть до отстранения от полётов. Я уверен, что если взять всех погибших в условиях "выхода за пределы лётных ограничений на самолётах класса СВС", то во всех этих людях на 99,9% есть схожие черты и поведенческие стереотипы. Вот о чём мы должны говорить. И моя задача и задача моих коллег пилотов-инструкторов, руководителей клубов в том, чтобы не писать позорные надписи и гадости про АОН, а усилить внимание за профотбором. Много людей приходят с улицы, много в возрасте, много приходят за борьбой с комплексами и со страхами и т.д. Лично только через меня прошло 65 человек, из которых летает половина, с разными характерами, ценностями и стремлениями и психологии мы уделяем очень большое значение, но видимо всё равно недостаточное. Я отслеживаю внимательно все катастрофы и всё больше убеждаюсь, что с применением хотя бы частичных требований профотбора, мы у себя идём в верном направлении. Мы не гонимся за деньгами и не выкатываем налёт до 40 часов. не вылетел самостоятельно в 12-14 часов, созываем методический совет, не вылетел в 18 - досвидос. И не гонимся мы за деньгами по принципу " пусть летает раз платит". Пока будем закрывать глаза и наплевательски относиться к душам и мыслям тех кого приручили - будем хоронить. Это ещё раз мой взгляд на проблему через мой опыт. Желаю всем удачи и берите себя!
Мы недавно очень весело отметили "первый самостоятельный" дедушки 70-и лет... У него с детства была мечта полетать самому. Вот, теперь сложилось... Сколько деятков часов он налетал с инструктором до этого я не знаю... Да и не важно... Он полетел. Сам! А на следующий день отмечали девчушку 19-и лет, получившую лицензию частного пилота. Она уложилась в отведённые 42 часа. Радости было не меньше чем с дедушкой... Она очень хочет продолжать обучение что-бы быть профессиональным пилотом и водить очень большие самолёты. Оба будут летать долго, счастливо, с удовольствием и безопасно.... И без всяких Ваших методических советов... И в другой реальности....
PS. Дедушка долго получал спец. разрешение медицины на самостоятельные полёты. Но он доказал. Молодец!!!