Когда я столкнулся с проблемой замены пилотского на Частный пилот. Оказалось что весь сыр бор из за того что нет списка последовательности действий. Тоесть нет возможности определить с чего начать. Это и есть основная проблема. И когда заварачивают документы нет возможности понять почему вернули. На самом деле все напоминает сдачу экзаменов в гаи. Вот правда для меня есть большой напряг, это цены за все услуги, они действительно больше (тут все высказывающиеся правы, но я на это повлиять не могу поэтому воспринимаю как есть). Для нас любителей нет какой либо шпаргалки, очередности ходьбы по кабинетам, предоставление каких и куда документов.(у коммерческих компаний есть специально обученные люди которые бегают по кабинетам за деньги) хотя если знать куда идти то все просто.
Напишу про тесты. Думаю что многие хотели бы понять как это.
Тесты это совсем не опасно. Походит на гаи и их перфокарты, правда вопросов побольше. Можно точно также сначала потренироваться с вопросами дома а потом пойти и попробовать сдать.
Идете в МТУ, у нас после входа сразу налево экзаменационный кабинет. Если приходите не с утра то лучше позвонить и договорится чтоб вас ждали. А так с утра всегда на месте принимающий экзамен. Предъявляете паспорт, сдаете тест, вопросов 67, время 2 часа с копейками (мне хватило 30 минут) правильных ответов должно быть больше 75%. если не сдал, ничего страшного нет, через две недели идете снова и все по кругу. Сдавать можно до бесконечности, никто считать не будет, информация о неудачных сдачах ни куда не заносится. если сдал то вам выдадут бумагу с печатями, с этой бумагой идете к секретарю ТКК и он или она вносит ваш тест в базу (мой рабочектестьянский язык думаю более понятен чем заумный).
Все ваш тест пожизненный, теперь сдаете остальные документы по списку и получаете пилотское. Еще одно важное замечание! за тесты и внесение оного в базу ничего платить ненужно. Госпошлина сейчас 1000р с копейками при получении пилотского. Вот все основные траты это все АУЦ. (это я пишу для тех у кого нет пилотского а он интересуется и незнает с чего начать) Теория не так дорого, основные затраты это практика.
Сейчас для любителей действительно нет программ по сокращенному переучиванию (почему незнаю, может еще не разработали, нас ведь не так много чтоб приперло и начали в этом направлении действовать) поэтому нужно нести, справочку о налете по полной программе. Очень важно изменение что Часный пилот и СВС вынесли в отдельные документы. (сдесь возмущаются а зря) дело в том что у комерческого пилота частного и свс разные медецинские справки. свс вообще как стюардессы 3 класс. Так вот про что хочу сказать. Самый лучший и крутой асс пилот боинга когдато не пройдет медицинское освидетельствование по 1 классу, зато он вполне может пройти по 2му или 3му, тем самым он легко может продлить свою летную деятельность. Отсюда вывод даже крутому летчику истребителю нужно иметь Частный пилот и СВС. будет потом на пенсии обучать пилотов мелкотряпочной авиации, с пацанами заниматься, может кого из подьезда вытащит от соски с вином оторвет, а тот глядиш асом летчиком истребителем станет. (вот так и вытянем нашу авиацию за уши, более не как)