Терминологическая база (для справки, дабы не заблуждаться в общении с прессой):
а) пилотируемые летательные аппараты или воздушные суда (см. определение ВС в соответствии с ФЗ "Воздушный кодекс РФ"):
-ультралайты или ультралегкие ЛА (УЛА) - масса конструкции 115 кг и менее;
сверхлегкие (СЛА или СВС) - масса конструкции более 115 кг, максимальная взлетная масса: не более 450 кг - сухопутные, не более 495 кг - гидропланы;
-очень легкие самолеты с одним поршневым двигателем (в соответствии с АП ОЛС - типовые, имеющие сертификат типа) - максимальная сертифицированная взлетная масса не более 750 кг, скорость сваливания в посадочной конфигурации не более 83 км/ч (CAS);
-единичный экземпляр ВС (аналог категории EXPERIMENTAL по правилам FAA USA) - взлетная масса: до 1800 кг - самолет, до 750 кг - планер, до 900 кг - мотопланер, до 700 кг - вертолет или автожир, менее 450 кг - не загруженные аэростатические ЕЭВС; категория восстановленных (в том числе исторических) ЕЭВС - до 21000 кг (по статистике);
-легкие ВС по АП23 (типовые, сертифицированные ВС) - максимальная взлетная масса до 5700 кг - самолеты и до 3100 кг - вертолеты;
-легкий класс ВС по документам Росаэронавигации - максимальная взлетная масса до 7000 кг;
б) беспилотные ЛА или дистанционно пилотируемые ЛА:
-не подлежащие госрегулированию - взлетная масса менее 30 кг;
-подлежащие госрегистрации в госреестре ГА - взлетная масса 30 кг и более.