Ожидаемый рывок китайской малой авиации.

мотрел недавно видео, как в мвленькой китайской фирме по производству пропеллеров для авиамоделей и СЛА балансируют винты. Берут углепластиковый винт-моноблок (примерно метровый), сверлят дырку в лёгкой лопасти, вставляют свинцовую заклёпку (насквозь) и расклёпывают. поверхность после зашлифовыют. проверяют баланс, и все дела! 😵 Такое вот у них понимание!🤓
Так и мы точно так же балансировали деревянные моноблоки с верхним слоем стеклопластика из прессформы в Кумертау с Наилем Исмагиловым в 80-х годах. Только вместо свинца использовали сплав НИАТ НЦ с завода. Он жестче и температура плавления 120 гр. Просто и дешево! Нареканий от эксплуатантов не было. А что тут плохого?🙂
 
Одно дело- деревянный моноблок оклеенный стеклотканью , а другое-пустотелый углепластиковый. Уголь же хрупкий, и насилие при расклёпывании наверняка запомнит. Исмагиловы позже пустотелые лопасти балансировали заливанием смолы через комель.


Одной из причин (если не ОСНОВНОЙ причиной) "Авиационного бума в США" стало окончание 2й Мировой Войны. На склады и стоянки попало огромное кол-во Б/У военной техники, в том числе и средние двухмоторные транспортники, которые можно было приобрести у МО буквально за копейки.
В таких условиях производители легкомоторных самолётов были поставлены рынком в очень тяжёлые условия.
Авиационный бум в США случился почти 20-ю годами ранее, тогда началось строиться множество самолётов, включая самодельные, начал издаваться журнал Kit Planes например. Часто проводились авиагонки, множество фирм пробовало строить коммерческие самолёты. Тогда же взошла звезда Локхида и Дугласа.
 
Последнее редактирование:
Одно дело- деревянный моноблок оклеенный стеклотканью , а другое-пустотелый углепластиковый. Уголь же хрупкий, и насилие при расклёпывании наверняка запомнит. Исмагиловы позже пустотелые лопасти балансировали заливанием смолы через комель.
Если пустотелый, то конечно внутрь смолой, бесспорно. Углепластиковый же, если тоже моноблок, внутрь не зальешь, посто сверлится отверстие с двумя большими зенковками и заливается паяльником припой. Все отлично работало. Да и на конце лопасти никаких изгибных нагрузок нет, угольный монолит все выдержит, даже расклепывание.
А вообще, не стоит судить по одной маленькой фирме о всей авиапромышленности Китая, нам до них уже очень далеко. Я видел, как они спокойно покупают пятикоординатные станки и делают на них все вертолетные детали редуктора и колонки на небольшой фирме. Нам такие финансовые вливания в авиапромышленность легкой авиации и не снились.
 
Последнее редактирование:
Я конечно не делаю выводов об авиапромышленности по этой фирмёшке, более того, я уверен, что "большой" авиапром Китая обеспечивает должное качество производства, для этого они имеют достаточно любых ресурсов. Я о среднем уровне понимания китайцами того, что они делают.
И уверен, что своих Рутанов и Коломбанов у них не будет.
 
Авиационный бум в США случился почти 20-ю годами ранее, тогда началось строиться множество самолётов, включая самодельные, начал издаваться журнал Kit Planes например. Часто проводились авиагонки, множество фирм пробовало строить коммерческие самолёты. Тогда же взошла звезда Локхида и Дугласа.
Да нет же , настоящий авиационный бум в США произошел ИМЕННО после войны . Когда тысячи и тысячи американских военных пайлотов ( уже бывшие) пожелали заниматься любимым делом уже на гражданке.
 
В 2014г. в Пекине, в музее авиационного унивеститета нам показывали соосный беспилотник с Ротаксом-912, который еще в 90-х годах летал с инерциальной китайской системой навигации маршруты по 200 км, без всяких современных GPS. См. фото. Профессора- вертолетчики хорошо разговаривали с нами по-русски, т.к. учились в СССР.
Камовцы, разработчики КА-37 и Ка-137, посмотрев, сказали, что им до этого, к сожалению, еще далеко.😢

P4047248.JPG
 
Экономика Китая, по прогнозам к 2035г. обгонит США и выйдет на первое место в мире. Вся их промышленость нацелена, кроме внутреннего потребления, на Европу, Азию и Америку. Мы для них мелкая, незначительная страна, с населением в десять раз меньше, из которой только можно качать ресурсы и сплавлять дешевый ширпотреб, т.к. своего российского уже давно нет. Увы, хоть и обидно, но это так.
 
Если судить по моторам для мотоблоков, разных. типа Лифан, которых у меня было уже несколько, то могу сказать, что они молодцы. Все двигатели работали без нареканий. Что мешало нам , при наших миллионах придомовых огородных участках наладить производство таких моторов. Наоборот, я знаю случаи, когда у самоделов отбирали их самодельные тракторишки. Жаль, что пришло время , когда все разумное тормозится. Из большого числа любителей строить что то летающее , осталось немного, и все практически уже на исходе. В нашем регионе дельталетчиков осталось(летающих) 2 человека. Очень хочется надеятся. что со временем, когда придут к руководству страной другие люди. и глядя на соседей на востоке, поймут, что такая территория , как наша страна, очень и очень нуждается в массовой малой авиации.
 
Ваш сарказм понятен, но перефразируем иначе - а вы что-нибудь слышали про взрывы российских литиевых аккумуляторов ? Ведь выпускаются же такие, но что-то массовых взрывов их не зафиксировано. Может именно потому, что российские прозводители всё же понимают, что НЕЛЬЗЯ бесконечно "экономить" на материалах, есть всё-таки какие-то разумные ПРЕДЕЛЫ !
У нас феерично взорвался именно российский литиевый аккумулятор из Казани при соблюдении всех условий эксплуатации. Не перемаркированный, а именно российский. 5 китайских работают уже с год.
 
взорвался именно российский литиевый аккумулятор из Казани
" Китай мировой лидер в производстве литиевых аккумуляторов.Несмотря на миллиарды западных инвестиций, Китай неожиданно оказался настолько впереди, что теперь остальному миру потребуются десятилетия, чтобы наверстать упущенное"
 
У нас феерично взорвался именно российский литиевый аккумулятор из Казани при соблюдении всех условий эксплуатации. Не перемаркированный, а именно российский. 5 китайских работают уже с год.
Если речь об изделии НЭТЕР, то меня местные товарищи , покупавшие их изделия., уверяли, что они всё же из китайских ячеек собирают аккумуляторы. Но углублёно я их производством не интересовался, поэтому утверждать не буду.
 
Ребята, у вас должно быть ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ того, что использовать продукцию ( в том или ином виде ) от чинажопых производителей, тем более в авиации - это ВЕСЬМА ЧРЕВАТО , особенно в течение какого-то продолжительного времени !!! И главная проблема в том, что упомянутые "производители" во-первых, всех собак пожрали в области "экономии" на материалах , а во-вторых - с них хрена с два чего получишь в случае катастрофы - на что именно и рассчитывают эти прохиндеи. Посему вывод - если есть огромное желание воспользоваться некими преимуществами литиевой технологии, то РАЗУМНЕЕ и РАЦИОНАЛЬНЕЕ всего ориентироваться на РОССИЙСКИХ производителей, особенно тех, кто не использует в своих изделиях чинанайских комплектующих. Пусть даже это покажется поначалу и "дороже". Ребята, дороже ЖИЗНИ нет ничего и не стои доверять свою жизнь чинанайским прохиндеям - им плевать на чужие жизни, как часто и на жизни своих собственных сограждан, как показывает современная жизнь/практика. Меня за подобные откровения уже банили на этом форуме, но уверен, что Вся Сила в Правде !
И это рано или поздно дойдёт и до админов форума, когда они сами ( или кто-то из их близких ) , не дай БОГ, станут жертвами чинанайской "экономии" , а вернее жадности и пофигизма. Чтобы этого не случилось, нам необходимо поднимать ОСНОВУ ОСНОВ - собственное производство наукоёмкой продукции и поощрять внутреннюю конкуренцию. Другого разумного пути нет !
 
Ребята, у вас должно быть ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ того, что использовать продукцию ( в том или ином виде ) от чинажопых производителей, тем более в авиации - это ВЕСЬМА ЧРЕВАТО , особенно в течение какого-то продолжительного времени !!! И главная проблема в том, что упомянутые "производители" во-первых, всех собак пожрали в области "экономии" на материалах , а во-вторых - с них хрена с два чего получишь в случае катастрофы - на что именно и рассчитывают эти прохиндеи. Посему вывод - если есть огромное желание воспользоваться некими преимуществами литиевой технологии, то РАЗУМНЕЕ и РАЦИОНАЛЬНЕЕ всего ориентироваться на РОССИЙСКИХ производителей, особенно тех, кто не использует в своих изделиях чинанайских комплектующих. Пусть даже это покажется поначалу и "дороже". Ребята, дороже ЖИЗНИ нет ничего и не стои доверять свою жизнь чинанайским прохиндеям - им плевать на чужие жизни, как часто и на жизни своих собственных сограждан, как показывает современная жизнь/практика. Меня за подобные откровения уже банили на этом форуме, но уверен, что Вся Сила в Правде !
И это рано или поздно дойдёт и до админов форума, когда они сами ( или кто-то из их близких ) , не дай БОГ, станут жертвами чинанайской "экономии" , а вернее жадности и пофигизма. Чтобы этого не случилось, нам необходимо поднимать ОСНОВУ ОСНОВ - собственное производство наукоёмкой продукции и поощрять внутреннюю конкуренцию. Другого разумного пути нет !
Ну, Cirrus ныне китайский, но качество вроде норм, народ покупает эти самолеты за несусветные деньги и не жалуется
 
Ребята, у вас должно быть ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ того, что использовать продукцию ( в том или ином виде ) от чинажопых производителей, тем более в авиации - это ВЕСЬМА ЧРЕВАТО , особенно в течение какого-то продолжительного времени !!! И главная проблема в том, что упомянутые "производители" во-первых, всех собак пожрали в области "экономии" на
Вроде и ICON частично Китайский, CONTINENTAL тоже, там кроме финансов, применяется их технологии - Дизель CONTINENTAL - это их тема.
 
Ну, Cirrus ныне китайский, но качество вроде норм, народ покупает эти самолеты за несусветные деньги и не жалуется
Железки это ещё куда ни шло, хотя ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ !
А вот с электроникой и особенно аккумуляторами - это просто 😱
Есть такой , не просто уважаемый, а натуральный 🙏 в области Звукотехники и Метрологии , Н.Е. Сухов !
Я не шучу ни капли, это действительно так и есть.
Так вот совсем недавно он показывал, как чинанайцы дурят покупателей комплектующих . Ладно, ( хотя и весьма неприятно это ), когда просто электронный прибор нежданно взрывается на столе. Но будет совсем иная картина, если это случится в воздухе 😡
Ребята, уже до того дошло, что японские всемирноизвестные производители транзисторов и микросхем ОРУТ во всё горло, что их РАЗОРЯЮТ чинанайцы выпуская не просто дешёвые подделки, а ОПАСНЫЕ подделки ! Любому вменяемому электронщику понятно, в чём разница между мощным транзистором с кристаллом площадью 25 кв.мм и похожим "мощным" транзистором с подделанной маркировкой и кристаллом площадью 3 кв.мм ! Это касается не только транзисторов, но и многих критичных позиций комплектухи и вообще эл. приборов. Кому понравится, если в воздухе мгновенно и непредсказуемо загорится или взорвётся "сэкономленный" аккум или откажет блок управления двигателем или бензонасос, или даже просто тупо лопнет шланг подачи топлива ?
Доверяй, но сто раз ПРОВЕРЯЙ ! В авиации это смертельно опасное ПРАВИЛО, если пренебрегать им. 3 секунды и всё ....
 
Назад
Вверх