Ожидаемый рывок китайской малой авиации.

мотрел недавно видео, как в мвленькой китайской фирме по производству пропеллеров для авиамоделей и СЛА балансируют винты. Берут углепластиковый винт-моноблок (примерно метровый), сверлят дырку в лёгкой лопасти, вставляют свинцовую заклёпку (насквозь) и расклёпывают. поверхность после зашлифовыют. проверяют баланс, и все дела! 😵 Такое вот у них понимание!🤓
Так и мы точно так же балансировали деревянные моноблоки с верхним слоем стеклопластика из прессформы в Кумертау с Наилем Исмагиловым в 80-х годах. Только вместо свинца использовали сплав НИАТ НЦ с завода. Он жестче и температура плавления 120 гр. Просто и дешево! Нареканий от эксплуатантов не было. А что тут плохого?🙂
 
Одно дело- деревянный моноблок оклеенный стеклотканью , а другое-пустотелый углепластиковый. Уголь же хрупкий, и насилие при расклёпывании наверняка запомнит. Исмагиловы позже пустотелые лопасти балансировали заливанием смолы через комель.


Одной из причин (если не ОСНОВНОЙ причиной) "Авиационного бума в США" стало окончание 2й Мировой Войны. На склады и стоянки попало огромное кол-во Б/У военной техники, в том числе и средние двухмоторные транспортники, которые можно было приобрести у МО буквально за копейки.
В таких условиях производители легкомоторных самолётов были поставлены рынком в очень тяжёлые условия.
Авиационный бум в США случился почти 20-ю годами ранее, тогда началось строиться множество самолётов, включая самодельные, начал издаваться журнал Kit Planes например. Часто проводились авиагонки, множество фирм пробовало строить коммерческие самолёты. Тогда же взошла звезда Локхида и Дугласа.
 
Последнее редактирование:
Одно дело- деревянный моноблок оклеенный стеклотканью , а другое-пустотелый углепластиковый. Уголь же хрупкий, и насилие при расклёпывании наверняка запомнит. Исмагиловы позже пустотелые лопасти балансировали заливанием смолы через комель.
Если пустотелый, то конечно внутрь смолой, бесспорно. Углепластиковый же, если тоже моноблок, внутрь не зальешь, посто сверлится отверстие с двумя большими зенковками и заливается паяльником припой. Все отлично работало. Да и на конце лопасти никаких изгибных нагрузок нет, угольный монолит все выдержит, даже расклепывание.
А вообще, не стоит судить по одной маленькой фирме о всей авиапромышленности Китая, нам до них уже очень далеко. Я видел, как они спокойно покупают пятикоординатные станки и делают на них все вертолетные детали редуктора и колонки на небольшой фирме. Нам такие финансовые вливания в авиапромышленность легкой авиации и не снились.
 
Последнее редактирование:
Я конечно не делаю выводов об авиапромышленности по этой фирмёшке, более того, я уверен, что "большой" авиапром Китая обеспечивает должное качество производства, для этого они имеют достаточно любых ресурсов. Я о среднем уровне понимания китайцами того, что они делают.
И уверен, что своих Рутанов и Коломбанов у них не будет.
 
Авиационный бум в США случился почти 20-ю годами ранее, тогда началось строиться множество самолётов, включая самодельные, начал издаваться журнал Kit Planes например. Часто проводились авиагонки, множество фирм пробовало строить коммерческие самолёты. Тогда же взошла звезда Локхида и Дугласа.
Да нет же , настоящий авиационный бум в США произошел ИМЕННО после войны . Когда тысячи и тысячи американских военных пайлотов ( уже бывшие) пожелали заниматься любимым делом уже на гражданке.
 
В 2014г. в Пекине, в музее авиационного унивеститета нам показывали соосный беспилотник с Ротаксом-912, который еще в 90-х годах летал с инерциальной китайской системой навигации маршруты по 200 км, без всяких современных GPS. См. фото. Профессора- вертолетчики хорошо разговаривали с нами по-русски, т.к. учились в СССР.
Камовцы, разработчики КА-37 и Ка-137, посмотрев, сказали, что им до этого, к сожалению, еще далеко.😢

P4047248.JPG
 
Экономика Китая, по прогнозам к 2035г. обгонит США и выйдет на первое место в мире. Вся их промышленость нацелена, кроме внутреннего потребления, на Европу, Азию и Америку. Мы для них мелкая, незначительная страна, с населением в десять раз меньше, из которой только можно качать ресурсы и сплавлять дешевый ширпотреб, т.к. своего российского уже давно нет. Увы, хоть и обидно, но это так.
 
В наших музеях тоже много чего есть. Ка-56, например. А у американцев соосный вкртолет- БПЛА таскал две торпеды и служил противолодочным средством в ВМФ ещё в 60е.
 
Экономика Китая, по прогнозам к 2035г. обгонит США и выйдет на первое место в мире. Вся их промышленость нацелена, кроме внутреннего потребления, на Европу, Азию и Америку. Мы для них мелкая, незначительная страна, с населением в десять раз меньше, из которой только можно качать ресурсы и сплавлять дешевый ширпотреб, т.к. своего российского уже давно нет. Увы, хоть и обидно, но это так.

Зато Президент и правительство все щёки раздули от феноменальных "успехов" в экономике. Причем этого достигли те же, кто десятки лет всё разваливали.
 
Да нет же , настоящий авиационный бум в США произошел ИМЕННО после войны . Когда тысячи и тысячи американских военных пайлотов ( уже бывшие) пожелали заниматься любимым делом уже на гражданке.
УЖЕ к началу 2-й МВ, США имели самую развитую авиапромышленность и наибольшее количество пилотов (любителей и в ГА), именно в результате того бума, начавшегося в конце 20-х.

В наших музеях тоже много чего есть. Ка-56, например.
Увы, Ка-56 не летал, это макет...🙁
 
Зато Президент и правительство все щёки раздули от феноменальных "успехов" в экономике. Причем этого достигли те же, кто десятки лет всё разваливали.
После окончания сразу же сдуют и скажут, что враг существенно измотал наши ресурсы, поэтому нужно потуже затянуть ремни...
 
Если судить по моторам для мотоблоков, разных. типа Лифан, которых у меня было уже несколько, то могу сказать, что они молодцы. Все двигатели работали без нареканий. Что мешало нам , при наших миллионах придомовых огородных участках наладить производство таких моторов. Наоборот, я знаю случаи, когда у самоделов отбирали их самодельные тракторишки. Жаль, что пришло время , когда все разумное тормозится. Из большого числа любителей строить что то летающее , осталось немного, и все практически уже на исходе. В нашем регионе дельталетчиков осталось(летающих) 2 человека. Очень хочется надеятся. что со временем, когда придут к руководству страной другие люди. и глядя на соседей на востоке, поймут, что такая территория , как наша страна, очень и очень нуждается в массовой малой авиации.
 
УЖЕ к началу 2-й МВ, США имели самую развитую авиапромышленность и наибольшее количество пилотов (любителей и в ГА), именно в результате того бума, начавшегося в конце 20-х.
Эка Вы упрямый..... Вторая мировая война подстегнула авиапромышленность США в выпуске авиатехники почти в 100 РАЗ !!! ....Соответственно шла интенсивная подготовка летного состава на производимую авиатехнику . Ловите на закуску .... Civilian Pilot Training Program - Wikipedia
 
Увы, Ка-56 не летал, это макет...
Ка-8, Ка-10 летали. В 40х ещё. 56й не полетел из-за отсутствия РПД, а там и концепция складного "шпионского" вертолета, выталкиваемого из торпедного аппарата померла. В конце концов у нас есть ещё Штурман Билли со своими Микроны делает.
 
Назад
Вверх