О самолетостроении ПРОСТО.

S

samlander

Ну вообще вот так.
Снизу лист нержавейка 0.5
Противопожарная перегородка лист нержавейка 0.5
Короб воздушный лист Д16т 0.8 мм.
 
S

samlander

Заполнение пенопластом - вклеивание на жидкие гвозди.
И снаружи клеим тонкий лист 0.25.
Изнутри же клеим велюр и т.д., кому что нравится.
 
S

samlander

Ну и собственно детали: узлы крепления закабинной части и узлы крыла. Они вставляются в трубку и через накладки фиксируются 2 болтами. Накладка из 1.5 крепится к закабинной части на 8 заклёпок каждая.
Естессно показаны ещё не приваренные.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Очень  интересно,  ждем  ещё  фото.  Давно  нужно  было  выкладывать  процесс  постройки,  а  то  самолет  уже  летает,  а  тут  стройка  в  разгаре.Наверно  стоит  выложить  и  общую  схему  с  размерам  основными,  всем  будет  над  чем  подумать,  а  то  кроме  Арго  ничего  и  нет.Видео  полетов  так же  не  помешало бы. Самолет  хороший  вышел. ;)
 
S

samlander

Ну вот так выглядит стык фермы и клепаной части.
Вверху на стык труб приварена гнутая накладка, через нее и идут болты крепления.
Снизу же просто вставлен буж в трубу и приварен через отверстия диаметром 4 мм. Такая электрозаклепка  одна держит около 500 кг.
 

Вложения

S

samlander

Задняя часть короткая (1.8м). Ввиду малых плеч и нагрузок применена монококковая конструкция ( уголок 1.6мм 25х25 мм 6061-Т6 2 вверху и 2 внизу + лист 0.5 мм. Д-16Т).
Указанное решение облегчает и упрощает конструкцию, а разъем дает преимущества при транспортировке и ремонте.

Соединение частей – 4 накладки 1.5 мм с приваренной трубой плюс 8 заклепок [ch216]4 нерж.+сталь на каждой.
Шпангоуты лист Д-16Т 0.8 мм.
Вес передней части 19 кг.
Задней - 9.5 кг.
Суммарно около 30 кг.
Длина фюзеляжа 4.0 м.
Узлы крепления крыла аналогичны узлам Лазера. Сталь нерж 2.5 мм.
Зпапас прочности по узлам =2
Сиденья из листа АМГ 3 мм.
Управление -  тросовые тяги
 
S

samlander

А теперь об ошибках:
Ставить неподкрепленную обшивку - неправильно!!!!
Зарубите себе все на носу!
Через это прошел Зодиак, на эти грабли наступил и я:
В клетке фюзеляжа обязана быть диагональ!
Сравните старые Зодиак и последние.
В последних появились диагонали.

Что даёт:
1. Убирает звуковые эффекты от работающей как мембрана обшивки.
2. Все же нагрузки обшивка держит, но на грани потери устойчивости, страшного ничего, но диагонали НУЖНЫ.
Просто верьте на слово.
Вот правильный Зодиак, а ниже старый.
 

Вложения

S

samlander

Могу дать обеим характеристику с учётом работы.
Зодиак: простота в ущерб прочности:
Если фюзеляжа вполне на уровне, и то появились диагонали и подкосы на дуге фонаря, то крыло излишне упрощено.
И шаг нервюр 500 мм ненормален.
И доработки после бельгийской катастрофы говорят именно о слабом крыле.
В целом аппарат прост и технологичен для гаражной постройки.

Сонекс. Прочный кирпич. Притом вполне аэродинамический.
Видно, что самолёт переупрочнен. В хорошем смысле.
Если Зодиак это скаковая лошадь, то Сонекс такой тяжеловоз.
Собакевича.
Все сделано прочно, надёжно, основательно и с запасом.
Есть подозрение, что делал не авиатор самолёт.

Вот Хайнц заложил минимум везде где можно, это авиационный подход. Так же сделан Мессершмитт, запас у него 1.02.
Сонекс- трактор, простой и надёжный.

Все субъективно.
Ну и ещё напоследок. Мне тут интересную мысль Андрей Веггер подкинул.
Зодиак не делает самолёты, Зодиак продает наборы сделай сам.
Переварите ее.
Она правильная.
Веггер ох как не прост....
 
S

samlander

Вот такую бумагу уже писал я, готовился к серийке:

                            Декларация о безопасности

Мы никогда не продавали, не продаем, и не будем продавать самолеты.

Мы производим лишь комплектующие и запчасти для самолетов.
Все производимые нами изделия просчитаны по нормам прочности и произведены по авиационным технологиям с использованием высококачественных комплектующих, и мы гарантируем функциональность и соответствие указанному ресурсу.
Мы не несем ответственности за любое использование нашими изделиями заказчиком по своему усмотрению и за последствия этого использования.
Мы не даем гарантии на наши агрегаты в составе какого либо изделия, либо сборки, произведенной покупателем.
Все наши узлы, детали и сборки прошли всесторонние испытания и полностью соответствуют заявленным характеристикам.
Но мы не можем гарантировать непревышения прочностных характеристик заказчиком в собранном виде какого либо аппарата и уведомляем заказчика об этом в письменном виде.
Мы не несем никакой ответственности за клоны узлов, деталей и агрегатов не нашего производства и все изменения, произведенные заказчиком на наших изделиях, узлах и агрегатах, произведенных самостоятельно и без уведомления производителя.
В особых случаях производитель готов:
- выслушать претензию по качеству и функциональности своего изделия, но при наличии фото и видеозаписи работы нашего изделия в составе какого либо устройства.

Все риски мне надлежащим образом разъяснены, и я обязуюсь не выставлять никаких либо претензий производителю и сам готов нести ответственность за дальнейшее использование купленных агрегатов в своих личных целях и все последствия данного использования  и риски принимаю на себя.

Дата______________________                       Подпись______________________
                                                                           Расшифровка


( Данная бумага составлена только с одной целью – защита от дурака.
Всегда найдется герой, готовый скрутить пару петель и бочек на глазах восхищенных девушек …и разбиться насмерть, поскольку аппарат на предназначен для этого. И если не в этот раз, то в другой, но это случится. Накопленные остаточные напряжения разрушат самолет в горизонтальном полете совершенно неожиданно для нарушителя, именно потому, что когда то один раз, но он превысил допустимые нагрузки.  Увы.)
 
Вверх