О самолетостроении ПРОСТО.

S

samlander

А теперь рассотрим как быстро, просто и качественно выдуть фонарь.
Знаю, что на форуме есть гуру, и публикации с форума были, которые я поверьте очень дотошно изучал, и они оч. и оч. помогли мне.
Итак, про материал:
3 мм. PETG стекло VIVAK ФИРМЫ BAYER.
Почему же именно PETG:
- стойкость с ультрафиолету. Долгий срок службы.
- стойкость к маслам и бензинам. В теории можно мыть бензином, но не нужно.
- гнется и не ломается. Можно сложить пополам.
- оптические свойства. Пропускание 88 проц. света
- простота термоформования. Макс. температура всего 160 град.

Если что забыл, по ссылке подробная статья про мехобработку (файл PDF)

http://www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/index.html
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ samlander

Поддерживаю..........суперское решение.........ни чего лишнего....только суть.........просто и очень сердито............
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Вложения

S

samlander

Про оснастку и процесс:
Делал переднюю и заднюю стенку нужной кривизны и низкие боковинки. По контуру прижима все оклеивал дверным самоклеющимся уплотнителем.
Отверстие под ввод высокого давления. Все штатное - ресивер с 8 кг/см. Но ресивер нужен хороший по обьему.
У меня литров на 100 был.
Внутри 2 ТЭНА по 2 КВТ. Все.

По правильному нужен внутри вентилятор.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!
И желательно решетка металлическая над ТЭНАми - эти все прибамбасы нужны для того, чтобы тепловое поле было равномерно и все точки фонаря грелись одинаково.


В противном случае над тэнами греется, а рядом нет.
И фонарь размягчается именно над ТЭНами!!

Но мы легких путей не искали, а делали все просто и обошлись без вентиляторов и решеток.
В итоге фонарь получился довольно своеобразный.
Шаровой формы с плавными переходами на приборку и  назад. Но, как ни странно, обзор вбок великолепный.

И ЕЩЕ ВАЖНО. СНАРУЖИ ФОНАРЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УТЕПЛЕНИЕ. ИНАЧЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ОН БУДЕТ ОСТЫВАТЬ!

Процесс:
1. Вырезаем лист по контуру.
2. Загибаем на холодную лист и прижимаем по контуру.
    Я прижимал лентами и рейками сбоку. ВСе. Этого вплне хватает. Ничего нигде не сверлил.
3. Греем. Градусник не нужен, ибо гретый лист нагло и медленно падает внутрь и его хорошо видно. Гретый материал можно снаружи трогать рукой. Температура позволяет. Он мягкий становится и теплый )))
4. Пистолетом даем давление. Смотрим на процесс и балдеем.
По достижении нужной степени одутловатости выключаем нагрев, а давление еще держим, иначе фонарь начнет падать обратно.
5. Весь процесс надувания занимает ровно 1 минуту.

ПРОЦЕСС БЕЗ УЩЕРБА КАЧЕСТВУ МОЖНО ПОВТОРЯТЬ МНОГОКРАТНО! НО НЕ СТОИТ.

Снимаем готовый фонарь.
Ставим на самолет.
   
 
S

samlander

Ну в самом деле все было гораздо грустнее.
Мудохался около 3 недель.
И запорол таки еще один фонарь. Истончил 3 мм. до 0.5 - увлекся. Такая прикольная няша - засмотрелся ))))).

А PETG - банальная полуторалитрашная бутылка.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
А PETG - банальная полуторалитрашная бутылка.
Тут Вы наверное ошибаетесь, бутылки из PET (без G). Разница вроде небольшая , в одну буковку , но свойства немного разные. PET  стоек к бензину, PETG - нет ( тот ,что у меня становился  немного мутным), PET более капризен в нагреве, но и более прочен на предмет царапин. Мой фонарь тоже из PETG....

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357148816/104#104
 
S

samlander

VIVAK-PETG
AXPET - PET
без вариантов.
http://www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/index.html
Перепутать просто. При этом: AXPET® ПЭТ (для холодной формовки)

У меня PETG.
http://www.plaskolite.com/ProductLines/PETG
https://www.google.ru/search?q=PETG+vivak&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=FrNWWODbCsafsgHPm7y4Dw



И еще важное свойство - не впитывает воду.
 

Вложения

@ samlander

Спасибо! Я раньше мельком где то видел описание подобной технологии, но за ненадобностью не вникал. А тут вот сильно интересно стало :)
Скажите пожалуйста, как оптические свойства?
Я то честно говоря думал на болван натягивать...

без вариантов.
http://www.orgsteklo.com/?url=product/pet/vivak/index.html
 
Вот за ссылку отдельное спасибо! :)
 
S

samlander

Есть мнение, что при дутье меньше искажений.
Что, где, как и почему- расскажут другие. Не знаю точно.
Да, искажения есть. Насколько сильные- еще не знаю.
Поставлю фонарь, облетаю- скажу.
Пока леталось без него.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Самландер,этот фонарь окончательный или будете новый дуть?излом фонаря с переди не слишком ,он как раз на линии глаз по горизонту  или излом на линии визирования капота? То что фонарь вздутый шаром ,думаю,только плюс--- лучший обзор вбок-вперед на разбеге- пробеге.
очень доступно,мне нравится.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Если интересно, далее:

1. ферменный цетроплан из стали 12х18н10т.
2. клепаная закабинная часть.
3. шасси и его крепление.
4. оперение.
5. элементы управления.
И где? Вопросы то крайне интересные. Особенно для начинающих
 
S

samlander

Ну а почему бы и нет.
Порожняка и воды на сайте овердохуя, про самолёты совсем мало...
Итак, фюзеляж.
Обоснование фермы, почему центроплан из трубки?
1. Простое крепление крыла ( узел самолёта лазер)
2  Простое крепление сидений
Ферма позволяет быстро дёшево закрепить сосредоточенные грузы и передать силы. Кому интересно, могу скинуть схему усиления всего и вся в районе крепления крыла самолёта RV.
Ну оно и понятно, обшивка 0.5 и надо несколько тонн передать на этот листик, и там накладка на накладке, а узел крепления ещё нужно усиливать....
Вообще геморрой.
Ферма проста.
 
S

samlander

Выкладываем трубочки подогнанные в ложементики и прихватывает сваркой.
Трубка нержавеющей 12х18н10т  20*1  сварка полуавтомат в защитном газе. Данная сварка не допускает пережога стали и хрупкости в месте сварки. Сама сталь пластичная и хорошо варится.
Вес центроплана в сборе 19 кг.
 
S

samlander

Для информации, все фермы гниют изнутри. Перепад температуры день ночь и конденсат внутри фермы неумолимо начинает жрать металл. Борьба- либо отверстия для отвода влаги, либо как на Еджах - забивка труб внутри смазкой.
Нержавейка соответственно не ржавеет.
 
Вверх