Обдув при такой схеме

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Добрый вечер.Извиняюсь,что отвлекаю и не в тему,но,уж коль речь зашла за всякого рода обдувки,не подскажите ли,уважаемые,что мне ждать от такой схемы?Уж пару лет сотоварищи скептически смотрят на мои потуги,однако упрямлюсь до сих пор - чуечка покою не дает.

ПыСы.Одна из целей этого полета карандаша - снизить сопротивление фюзеляжа.На создание сколь-нибудь заметной подъемной силы и не замахиваюсь(но она,наверное,там все же будет).

ПыПыСы.Если на крейсере и максималке получу снижение сопротивления фюзеляжа хоть на пару килограмм,уже буду рад.
3D.jpg
Дельфин (1).jpg
3v (1).jpg
 
rukan2012, интенсивный обдув наоборот, увеличивает сопротивление, ЕМНИП. Смоченная поверхность, то, сё.
А так, как я понял, задумывается фюзеляж типа имеющий крыльевой профиль, или мне показалось?
 
rukan2012, интенсивный обдув наоборот, увеличивает сопротивление, ЕМНИП. Смоченная поверхность, то, сё.
А так, как я понял, задумывается фюзеляж типа имеющий крыльевой профиль, или мне показалось?
Сопротивление обдув увеличивает,верно.Поток от винта турбулентный,Сх значительно выше.Вот только на том же Арго,или Люсиоле,и даже Таилвинде,таким потоком обдувается ВЕСЬ фюзеляж,а на эскизиках - примерно треть с учетом бортов.

Если чем-то помогут подробности,секретов нет:
- фюзеляж образован профилем NACA 23015 наклоненным вперед на -7°
- фонарь с гаргротом образован серией профилей NACA 00.Совмещение с фюзеляжем по средней линии.В диаметральной плоскости 30%-й толщины,к бортам спадает,внизу сливается с профилем фюзеляжа.
 
Фюзеляж, лучше веретёно-образный. В инете "гуляют" оптимальные формы и размеры.
 
Поток от винта турбулентный,Сх значительно выше.Вот только на том же Арго,или Люсиоле,и даже Таилвинде,таким потоком обдувается ВЕСЬ фюзеляж,а на эскизиках - примерно треть с учетом бортов.
- думаю, ламинарного обтекания задней части вы полюбому не получите, а эффективность винта ощутимо ухудшите. Это тот случай, когда толкающий или 2 винта выглядят предпочтительнее ИМХО.
 
Последнее редактирование:
- Снизить за счёт чего?

Любая эпюра распределения давлений по профилю крыла показывает всплеск давления на лобике,в точке перпендикулярной набегающему потоку,а далее идет разряжение,и сверху и снизу.Не вдаваясь в соотношение этих сил дальше по профилю(я ведь не стремлюсь "поиметь" с фюзеляжа подъемную силу),сосредоточился на носке фюзеляжа - в моем представлении поток от винта,обдувая по касательной верхнюю поверхность носа со скоростью большей,чем набегающий поток,будет создавать падение давления.Давление действует перпендикулярно поверхности.Спроецировав эти силы на оси координат,получаем некую полную силу."Лобастый" профиль и наклон его вперед призваны как можно более наклонить эту силу вперед.Проекция ее на ось Х,в случае если она все же будет направлена вперед,и даст искомое снижение сопротивления.
 
Сопротивление обдув увеличивает,верно.Поток от винта турбулентный,Сх значительно выше.Вот только на том же Арго,или Люсиоле,и даже Таилвинде,таким потоком обдувается ВЕСЬ фюзеляж,а на эскизиках - примерно треть с учетом бортов.

Если чем-то помогут подробности,секретов нет:
- фюзеляж образован профилем NACA 23015 наклоненным вперед на -7°
- фонарь с гаргротом образован серией профилей NACA 00.Совмещение с фюзеляжем по средней линии.В диаметральной плоскости 30%-й толщины,к бортам спадает,внизу сливается с профилем фюзеляжа.
Был такой самолёт "Фанера-2", даже в кино снимался, "Семеро смелых"
fanera-9.jpg


Что дают "продувки" в каком-нить пакете? Делали? Тут есть несколько людей, кто это умеет. Не обращались к ним? В теме про САМ-25 кто-то выкладывал свои продувки Москалевсого аппаратая может и Ваш дунут, попробуйте.
Я могу лишь двинуть очередную "брЕднЮ": фюзеляж/кабина в сечении представляют собой профиль без отдельного фонаря, примерно как на "Фанере-2" выше. Но за кабиной/"спиной пилота" на рофиле образуется "ступенька" как а профилях Кляйна-Фогельмана. На небольших скоростях полета там образуется вихрь подающий тягу(за счёт разворота потока вихря на стенке ступеньки). Это в ранее упомянутых своих опытах А.Коандэ установил(у него в них был профиль с резким скосом спинки, почти ступенькой). Это доп.горизонтальная тяга и есть снижение лобового сопротивления. Но это тоже нужно проверять.
ИМХУ
 
"Лобастый" профиль и наклон его вперед призваны как можно более наклонить эту силу вперед.Проекция ее на ось Х,в случае если она все же будет направлена вперед,и даст искомое снижение сопротивления.
- Вот. Оказывается, с помощью крыла за винтом можно не только создать дополнительную подъёмную силу больше тяги, но и тягу увеличить! Мюнхгаузен аплодирует.
 
- Вот. Оказывается, с помощью крыла за винтом можно не только создать дополнительную подъёмную силу больше тяги, но и тягу увеличить! Мюнхгаузен аплодирует.

Это не крыло,а лишь носовая часть его,да и то лишь сверху.Оставшиеся 2/3 длины это,по сути,капля.Да,капля имеет сопротивление.Но,на сколько помнится,весьма небольшое.Так же,как и 230-я серия - взятая хоть даже и частично.

Однако,не это важно.
Вот,скажем,взять Ваш рисунок с поста 84,как думаете,если его наложить на мои эскизики,под каким углом к поверхности будет подходить струя?Можно ли считать что в этом месте распределение давления в носовой части будет аналогично как и на полноценном профиле,обдуваемом под тем же углом?
 
Еще,для примера,можно взлянуть на Иволгу - много ли от струй винтов уходит под крыло,когда винты не отклонены для поддува и экраноплан идет на экране?

134159714_14292454587011n.jpg
 
- Вот. Оказывается, с помощью крыла за винтом можно не только создать дополнительную подъёмную силу больше тяги, но и тягу увеличить! Мюнхгаузен аплодирует.

Кстати,наверняка слышали понятие "положительная интерференция"(хотя чаще она,конечно,отрицательная).Москалев упоминает о ней в своей "Голубой спирали",говоря о САМ-10.Винглеты на концах крыльев в скрученном потоке с концов крыла развернуты соответственно,и образующаяся на них полная сила оказывается направлена в том числе и вперед относительно самолета - но мы же не говорим они дают тягу.Говорим - уменьшают сопротивление.Это положительная интерференция?Наверняка.Так и у меня,запросов чтобы фюзеляж создавал тягу типа крыла с предкрылком Болдырева - даже не стояло и врядли будет.Я всего лишь желаю снизить сопротивление,используя струю винта как те винглеты концевые вихри.Т.е. о ТЯГЕ речи нет,а разговор лишь об одной из сил в сводке сопротивлений,можно ли ее наклонить вперед таким образом.
 
Вот,скажем,взять Ваш рисунок с поста 84,как думаете,если его наложить на мои эскизики,под каким углом к поверхности будет подходить струя?Можно ли считать что в этом месте распределение давления в носовой части будет аналогично как и на полноценном профиле,обдуваемом под тем же углом?
- Рисунок очень приблизительный и смотреть надо не на идеальную (синяя), а на реальную (точки) струю. Соответственно, нижняя часть струи будет обдувать ваш фюзель отнюдь не по касательной.

Учтите вот что: крыло создаёт сопротивление. Если бы от набегающего потока оно создавало тягу - то и винт бы не понадобился 😉 Логично?

Т.е. о ТЯГЕ речи нет,а разговор лишь об одной из сил в сводке сопротивлений,можно ли ее наклонить вперед таким образом.
- То есть мы усиливаем набегающий поток - а сопротивление должно уменьшиться? Про наклонить не понял.


Экраноплан - вообще другая опера.
 
Простите,а что происходит над крылом?Скорость увеличивается,давление и температура падают.
- Я понял. Вы имеете в виду: увеличить скорость только над верхней частью. Тут я не готов утверждать, что будет существеннее: уменьшение сопротивления от изменения распределения давлений или увеличение за счёт трения. Полюбому так, как винт размёщён у вас на эскизе - он обдувает и лобик нехило. Можно поместить выше - но с ущербом для обзора, который и так не очень.
 
Последнее редактирование:
rukan2012, у Вас получается "плоскомордый" "Кри-Кри" коломбановский. 😉
Может тогда и СУ взять его же за основу, 2-х моторную Высказывалось как-то мнение, что Коломбан не зря так моторчики расположил и такой фонарь сделал. Дескать за фонарем потоки от винтов складываются и образуют подпор, который добавляет тяги/качества/ етц. Мол, кто от канона отступал(разносил винты подальше, менял фонарь и т.д.) получали ухудшение характеристик.
ИМХУ
 
- ветроустановку с вертикальной осью на этом принципе пока слабо представляю (спать охота 🙂 )


- у меня тоже такая параллель возникла (тем более, что аэродинамикой и эргономикой авто начал серьёзно интересоваться задолго до авиации). Увы, преимущества такой профиль имеет только до угла атаки 5 градусов.

"Обрубание" хвоста,модельные профили с расширяющейся задней кромкой,кузова автомобилей,ступенчатые профили - создание вихря за ступенькой - тема достаточно мало изученная.Я же исходил из давно полученных данных,типа тех что на картинке,или,например,рекомендаций аэродинамиков делать подкосы обтекаемого сечения с толщиной 1:3.Более обтекаемые тела имеют Сх ниже,спору нет,да только у них при той же толщине растет и площадь,смоченная поверхность - и выйгрыш минимален или его нет.

drawings2.jpg
 
- Я понял. Вы имеете в виду: увеличить скорость только над верхней частью. Тут я не готов утверждать, что будет существеннее: уменьшение сопротивления от изменения распределения давлений или увеличение за счёт трения. Полюбому так, как винт размёщён у вас на эскизе - он обдувает и лобик нехило. Можно поместить выше - но с ущербом для обзора, который и так не очень.

Совершенно верно.И носок фюзеляжа выдвинут в струю винта намеренно.И экраноплан в примере - не совсем далек.Ведь,по сути,перераспределение давлений по поверхности крыла экраноплана заставляет прилегающий поток воздуха в передней нижней части носка двигаться противотоком,через огибание носка и наверх.При этом прилежащий поток разгоняется сильно,вызывая падение давления.Этого и хочется добиться.

unnamed.gif
 
И экраноплан в примере - не совсем далек.Ведь,по сути,перераспределение давлений по поверхности крыла экраноплана заставляет прилегающий поток воздуха в передней нижней части носка двигаться противотоком,через огибание носка и наверх.При этом прилежащий поток разгоняется сильно,вызывая падение давления.Этого и хочется добиться.
- Кстати, закрылок работает так же.
droppedImage.png


А вот как зависит распределение давлений от угла атаки:
S8eE0.png


- При всём том - думаю, ничего вы не выиграете. Вы ведь обдуваете не крыло, а фюзеляж: скорее вы увеличите перетекание через борта, чем полезную циркуляцию. И ещё увеличите сопротивление трения. Доказать, что выйдет минус, а не плюс, не смогу: такие случаи надо моделировать.
 
Естественно,если где-то есть изменение давления,появляются и перетекания.Пара полуутопленных колес с колпаками по бокам играют роль каких-никаких концевых шайб,а сопряжение крыла с фюзеляжем в передней части по схеме высокоплан совмещает эти перетекания с подъемом потока к крылу...Мне затруднительно конкретно расписать все процессы.Поэтому и спрашиваю здесь.
 
- При всём том - думаю, ничего вы не выиграете. Вы ведь обдуваете не крыло, а фюзеляж: скорее вы увеличите перетекание через борта, чем полезную циркуляцию. И ещё увеличите сопротивление трения. Доказать, что выйдет минус, а не плюс, не смогу: такие случаи надо моделировать

Итак,одно мнение есть.daredevil,спасибо.

Буду признателен,если и остальные выскажутся по моему вопросу:
не подскажите ли,уважаемые,что мне ждать от такой схемы?
У меня создалось впечатление,что на этой ветке ответ на него не составит особого труда.Пожалуйста,высказывайтесь.
 
Назад
Вверх