,какое расстояние до носа на ваш взгляд будет терпимо?В чем мерять - в частях диаметра винта,в процентах виртуальной хорды фюза,просто в сантиметрах - на ваш выбор,я пойму.
И да,винт приподнят краем до линии хорды фюзеляжа.
- А вы считали, какой диаметр винта вам понадобится? Если нет, прикиньте какой-нибудь прогой,
вот этой, например.
Есть, конечно, приблизительная формула для двухлопастного:
D = 100 (N / (Vmax * n^2))^0,25
где D - диаметр, м; N - мощность двигателя, л.с.; Vmax - максимальная скорость аппарата, км/ч; n - обороты.
Но калькулятор позволяет оценить, чего вам будет стоить отступление от формульного диаметра (например, меньший диаметр при бОльших оборотах или трёх-четырёхлопастный).
Поднимать, ухудшая и без того "паровозную" обзорность, я бы не стал, просто сделал бы лобик острее:
Отодвигать вперёд... смотрите по центровке. У вас в двухместном аппарате важно, чтобы сильно переменный вес полезной нагрузки минимально влиял на центровку. То есть в идеале чтобы ЦТ пилота и пассажира находились в районе 1/4 хорды. Соответственно, разместив их около этой точки, ВМГ вы двигаете, чтобы уравновесить хвост. Если при этом получится хотя бы радиус винта между ним и лобиком - ИМХО прекрасно, выиграете пару % КПД по сравнению с тем, что есть. Отодвигать на диаметр - занадто, памятуя правило 80/20, а точнее, что меньшая часть изменений даёт бОльшую часть результата. Имея дело с "малыми архитектурными формами", ИМХО логичнее идти от архитектуры к аэродинамике, а не наоборот.