Обдув при такой схеме

У меня создалось впечатление,что на этой ветке ответ на него не составит особого труда.Пожалуйста,высказывайтесь.
😁 Это Вы серьезно, или так шутите?!😉
В любом случае, спасибо.
Что касается моего мнения, то могу лишь повторить: в нарисованном виде причин для снижения сопротивления я не вижу. Скорее, наоборот: интенсивный обдув, фонарь-гаргрот с большой смоченной поверхностью.
ИМХУ
 
У меня создалось впечатление,что на этой ветке ответ на него не составит особого труда.Пожалуйста,высказывайтесь.
А сформулируйте что то я упустил как то за своей писаниной
 
😁 Это Вы серьезно, или так шутите?!😉
В любом случае, спасибо.
Что касается моего мнения, то могу лишь повторить: в нарисованном виде причин для снижения сопротивления я не вижу. Скорее, наоборот: интенсивный обдув, фонарь-гаргрот с большой смоченной поверхностью.
ИМХУ
Совершенно серьезно.

Теперь,уже два мнения,спасибо.

Всеже,в защиту величины смоченной поверхности,приведу сравнение с RANS S-10 - одного из примеров,принятых за прототип.На рисунке привел их в одном масштабе."Кургузость" фюзеляжей примерно одинакова,а вот площадь поверхности у меня поменьше все же.

ш.jpg


1 (1).jpg
 
У меня создалось впечатление,что на этой ветке ответ на него не составит особого труда.Пожалуйста,высказывайтесь.
А сформулируйте что то я упустил как то за своей писаниной

На 5-й странице с сообщения 82
 
Мне лично кажется что плюсов от такого обдува в лоб не будет но при такой компоновке шасси больше двигатель деть некуда.
Но лучше все сделать как обычно. Двигатель утопить в фюзеляже, поднять нос, шасси снизу.
Либо двигатель утопить, и еще увеличить передние колеса. Они кстати если сплошные ухудшат флюгерную устойчивость. Если со спицами сопротивление большое.
Возможно улучшить характеристики именно такой компоновки можно было бы установив по углам лба фюзеляжа 2 двигателя с винтами поменьше. Лоб широкий позволит наверное. И разнос по размаху небольшой. И за счет уменьшения D винта их можно было бы глубже утопить в фюзеляж.
Но это мое личное мнение.
 
Возможно улучшить характеристики именно такой компоновки можно было бы установив по углам лба фюзеляжа 2 двигателя с винтами поменьше. Лоб широкий позволит наверное. И разнос по размаху небольшой. И за счет уменьшения D винта их можно было бы глубже утопить в фюзеляж.
Вот вот. Я уже раньше говорил, что "в профиль" аппарат сильно напоминает коломбановский "Кри-кри", только с плоской мордой. И тоже предлагал воспользоваться решениями мэтра(ВМУ, фонарь).
Кстати, rukan2012, у Вас аппарат 2-местный, судя по ссылкам на "аналог"?
"Плоскомордость" и "крылообразность" фюзеляжа имел также 2-местный буксируемый гидроплане и "Флайтсел-7" Я давно говорю про такую форму для летающих лодок, но "традиционалисты" не сдаются. Пока.😉
buksiruemyy_motolodkoy_gidroplaner_flaytsel-vii_konstrukcii_t_pursella_1976_g.jpg
 
KV1237542,спасибо за ответ.

Мотор над ногами по условиям центровки,чтобы пилот был в цт."Натянуть" классический капот у меня не получилось,поэтому мотор получается в поднятой мотогондоле,типа как на Wren.Он,кстати,один из прототипов,имеет еще более узкий нос,но как-то справляется на 7л.с. и кпд винта такая компоновка особо не снижает,думается.

Честно,не совсем понимаю как могут помочь 2 мотора.

wren-2.jpg


wren-3.jpg
 
у фюзеляжа очень маленькое удлинение очень маленький Су /альфа. Надо сильно задрать чтоб начал нести. Очень большое сопротивление будет
Да и так оно у Флайтсела очень велико в сравнении с обычным фюзеляжем
 
Думается здесь винт чуть повыше расположен, чем у Вас. И еще у Вас на картинке он вроде наклонен так что дует прямо в фюзеляж.
 
По шасси...Естественно,изначально было оно с носовой стойкой,рычажное.За прототип взята PCHELKA - ее общая компоновка и транспортировка в обычном прицепе полностью удовлетворяли моим запросам.Однако близкое расположение их к фюзеляжу(для прицепа общая ширина должна быть не более 1,2м),не позволяла как-то прикрыть их обтекателями не раздувая мидель.Колеса,стойки - все в потоке...Тут сыграл свою роль Ермаков с многолетней эксплуатацией своих самолетов.С такой схемой удалось все колеса сделать полуутопленными и спрятать рычаги.И хоть передние колеса с фэтбайка для меня велики,но меньшего размера пока в продаже нет.Так что вопрос по шасси еще приоткрыт.

IMG_3823.jpeg


Начало (2).jpg


Эволюция (1).jpg


Транспортировка на прицепе (1).jpg
 
Думается здесь винт чуть повыше расположен, чем у Вас. И еще у Вас на картинке он вроде наклонен так что дует прямо в фюзеляж.

Наверное,дело не столько в высоте оси винта,сколько в расположении конца лопасти относительно носа фюзеляжа - именно этот вопрос меня интересует больше всего.Доступная наша литература по аэродинамике,репорты NACA,так и не смогли дать ответ на такое расположение.Поэтому и спрашиваю здесь.

Наклона винта пока нет.Это фюзеляж наклонен вперед на -7гр.
 
Согласен с Вами.Поэтому и не пытаюсь делать фюзеляж несущим.А вот в снижении сопротивления крыловидных фюзеляжей есть резон побороться.
 
у фюзеляжа очень маленькое удлинение очень маленький Су /альфа. Надо сильно задрать чтоб начал нести. Очень большое сопротивление будет
Да и так оно у Флайтсела очень велико в сравнении с обычным фюзеляжем
У "Флайтсела-7" длина фюза 6 метров:
"Размах крыла — 19,36 м; длина аппарата — 6,1 м; высота — 2,44 м. Вес конструкции — 75 кг, полетный вес — 165 кг (227 кг в двухместном варианте). Минимальная скорость полета 40 км/ч (51 км/ч — вдвоем). Максимальная скорость буксировки — 56 км/ч. Управление лодкой — самолетного типа."
Отсюда: Лодки с воздушным крылом (Судостроение / Экранопланы) - Barque.ru
Крылофюзеляжи имеют смысл лишь на небольших скоростях, т.к. имеют очень толстый профиль. ПМСМ
По винты. Абсолютно солидарен в том, что ось винта нужно поднимать выше,хотя бы так, чтобы кромка/диск ВВ был на уровне САХ крылофюза(как у мотопланера на снимках выше). И вынести его вперёд за лобик хотя бы немного(опять же как у мотопланера)
По шасси. Колеса в обтекателях могут забиваться травой, грязью, мокрым снегом и т.д вызывая заклинивание колес, их тугое проворачивание(как бубит садишься с зажатыми тормозами). В истории известны, например, капот И'-15бис из-за этого. При эксплуатации с травяных площадок и т.п. частенько обтекатели снимали.
Про борьбу с сопротивлением "плоскомордого'" фюза. Может попробовать "взбалтывать" погранслой на фюзеляже? Турблизаторы, выпуклости/выпуклости, любимые паром Генрихом лунки с гольф-мячика...😉
ИМХУ
 
JohnDoe,именно вопрос практической эксплуатации полуутопленных колес меня и настораживает.Правда,с передними проблем особых нет,ниши шасси объемные,а боковые "крылья" на шомпольных замках,снять-поставить не трудно.И даже заднее оказывается вполне доступно,если фюзеляж завалить на нос(а общая компоновка позволяет это сделать легко;для примера выкладываю фото L-40 - не лучшего качества,но что есть под рукой).При этом открывается доступ к нише и подвеске.
Да и полно планеров с полуутопленными колесами,причем как там добираются до ниш вообще непонятно.
Тем не менее,естественно,сомнения гложат.

Про винт понял - нижняя кромка по хорде фюза еще позволяет мириться с такой компоновкой.Осталось закоординатить вынос винта.

Итак,из троих трое против.Спасибо,что откликнулись.Буду работать над ошибками.Приношу извинения топикстартеру что влез в его ветку.Если мои сообщения мешают,могу удалить,без проблем.

ПыСы.Долго фото искал.

IMG-c3b06fa6360ec08147f035c4644c9ccc-V.jpg
 
Последнее редактирование:
.Осталось закоординатить вынос винта.
Еще вот по этому вопросу уточнить осталось.Применительно к моей компоновке,что посоветуете,господа,какое расстояние до носа на ваш взгляд будет терпимо?В чем мерять - в частях диаметра винта,в процентах виртуальной хорды фюза,просто в сантиметрах - на ваш выбор,я пойму.

И да,винт приподнят краем до линии хорды фюзеляжа.

Если нужен диаметр винта - предварительно 1167мм.
 
Еще вот по этому вопросу уточнить осталось.Применительно к моей компоновке,что посоветуете,господа,какое расстояние до носа на ваш взгляд будет терпимо?В чем мерять - в частях диаметра винта,в процентах виртуальной хорды фюза,просто в сантиметрах - на ваш выбор,я пойму.

И да,винт приподнят краем до линии хорды фюзеляжа.

Если нужен диаметр винта - предварительно 1167мм.
В идеале винт от передней кромки крыла должен быть на расстоянии его диаметра. Но в Вашем случае минимум это 0,1 D винта..Именно в этом сечении принято считать, ЕМНИП, начало сужения струи за ВВ.
ИМХУ
 
В идеале винт от передней кромки крыла должен быть на расстоянии его диаметра. Но в Вашем случае минимум это 0,1 D винта..Именно в этом сечении принято считать, ЕМНИП, начало сужения струи за ВВ.
ИМХУ
0,1D это примерно 11,5см.Я везде рисую проставку от двигателя до винта 20см.Это почти 0,2D выходит.Пойдет?
 
Самое что смущает это наклон 7 градусов. Его бы убрать Пусть винт дует параллельно фюзеляжу.
 
Назад
Вверх