Сегодня порвало фланец карбюратора.
Но все по порядку. Дней десять назад я перегнал свой самолет в одно известное АТБ (Авиационно-техническая база) для технической инспекции моего борта и выдачу заключения согласно ФАП 273. Специалисты АТБ осмотрели борт, составили список необходимых технических процедур и принялись их выполнять. После этого мне был выдан "абсолютно исправный" самолет на котором я улетел на аэродром базирования. Лететь было не далеко, минут 10-12. Первый звоночек прозвучал на глиссаде когда я начал скидывать обороты. На 2500-2700 обр/мин которые оптимальные для глиссады, двигатель заметно вибрировал. Не придав этому особого значение я. посадил самолет, вырубил двигатель и закатил самолет в ангар.
Приезжаю сегодня утром с желание слетать по дальше. Выкатываю самолет, осматриваю, запускаю. Двигатель заводится хуже чем обычно. На прогреве держу 2000-2500 оборотов, мотор заметно вибрирует и троит. Прогреваю. Поднимаю обороты до 3700 и проверяю магнетто, падение оборотов в норме можно лететь.
Но меня смущает что при падение оборот двигатель начинает троить. Звоню главному специалисту АТБ которое делало инспекцию самолета. Его вердикт: не переживай, все нормально, скорее всего это плохой бензин, на рабочих оборотах нет вибрации - нет, значит можно лететь и не переживать.
Выруливаю на исполнительный, параметры двигателя в норме,даю полный газ. Разбег, краем глаза замечаю, что температура выхлопных газов растет не симметрично на цилиндрах. На двух быстрее на двух медленнее. Вырубаю газ, останавливаю разбег, заруливаю на перрон.
Из под капота лъется горячий бензин.
Приехали. Подкатываю самолет к тех. ангару, снимаем капот, а там такое. Нехорошее. Наверное как то так и погиб Колтовой.
Васильевы, Борисевичи, Кудри - постоянно нам твердят приходите в небо. Это просто. Мечтайте летать и летайте. Хрен. Это не просто. Это совсем не просто. Во всяком случае в нашей стране. Здесь нужно знать и уметь все. Во всем разбираться и никому не доверять. Контролируйте все действия которые производят с Вашим самолет. Изучайте конструкцию самолета, сервис мануалы и пр. В неисправном самолете, в кабине полной ядовитого дыма, на высоте 3000 футов Вы останетесь один. И вам прийдется с этим, что то делать. Учите мат. часть там за нее так бьют, так бью.
Простите за излишнюю эмоциональность. )
ЗЫ: Фланцы менялись год назад. За это время двигатель отработал чуть больше 100 часов.