Обгонная муфта вместо бендикса в предварительной раскрутке

ремни на втулке ротора работают под нагрузкой лишь во время раскрутки, а остальное время просто вхолостую стакан обгонки крутят, хрен ли им будет? Автожир переживут ещё.  😉
хотел цепь ставить, но ремни тише, без обслуживания... выбрал ремни.
 
ремни на втулке ротора работают под нагрузкой лишь во время раскрутки, а остальное время просто вхолостую стакан обгонки крутят, хрен ли им будет? Автожир переживут ещё.  😉
хотел цепь ставить, но ремни тише, без обслуживания... выбрал ремни.
  Володя  ,  а  есть  какая  то  хоть  маленькая  наработка  этого  девайса,  и  какие  недостатки  проявились  в  процессе  эксплуатации,  если  такова  была ?  Венцы   и  сопровождающий  скрежет  при  раскрутке  как то  задрали , хотелось  бы  преротацию  сделать  менее  шумной , идея  появилась  давно  ,  а  здесь  уже  и  опыт  имеется . Поделитесь.
 
Валерий, привет.
Прежде всего, - давно хотел выразить своё восхищение качеством изготовления и проработкой конструкции Вашего аппарата. Смотрю фото, читаю описание, намечаю, к чему стремиться.  🙂
Насчёт обгонки в раскрутке - наработка небольшая, около часа испытаний с ротором и без.  На большее не хватало времени, сейчас снова буду ею заниматься.
Поставил промышленную обгонную  муфту Stieber с моментом и оборотами раза в два с запасом. Муфта в стакане из Д16Т с двумя поддерживающими подшипниками, т.к. очень не любит  перекоса, даже малейшего. Вариант из их Stieber - каталога со стаканом с одним подшипником у меня не заработал из-за всё равно имеющегося перекоса. Муфта со стаканом на валу, вал вращается в своих подшипниках и подсоединён к кардану.   Цепь ввиду горизонтального расположения и необходимости её обслуживать ставить не стал, подобрал два поликлиновых ремня, работающих параллельно. Требуют приличного натяжения, зато не проскальзывают, ротор не тормозят, работают непривычно (после венцов-бендиксов) бесшумно. В саму втулку ротора встраивать обгонку не стал, не хотел менять конструкцию всего верхнего узла.
 
недостатков заметить не успел, кроме дороговизны самой муфты (промышленной немецкой, а не с китайского мопеда  🙂) и необходимости нарезать шлицы на уже готовой втулке ротора. Но, в принципе, при наличии токарника и рук это недолго. Заложенный запас по прочности самой моей втулки это позволяет.
Вес, конечно, больше по сравнению с венцом и бендиксом, килограмма на два, и редукцию надо создавать до карданного вала, а не на венце-бендиксе.  Зато кардан вращается при меньших оборотах. У меня передаточное формируется угловым редуктором от Урала (дешёвый и был под рукой, обрезал всё лишнее) и ещё одной лёгкой планетаркой после центробежного сцепления.
При желании снизить вес и поконструировать, а также при наличии времени можно изменить узел подвеса втулки ротора и встроить обгонку в саму втулку, подведя кардан скрозь мачту или как-то иначе, - встречались на ютубе варианты решений иностранных товарищей. У кого есть, выложите, полезно ещё раз будет ознакомиться, я уже не помню, где встречал.
В общем, сделал так.
Если есть ещё вопросы, замечания, советы по теме вопроса, буду рад ответить и обсудить.  🙂
 
http://www.ntbp.com/csk/index.htm

на парту Николов ставил  CSK 40
 
Назад
Вверх