Обледенение ротора и не только!

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
Хотелось бы узнать, у знающих и эксплуатантов автожиров, при каких атмосферных характеристиках, возникает наиболее активное проявление обледенения ротора.Не возникает ли конденсата внутри экструдера ротора (если он не заполнен), в профильных трубах и т.д., при выезде из ангара аппарата на улицу (например в -10С*-15С*).
 
Конденсат возникает при заезде в ангар, а не наоборот.
Условия обледенения ротора - см. вертолетные учебники, Загордана, например. Там все подробно и более-менее доступно расписано. Ключевое слово - точка росы.
 
Хотелось бы узнать, у знающих и эксплуатантов автожиров, при каких атмосферных характеристиках, возникает наиболее активное проявление обледенения ротора.Не возникает ли конденсата внутри экструдера ротора (если он не заполнен), в профильных трубах и т.д., при выезде из ангара аппарата на улицу (например в -10С*-15С*).
обледенение ротора - детский сад по сравнению с обледенением боуденов  😱

если первое можно предупредить, то второе практически невозможно (конденсат в оплетке...)  😡
 
обледенение ротора - детский сад по сравнению с обледенением боуденов 
Леня, а в чем там проблема? Это гидравлика да и только. Закрытый контур должен работать без проблем, хотя и не бесконечно. Любая жидкость в какой-то степени гигроскопична.
 
обледенение ротора - детский сад по сравнению с обледенением боуденов 
Леня, а в чем там проблема? Это гидравлика да и только. Закрытый контур должен работать без проблем, хотя и не бесконечно. Любая жидкость в какой-то степени гигроскопична.
Привет друг, разберись как устроен боуден и поймеш тогда сам в чем проблема
Предупреждение для калидуса уже писали на сайте официальном

из местного опыта – боудены на яхтах применяют и тут, на женевском озере, яхт полно с боуденами. Когда сильные морозы озеро обычно не замерзает а вот боудены обледеняются конкретно (сопли свисают леда) - они за ночь ветром обдуваются на ура, не говорю о оплетке – никакой спирт и другие примочки впрыскиваемые под оболочку не помогают – две три зимы на воздухе и резинки уплотнительные менять надо – все ходит ходуном.
Летательно аппараты с боуденами в ангарах хранить не на ветру следовало бы.
 
Летательно аппараты с боуденами в ангарах хранить не на ветру следовало бы.
Спасибо за ликбез, но по устройству ясности нет. :-/ Не заставляй меня разбираться, скажи по проще. Я считал что это исполнительный гидроцилиндр, а их устройство досатачно прозрачно.
 
Летательно аппараты с боуденами в ангарах хранить не на ветру следовало бы.
Спасибо за ликбез, но по устройству ясности нет. :-/ Не заставляй меня разбираться, скажи по проще. Я считал что это исполнительный гидроцилиндр, а их устройство досатачно прозрачно. 
трос в оплетке

может и есть боудены с гидравликой  - но то что я видел - механическое
 
Интересно, а кто-нибудь попадал в реальное обледенение на автожирах? Как быстро падают обороты ротора? Сколько времени есть у пилота для посадки?  ( на самолетах и вертолетах у меня было... 😱)
 
Да. Быстро. Секунды. 
А как эффективно работают в этом случае противообледенительные авиационные реагенты, нанесенные на ротор?
Кстати, в этой ситуации композит поведет себя лучше.
 
Кстати, в этой ситуации композит поведет себя лучше.
Думаю - нет !
Вы наверное сталкивались с ситуацией, прийдя на стоянку,, что ваш автомобиль обледенел ?
Моё мнение, что пластиковый автомобиль будет в той же ситуации...
Может я не прав.... 😀
 
Может я не прав....
Думаю что да! (хотя могу так же ошибаться)
На холодный металл снег не пристанет. В данной ситуации видимо нужно смотреть на разницу в температурах(и ее изменении) на пограничных материалах. В нашем случае: металл-воздух. Градиент температур пластик-воздух будет минимальным, за счет того, что композит почти не теплопроводный.
 
Градиент температур 

=равен нулью,
если предмет находится ДОЛГО "на улице"...
те.у пуховой подушки и железной гири температыра на поверхности=одинаковая,равна темп.воздуха.\не путать с ощущением "тепла" при касании пальцем подушки\.
 
Абсолютно правильно. При такой ситуации(в статике) обледенения не должно быть. Это не говорит о том, что его и в полете не будет. Я лишь говорю, что у композита предрасположенность к обледенению должна быть ниже.
 
Я лишь говорю, что у композита предрасположенность к обледенению должна быть ниже.
Я думаю, что если температура материала лопасти будет равна минус 1 то всё решать будет тот факт, каким будет агдезия льда.
Больше к пластику (а точнее к краске, в которую покрашена лопасть)
или к металлу (или также к краске, в которую покрашена металлическая лопасть).

Кто-то как-то писал, что всё (в появлении льда на поверхности) решает, в основном, "точка росы".

Но возможно даже если температура поверхности лопасти будет равна 0 ...+1 градусов по цельсию, то ускоряющийся, при обтекании профиля, воздух будет,
ятакдумаю, понижать температуру поверхности лопасти.

Начнёт выпадать роса и прилипать к охлаждённой поверхности лопасти в виде льда.
 
Вы бы, господа философы, вместо высосанных из пальца догадок, толку от которых все равно ноль, не поленились и быстренько нарыли бы в Инете хоть каку-нибудь коротенькую статью о процедуре обледенения ЛА.
Поскольку обледенение - штука серьезная, а для АЖ - совсем серьезная, то знать этот предмет надо не about, а железно.
Хотя, с другой стороны, это касается только практиков...
 
Назад
Вверх