Господа, автожиролетатили-строители, не много расскажу про обледенение, т.к. на этом форуме я в этом разбираюсь думаю лучше всех. Обледенение происходит тогда- когда температура точки насыщения воздушной частици близка, или равна температуре окружающей среды. Т.е., уже раньше было правильно замечено, чем больше влажность, тем больше вероятности облединеть. Обледенение начинается уже при +5 и до -5 , но конечно же самое сильное при температуре около 0 гр. Так что обледенение можно поймать при любой отрицательной температуре, хоть при -30 гр., все зависит от влажности. Принято считать, что на каждые в высоту 100 м. Температура опускается на 1 гр., хотя это значение меняется от времени года. Но так же есть инверсионные слои, в которых температура с высотой растёт. Этот слой более плотный и по этому внизу инвер. слоя скапливается влага, которая тоже способствует обледенению. Выхот один, лететь выше или ниже этого слоя, хотябы на метров 50.Определяется этот слой инструментально- с помощью радиозондов, визуально весит тонкая полоска дымки, низкая, но тоже тонкая облачность. В крадце так, если есть вопросы по авиационной метеорологии спрашивайте, буду рад помочь, глядишь, может кого нибудь и выручает эти знания, по крайней мере не дадут залести в опасные метео рологические явления...