Ну что же, продолжим рассказывать о новинках украинского слета в Житомире.
Об этом самолете я впервые узнал не так давно, на ветке украинского форума «Крылья». Презентовался самолет скромненько, особо не подставляясь, – вначале как химик, а потом и как универсал. В общем-то, подколоть его было за что: как это кто-то посмел сделать специализированный аграрный самолет двухмоторным? Нонсенс, абсурд, чепуха! Даже многоопытный Юрий Яковлев выразил сомнение, что двухмоторность, кроме удорожания машины и усложнения управления, может дать какие-то плюсы при полетах на предельно малых высотах – слишком скоротечно там все происходит. Но прозвучал ведь совсем иной аргумент: если для создания прочного, грузоподъемного и безопасного химика нужен избыток мощности, то любой избыток имеет свою цену. «Ротакс» 912S имеет отличные удельные характеристики, хороший ресурс, приемлемую цену, неплохо освоен эксплуатантами, успешно скармливающих ему отечественный автобензин – так почему не использовать его? Разворачивающий момент минимизируется сближением двигателей, а злополучный недостаток – двухмоторность – запросто становится непревзойденным преимуществом, если самолет используется практически в любых других целях – учебный, патрульный, грузопассажирский, вплоть до санитарного. Ниша легких двухмоторников в Украине абсолютно пуста, за исключением нескольких «Морав», а также одиночных А-36 и итальянского «Твина».
Не поспоришь… По этой причине я не стал спорить и гвоздить к позорному столбу создателей, столь опрометчиво выставивших свое творение на суд общественности, а решил подождать, что будет далее, отметив для себя, что модуль кабины в общем-то может быть любым, вплоть до развитой пассажирской кабины – модуль крыла и силовых установок работает, не сильно на нее влияя.