А я не согласен. Когда техник заправляет а пилот отвлекся, кто видит, что пьяный колхозник не подходит к винту. Это категорически запрещено. Если вы с этим не сталкивались пока, это не значит, что опасность не существует. Когда самолет на земле и винт вращается, техник обязан держать в поле зрения все подходы к винту. Эти правила не просто так написаны - они к сожалению написаны кровью.
Полностью согласен! Отправив незаконченное сообшение, исказил смысл того,что хотел сказать.
Исправляю! Так-что - согласен, заправляться безопаснее,но не нужно! Все верно, риск очень велик и ни чем не оправдан!!
novatorу - спасибо!
По поводу веса, я так и не понял. Вес - это вообще величина конкретная немного тяжелее, почти... ну странно как - то. Я бак положил на весы и увидел цифру 10 кг. Разные баки +- 300 грамм. Ваш бак даже нельзя взвесить что ли? Он настолько легок, что Вы не не можете положить его на весы? ))) Вот баки Водолазского из стеклопластика весили 19 кг. Гусева 17,5 кг. Наш - 10 кг. Продолжите ряд.
На следующей неделе сфотографирую и покажу стеклопластиковые баки прямо на весах. Оговорюсь сразу - баки не для СП.Баки для другого самолета.Емкость баков - 225л. и 240л. Укажу вес баков после взвешивания. Покажу только для того,что-бы было ясно-насколько важна культура призводства и правильное применение материалов при изготовлении стеклопластиков (конкретно-баков)! Как-раз та ситуация, когда кашу можно маслом испортить.Прочтите еще раз про изготовленные баки- не Ваши!Точный вес баков типа Хаванского и типа Кузнецова укзать не могу.Где я и где баки....! Вы ближе-взвесьте.
Маленькое отступление; В Самаре купили новый планер самолета СП-30.К концу июня этого года самолет будет готов. Цель - переучивание дельталетчиков на самолет и работа самолета на АХР.На этот самолет изготавливается хим.бак типа "Кузнецова". Бак делают в Самаре.Уже изготовлена оболочка(фактически, корпус бака) без "начинки"(без перегородок,без штуцеров,без горловин).
Вес оболочи - 3кг.Информация получена на прямую,от изготовителя.
Аэродинамика это или жесткие цифры, или практическая продувка в трубе или на поле. По поводу центровки. Алюминиевые баки имеют увеличение поперечного сечения ближе к передней части бака. Наш бак имеет большее поперечное сечение как раз в задней части. Основная масса рабочего раствора находится как раз под центром тяжести самолета.
Т.е., вы изменили геметрию самого бака (улучшили обтекание),изменили геометрию горловин (улучшили обтекние). Изменение геометрии привело к сужению диапазона изменения центровок самолета с полным и пустым баках.Все это называется -"комплекс мер,направленный на улучшение АЭРОДИНАМИКИ и летных харастеристик самолета при размещении груза(хим.бака) на внешней подвеске". Каков результат?
Комментарии пилота Вилкова (Ростовская область, рук. Гаркуша О.) о нашем синем баке (www.novatoravia.ru): "При облете нового самолета, после того как был подвешен один бак без химнавески, характеристики самолета не поменялись. При одних и тех же оборотах одна и та же скорость на всех режимах. Такое ощущение, что бака нет."
Ничего не измениться не могло! Законы физики и аэродинамики пока еще ни-кто не смог изменить.
Установив бак - УВЕЛИЧИЛИ площадь лобового сопротивления! Уменьшить влияние этого сопротивления можно - используя законы аэродинамики и улучшив условия обтекания бака потоком воздуха.Что Вы -наглядно продемонстрировали, изменяя геометрию бака!
Но все-ли возможности использованы?Что,совсем нет резервов? Возвращаться к своему первому предложению по улучению не буду.Ваша позиция как производителя мне понятна! Просто дам совет.Совет всем, и от чистой души!
Прочтите книгу "Ваши крылья"! Автор-Ассен Джорданов.Книга из двух частей. 1ч.-"Учимся летать", 2ч.-"Полеты в облаках".Первую книгу прочтите полностью,во второй для нас особенно интересен раздел по метеорологии.Особенно для химиков.Оригинал уже вряд-ли можно найти, а в интернете она есть.Читать рекомендую в распечатанном виде.Книга написана очень увлекательно и интересно!С картинками и пояснениями. Читается на одном дыхании, но в то-же время заставляет взвращаться к прочитанному. В печатном виде это удобнее. Для начинающих - это букварь каких мало, для опытных - настольная книга. Прочтите. Рекомендую!
Если-же все так плохо как Вы говорите, то нужно менять СПшку на другой самолет,специализированный! Например - "Коршун" или "Ястреб". Стоимость сопоставима с СП,зато резервы - больше.
Я к тому писал, что бак не нарушает аэродинамику кирпича.
Зря вы так о СП-30!Весьма достойный самолет!Для некоторых задач - лучший! Как химик - приспособленец.Универсальное всегда хуже специального.Но при грамотной эксплуатации и ОбЯЗАТЕЛЬНОМ соблюдении ВСЕХ инструкций( РЛЭ,РТЭ) и рекомендаций производителя может работать, работает и еще долго будет работать на АХР. Все остальное - от лукавого!
Вы все к теории да к теории. Вы приезжайте к нам. Дадим пролететь с пустым баком, с полным баком, а потом с химнавеской. Сделаете свои выводы.
Во второй половине апреля буду в Волгограде.Возможно, получиться не только полетать, но и поработать на самолете именно с Вашим баком. Если не получиться в апреле,позже буду в Камышине.До Вас доеду обязательно!
Встречное предложение: - После моего приезда к Вам,Вы приезжаете в Самару в середине лета. К этому времени самолет в хим. варианте с новым баком будет готов к работе.Время приезда и дату согласовываем по тел. Программа - предложенная Вами. Затем ВМЕСТЕ с Вами делаем СОВМЕСТНЫЙ отчет, и выкладываем в отдельной, специально созданной теме.
До момента создания темы и появления отчета, обсуждение меж-ду нами конретно Вашего бака прекращаем.
Со своей стороны - прекращаю обсуждение со всеми и публично, и в личке, и по тел. конкретно Вашего бака с момента получения Вашего согласия.К Вам это не относится, Вы - производитель,Вы обязаны рекламировать свою продукцию.
Все остальное(другие баки,темы и т.д.) - обсуждаемо!
Договорились?
С Уважением!