«Общие технические сведения», пособие по аэродинамике и системам самолёта.

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Я внимательно прочитал то что написано было в начале, посмотрел сам материал и только потом задал свой вопрос.

При огромном уважении к проделанной вами работе (видно что вы старались) но подобные матералы способствуют обратному эффекту - в небе появляются "пилоты" искренне считающий что они имеют необходимый объем знаний. К сожалению, мне на практике приходится с такой тенденцией сталкиваться:( 
Дело в том что:
- вы вводите свою терминологию. Как следствие эффект "Вавилонской башни" - люди перестают воспринимать базовые понятия, изложенные в классическом виде.
- некоторые моменты изложены в корне не верно - например там где идет речь об устойчивости ЛА. Объяснять это через понятие центра давления - существенная ошибка. И таких "ляпов много".
- иллюстрации кое где не верны. Например, где показан порыв ветра. Речь идет о вертикальном порыве. Т.е тот который и изменяет угол атаки.
- можно продожать дальше, но не буду.
Перейдем к выводам
В результате прочтения такого "упрощенного и доходчивого" самоиздата безграмотность только увеличится. Т.е свои цели вы достигните но со знаком минус:(
Еще раз с уважением к проделанной вами работе, но лучше это никому не показывать:(
 

candid

Люблю самолёты!
На русском языке таких материалов с такой подачей нет.
Да, на "русском языке" подъёмная сила всегда обозначалась "Y", а сила сопротивления "Х", по обозначению осей координат, вдоль которых они действуют. А у Вас?
И ещё: "Подъёмная сила перпендикулярна плоскости крыла"... ???
Ещё раз рекомендую почитать "старые" учебники :)
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ Daos

Я считаю, что для пилота-любителя большего не нужно. В этом смысле, со мной солидарна европейская и американская школы. И «великая» израильская. В союзе никогда не было опыта именно массовой подготовки пилотов-любителей, в отличие от запада. И это именно то, что нужно исправить.

Что касается именно недочётов и ошибок, то это потихоньку исправится, я над этим работаю.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
@ Daos

Я считаю, что для пилота-любителя большего не нужно. В этом смысле, со мной солидарна европейская и американская школы. И «великая» израильская. В союзе никогда не было опыта именно массовой подготовки пилотов-любителей, в отличие от запада. И это именно то, что нужно исправить.

Что касается именно недочётов и ошибок, то это потихоньку исправится, я над этим работаю.
Простите за нескромный вопрос - У вас есть авиацинное образование?
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
В союзе никогда не было опыта именно массовой подготовки пилотов-любителей, в отличие от запада. И это именно то, что нужно исправить.
В Советском Союзе был огромный, и, самое главное, успешный опыт массовой подготовки пилотов-профессионалов. :IMHO
В отличие от запада.
Что именно Вы хотите исправить? Из грамотных специалистов сделать таких же как Вы неучей?
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
@Akeon
Вам тут вежливо и деликатно объясняют, что пишете Вы безграмотно. А вам всё неймётся...
У нас, здесь, ещё с светских времён, привито другое отношение к знаниям. Более глубокое и, если угодно,  научное. А то, что предлагаете Вы, и те, авторы на которых Вы ссылаетесь, излагают такие "знания", которые, мягко говоря, можно отнести к весьма поверхностным, и, самое главное, не отражающим объективной картины описываемых явлений. Они не только не пойдут на пользу начинающему или опытному пилоту, поскольку фундамент знаний закладывается в самом начале лётного пути, более того они ещё и вредны.
Я бы Вашу книгу, в том виде, как Вы её предлагаете, рекомендовал в качестве наглядного пособия на тему: "Как нельзя писать учебные пособия" вообще, а для авиации, категорически.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Началось в колхозе утро :).

Ребята, все эти «старые песни о главном» я уже слышал не раз. Дело в том, что результаты обоих подходов я могу сравнить очень наглядно. Сравнить, кто летает, у кого аварийность меньше, у кого регуляция нормальная и работает. И, между прочим, сравнить, чьи самолёты в подавляющем большинстве поднимаются в воздух. И кто их производит. Но главное — как и чему учат пилотов-любителей.

Так вот, критиковать многие из вас горазды, но этим, увы, всё и ограничивается. Так что, очень рад, что вы получили «самое лучшее образование в мире», очень жаль, что практической пользы простому пилоту выходного дня от ваших знаний — ноль. Можете лучше — делайте лучше. Для начала, я бы сказал, исправьте нерадьку с компанией, а потом создайте такого регулятора, который без тотальных запретов сможет дать работать частным школам, которые научат тех, кто на ультралайте после прохода над полосой делает петлю с ребёнком в кабине, почему так нельзя делать.

Жаль, что вы за столько лет не поняли, что проиграли. Полностью себя дисквалифицировали как авиационная держава. Что пошли не по правильному пути с самого начала, ещё с СССР, и так на правильный путь не свернули. Хорошо, что в России есть люди, которые делают что-то, чтобы это исправить. То, что делаю я — это попытка помочь именно таким людям.

Короче, всем спасибо за критику.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Короче, всем спасибо за критику
@ Akeon, всё правильно сделали, за что респект и уважуха! У нас действительно, большинство учебников предназначены для тех, кто выбрал авиацию своей профессией, и даже те, которые ориентированы на любителя, страдают излишним "академизмом". Любителям для начала, для быстрого и лёгкого освоения основных понятий, самое то такие вот "весёлые картинки". Те, кому это понадобится, впоследствии обратятся к более серьёзным материалам. Так что нормально всё, большое спасибо за проделанную работу!
 
@ Akeon
- Скажите пожалуйста, если закон Бернулли и разница в скорости обтекания, по Вашему мнению, не являются корректным описанием возникновения подъёмной силы, то теорема Жуковского объясняет?
- Прокомментируйте (разъясните смысловое значение), пожалуйста постулат: "Стагнация молекул в нижней части передней кромки крыла". В современном русском языке ( а мы здесь общаемся именно на нём) понятие термина "Стагнация" трактуется как "СТАГНАЦИЯ (от латинского stagno - делаю неподвижным), депрессия в экономике, застой в производстве, торговле и т.д. Выражается в нулевых или незначительных темпах роста, неизменной структуре экономики, ее невосприимчивости к нововведениям, научно-техническому прогрессу." https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/45150
Таким образом, это термин не технический,  а экономический и описывает процессы протекающие в сфере экономики, а никак ни аэродинамики.
- Если Вас не затруднит, найдите пожалуйста реальное изображение (фото или видео съёмку) процессов обтекания крыла или любого другого физического тела, демонстрирующего как именно происходит "рикошет потока", где "молекулы потока отскакивают вниз и назад"
- Вы пишите:увеличить значение подъёмной силы можно за счёт:
       * увеличения скорости...
       * увеличение площади крыла
       * увеличения угла атаки.
Открою Вам страшную тайну, вернее две.
Во-первых - на площадь крыла, в полёте, на большинстве самолётов (за исключением, разве что, самолётов с крылом изменяемой стреловидности) лётчик управляющего воздействия совершить не может. От слова совсем


Выпуская или убирая механизацию, летчик изменяет площадь крыла в том числе (не на всех типах конечно).
Нет?
 

maverick07

Дважды два-четыре
Не стоит оскорблять людей
Шкраб, +100500! Дистанцировавшемуся и схилявшему из страны ,в которой у него выросло первое перо в одном месте «писателю», минус той же размерности. И не только за профанацию в части объяснения элементарных знаний в теории полёта и основ аэродинамики...
 

candid

Люблю самолёты!
Для "непрофессионалов" у нас давно написаны книги лётчиком-испытателем А.Маркушей. Рассчитаны на неподготовленного читателя, изложено просто, с понятными иллюстрациями, но профессионально! На западе есть книжка американского лётсика А.Джорданова - "Твои крылья"(переведена на русский ещё в 30-х гг), которой, похоже и вдохновился Маркуша. И то и другое гораздо умнее написано и полезнее, чем комиксы от "спасителей" Российской Авиации.
 

Брюн

R.I.P.
Началось в колхозе утро
А чего вы ждали, цветов и музыки? Это не здесь  :)
Понятно, что вам абыдна, когда вместо ожидаемых респектов летят помидоры. Но, взявшись за такую работу, надо к себе относиться более требовательно. У вас в этом документе действительно есть огрехи, заметные невооруженным глазом. Даже бегло пробежав первые страницы:

  • Мн.число слова foot - feet, а не feets. Пустячок, вроде бы, но показательный.
  • Wing camber - это не "поверхность крыла", а кривизна крыла. Ср. "cambered wing" - крыло изогнутого, т.е. несимметричного профиля. Чаще слово camber используется применительно к аэродинамической хорде, которая для несимметричного профиля всегда cambered.
  • Давление атмосферное измеряется "обычно" не только в миллибарах и дюймах рт.ст., но еще и в гектоПаскалях и мм.рт.ст. При этом в РФ эти единицы все еще часто используются.
  • И т.д.

Что касается вашего упорного отрицания закона Бернулли, так это (толкование, приведенное по ссылке на сайт NASA) просто принятое на Западе упрощенное разъяснение для малообразованных граждан, откуда, мол, берется подъемная сила.
Мне часто тоже удобнее студентам-ботаникам, которых больше, чем физтехов, подъемную силу объяснить для начала с помощью теннисных шариков-молекул, бьющихся в лист фанеры и передающих ему импульс. И то, и другое, тем не менее, справедливо - и Бернулли, и импульсное объяснение. Вы, видимо, тоже ни разу не физтех, иначе понимали бы это и не упирались рогом, типа, "NASA лучше знает".

В общем, вы сделали большую и полезную (для себя в том числе) работу, которую, тем не менее, можно и нужно сделать еще лучше. Успеха вам в этом.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ Брюн

Спасибо за комментарии, ошибки в процессе исправления, в т.ч., грамматические. При таком объеме было невозможно не ошибиться.

И, конечно, я не останавливаюсь на этом. Я буду исправлять, дополнять, уточнять, выкладывать обновления.

Вы верно заметили: моя цель — это «шарики в фанеру», для частного пилота это более чем достаточное представление о процессах. Успех авиации страны в массовости, а массовость достигается тем, что на каждом уровне человек получает то, что ему нужно непосредственно здесь и сейчас. Те, кому надо больше, занимаются самообразованием и берут больше. При этом, основная задача — дать необходимый минимум. Я за пять лет жизни в Израиле очень хорошо понял, что вот так «разделять потоки» — очень правильно. Израиль не самая авиационная держава, прямо скажем, но то, как на этом клочке, с местными... особенностями организованы процессы — от учебного до непосредственного осуществления полетов — это поражает. И я убеждён: у каждого надо учиться лучшему. Поэтому я так уверен, выбрал совершенно правильное направление, потому уверен, что у России тоже нет иной дороги, кроме той, по на которой прошли (и уже набили шишки) другие страны.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Подошла порция исправлений для моего пособия. Пожалуйста, обновите, кому актуально.

Не один человек написал или устно предложил мне сделать некоторые правки, поменять формат. Народ, огромное всем спасибо за помощь, добрые советы и отзывы, я постепенно сделаю бо[ch769]льшую часть правок, потому что большая часть из того, что вы сказали — это хорошо и очень полезно. Я не устаю говорить вам всем спасибо за помощь :).

https://drive.google.com/drive/mobile/folders/1SGoJAjbfsm6G-8W5Ie8IC3n8A0nIWlBR
 
Вверх