Обшить каркас верхних крыльев Ан-2 алюминием.

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Увеличилась максимально допустимая скорость с 300 до 350 кмч. - смысл этой фразы не понятен. КБ Яковлев увеличило Vne?

От зашивки крыльев АН-2 отказались из-за невозможности в дальнейжем произвести нивелировку бипланной коробки целого самолета, невозможно выставить крутку консолей растяжками после зашивки дюралью. -
а вот это понятно. Мы свое крыло тоже крутим - ткань позволяет.
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Спасибо. Мы тоже уже обшили 0.5мм. На самолет еще не ставили. Тоже надеемся +10 км получить.
Лючки смотровые для растяжек где?!,ифальшнервюры? и стрингера? :mad:
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Vne =300 ограничено применением полотняной обшивки и возникновением "флаттера мягкой оболочки", на дюралевой обшивке картина меняется, плюс к тому обшивка стала рабочей и уменьшились предпосылки к крутильным колебаниям крыла при приросте скорости.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
на ваш век хватит
Это-то я не сомневаюсь....примеры"висения"на скотче в СТУДИЮ!!! ;D
Вам как в трёх экеземплярах? ;D Не висим а летаем на скотче. На скотче не вешался..... для этого лучше подходит верёвка, ещё лучше, если на мыленная. ;D
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Увеличилась максимально допустимая скорость с 300 до 350 кмч. - смысл этой фразы не понятен. КБ Яковлев увеличило Vne?

От зашивки крыльев АН-2 отказались из-за невозможности в дальнейжем произвести нивелировку бипланной коробки целого самолета, невозможно выставить крутку консолей растяжками после зашивки дюралью. -
а вот это понятно. Мы свое крыло тоже крутим - ткань позволяет.
Стареем Володя.... сейчас можно задать крутку, при клёпке, и больше не возвращаться к этому вопросу на весь период эксплуатации. :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Увеличилась максимально допустимая скорость с 300 до 350 кмч.
Максимал не критично более важно отпадёт не обходимости замены обшивки каждые 3-4 года. Максимал из условий прочности выходит, я за 15 лет работы не когда не видел такой скорости на приборе.                                                                                                                     Это предел для безопасности и достигать его не следует. А вот если крейсер возрастёт на техже режимах это +
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Зашивали дюралем консоли и оперение Як-18т, использовали две толщины 0,8 и 0,5 мм.со стрингерами.
Ходят идеально, скорость прибавилась на 10 км.ч.
Увеличилась максимально допустимая скорость с 300 до 350 кмч.
На фигурах самолет стал устойчивее и резче.
От зашивки крыльев АН-2 отказались из-за невозможности в дальнейжем произвести нивелировку бипланной коробки целого самолета, невозможно выставить крутку консолей растяжками после зашивки дюралью.
Иначе нужно сначала на незашитых крыльях делать нивелировку, затем зашивать весь самолет в сборе .
При этом можно было ещё убрать и внутренние ленты они теперь не к чему.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Увеличилась максимально допустимая скорость с 300 до 350 кмч. - смысл этой фразы не понятен. КБ Яковлев увеличило Vne?

От зашивки крыльев АН-2 отказались из-за невозможности в дальнейжем произвести нивелировку бипланной коробки целого самолета, невозможно выставить крутку консолей растяжками после зашивки дюралью. -
а вот это понятно. Мы свое крыло тоже крутим - ткань позволяет.
Стареем Володя.... сейчас можно задать крутку, при клёпке, и больше не возвращаться к этому вопросу на весь период эксплуатации. :)
А что веселого я написал ?
Это ведь дюраль а не поликарбонат и задать нужную или нежелательную крутку крылу при зашивке дюралью задать легко...
Ленты растяжки удалять не советую т.к. нервюры не силовые , а формообразующие.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
[/quote] При этом можно было ещё убрать и внутренние ленты они теперь не к чему. [/quote]
А у Ан-2 обшивка склепана с лонжеронами? У нас - нет, поэтому при зашивке металлом убирать внутренние раскосы я не разрешаю.

[/quote] сейчас можно задать крутку, при клёпке, и больше не возвращаться к этому вопросу на весь период эксплуатации[/quote]
На Аэропракте так и делают. Мы задаем ее подкосами - нерегулируемыми. И в эксплуатации естественно к ней не возвращаются.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Увеличилась максимально допустимая скорость с 300 до 350 кмч. - смысл этой фразы не понятен. КБ Яковлев увеличило Vne?

От зашивки крыльев АН-2 отказались из-за невозможности в дальнейжем произвести нивелировку бипланной коробки целого самолета, невозможно выставить крутку консолей растяжками после зашивки дюралью. -
а вот это понятно. Мы свое крыло тоже крутим - ткань позволяет.
Стареем Володя.... сейчас можно задать крутку, при клёпке, и больше не возвращаться к этому вопросу на весь период эксплуатации. :)
А что веселого я написал ?
Это ведь дюраль а не поликарбонат и задать нужную или нежелательную крутку крылу при зашивке дюралью задать легко...
Ленты растяжки удалять не советую т.к. нервюры не силовые , а формообразующие.
Это я Володе Меглинскому написал не вам. У вас всё нормально. А насчёт нервюр не переживайте между лентами стоят силовые. Убрав ленты вы не чего не теряете. Представьте мысленно лист дюрали проведите из угла в угол линии это и есть ленты расчалки. Ваши же ленты расчалки просто дублируют, точнее просто отдыхают.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
При этом можно было ещё убрать и внутренние ленты они теперь не к чему. [/quote]
А у Ан-2 обшивка склепана с лонжеронами? [/quote]


Я думаю да. Во всяком случае я бы склепал.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Здесь видно, что полки лонжеронов не выходят на ТК, стало быть, если просто положить обшивку и склепать с нервюрами, то она никак не сможет включиться в работу совместо с лонжеронами, и не сможет взять диагональные нагрузки, да и кручение тоже. Если не предусмотрен специальный уголок, соединяющий обшивку с лонжероном.
 

Вложения

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Абсолютно верно, поэтому ленты я оставил не тронутыми , хотя между обшивкой лобика крыла и лонжероном передним лист вставил и проклепал.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
видно, что полки лонжеронов не выходят на ТК, стало быть, если просто положить обшивку и склепать с нервюрами, то она никак не сможет включиться в работу совместо с лонжеронами,
Эх, Володя - как же так прокалываться? Наверное, просто погорячился. Попробуй нарисовать схему нагружения такой конструкции - увидишь, что крутящий момент при замкнутом контуре обшивки берется по-любому - замкнута обшивка на лонжероны, или нет. Разница будет лишь в критическом напряжении - и то небольшая; а стрингеры ее вообще обнуляют. А стрингер над лонжероном можно с ним и соединить - вреда не будет. А в работу на изгиб обшивка не включится ни в каком случае - кроме присоединенной обшивки, выступающей за полки на 20 толщин. Поэтому достаточно точен расчет на изгиб без обшивки; учитывать же ее работу следует лишь при расчете на кручение.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Прокалывается не тот, кто ошибся в предположениях, а тот, кто применил, не поверив их практикой.
Контур с острым ребром задней кромки наверняка имеет уменьшенную жесткость на кручение. Но я не про кручение сейчас, а про восприятие горизонтальной нагрузки.
Для диагональной работы клеток обшивки разве не важны условия их заделки по контуру? Когда они имеют окантовку из нервюр и лонжеронов - это одно. А когда опирания на лонжероны нет - это другое.
Разумеется, это лишь предположение.
Буду рад ошибиться - ошибиться в сторону увеличения запаса прочности не опасно.
А прочность предположениями не доказывается. Согласно любым Нормам прочности - лишь испытаниями. Убежусь, что мешок из обшивки держит диагональные нагрузки - поверю. Ну вот такой я недоверчивый стал - жизнь научила.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну и что мы будем играть в демагогию? Проверять миллионы неверных предположений не хватит никаких ресурсов. Работа обшивки при кручении описана абсолютно во всех книжках по прочности самолета: и что - будем подвергать сомнению их методики?
Контур с острым ребром задней кромки наверняка имеет уменьшенную жесткость на кручение
А с какого хрена он должен иметь уменьшенную жесткость - ведь как раз в углу сечения и наберется самое малое напряжение, а максимальное окажется в середине длинного участка? И классики так говорят - и, склеив фрагмент из бумаги, легко убедиться в сравнительной жесткости при равной площади сечения.
А прочность предположениями не доказывается. Согласно любым Нормам прочности - лишь испытаниями.
Это для меня - ну, полная новость: к тому же - и неверная.
Так, самолет Авиатика-МАИ 890 имеет полноценный сертификат типа, выданный АР МАК, а не какой-то левой конторой - и стат. испытаний в процессе сертификации не проводилось: прочность и ресурс подтверждались расчетами, Дирижабль, все железо для которого пришлось проектировать В.П.С, также имеет сертификат типа и также прочность защищена расчетом.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Я же говорил - буду рад ошибиться, Владимир Павлович  :).
Но я сейчас не про кручение - оно мне неинтересно для двухлонжеронного подкошенного или расчаленного крыла. Понятно также, что если контур есть, особенно большой площади - он будет работать.
Меня больше волнует - можно ли выбросить диагонали на крыле, обшивка которого не связана напрямую с лонжеронами?
И - если можно - приемлемо ли такое же выбрасывание при зашивании крыла лишь с одной сороны, например, сверху?
Пока я ответил отрицательно.
Но, быть может, и излишне перестраховался.
Что касается доказательства прочность сертифицирующей организации - я рад, что у Вас получилось доказать ей наличии типовой конструкции. Я также рад, что этого не удалось доказать нам - зато мы узнали о своей много нового :craZy.
 
Вверх