Обшивка синтетикой.

Денис

Я люблю строить самолеты!
А вот испитаний ксилолом оба варианта не выдержали.
А нужно испытывать приклейку ткани самым что ни наесть растворителем?
Испытывают тем, чем разводится краска  :exclamation  :IMHO
У нас краска предполагается Сикенс на ксилоле - вот ксилолом и испытывали...
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Ткань5360-79 Текс-Центр выпускает более 10лет, а на форуме... 
Кстати про "более 10лет", вот такая "повесть" со мной приключилась - перед покупкой образца этой ткани в ТЕКС-ЦЕНТР позвонил им, смысл диалога следующий:
- Озвучте пжлст рекомендациии по термоусадке ткани 5360-79
- Мы технологические указания не даем
- А кто дает?
- МАРЗ у нас закупается, обратитесь к ним
- Я с Дальнего Востока и на МАРЗ обратиться мне немножко проблемматично
- Дальний Восток? Недавно у нас был заказ из Уссурийска, поконсультируйтесь там
- Ткань 5360-79 ваша разработка?
- Да
- И вы не даете технолог. рекомендаций для СВОЕГО изделия?
- Нет
досвидосики и прочие пуськи-поцелуськи

Подтверждаю наблюдение Дениса "Контора очень приятная ..." ибо:
- говорившая со мной барышня была приветлива, вежлива и внимательна, но... с ярковыраженным мАсковским акцентом  ;)
- согласились продать "чуть-чуть на пробу"

а не утюгом получается....... 
Они позиционируют эту ткань как "...обладает высокими термоусадочными свойствами..." (см.http://www.teks-centre.ru/?id=2000&art=2300&page=avia_prom)
 
В прошлом году перетянули этой тканью Як-18Т, владелец доволен. Сейчас ремонтируем два Бланика. В основном технология как с перкалями, отличие в том, что предварительную натяжку (термоусадку) делаем промышленным феном, затем идет слой клея АК-20 с алюминиевой пудрой (для улучшения адгезии эмалита с тканью), потом 3-4 слоя эмалита и слой лака АК-113 с пудрой (для защиты от ультрафиолета), а дальше при необходимости грунт и краска.
 
Откуда
Москва
- Озвучте пжлст рекомендациии по термоусадке ткани 5360-79
- Мы технологические указания не даем
Ничего удивительного. Это нам надо использовать эту ткань для обшивки аппаратов. А так подобные ткани разной плотности позиционируются и ищутся по ключевому слову "фильтроткань" лавсановая или полиэфирная.
И цена может быть любая другая.
 

дед

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Александр Д. до какой степени Вы делаете термоусадку? Эмалитом потом перетяжки не получается, конструкцию не ведёт?  А то я жду тепло что-бы начать процес обтяжки крыльев. Технологию буду использовать, как и Вы.
Кстати для Дениса инфо по ВК-11 Покупал в Дзержинске, Оплату произвёл в конце января, выслали 28 февраля, получил на Алтае 15 марта. Цена за 1кг. была 1570р, плюс НДС, тара, и

того за 3кг. 5850р. Дорога 550р.
Друзья, делитесь нюансами в этом деле, а то порой вроде всё понятно, а какая-то мелочь может подвести и испортить настроение...
Закончил менять носок крыла мятый, 4м из 5м с ремонтом нервюр нескольких. Долго примерялся как делать...., но получилось.
 
Александр Д. до какой степени Вы делаете термоусадку? Эмалитом потом перетяжки не получается, конструкцию не ведёт?  А то я жду тепло что-бы начать процес обтяжки крыльев. Технологию буду использовать, как и Вы.
Кстати для Дениса инфо по ВК-11 Покупал в Дзержинске, Оплату произвёл в конце января, выслали 28 февраля, получил на Алтае 15 марта. Цена за 1кг. была 1570р, плюс НДС, тара, и

того за 3кг. 5850р. Дорога 550р.
Друзья, делитесь нюансами в этом деле, а то порой вроде всё понятно, а какая-то мелочь может подвести и испортить настроение...
Закончил менять носок крыла мятый, 4м из 5м с ремонтом нервюр нескольких. Долго примерялся как делать...., но получилось.
Феном натягиваем предварительно, так что-бы не было морщин и неровностей, остальное эмалитом. Конструкцию нисколько не ведет.
 
Откуда
Москва
Где то встречалось, что предварительно углы проклеивают той же тканью или бумажным скотчем? А затем уже поверх этих полос идет обшивка полотном. Как я понимаю, это для уменьшения вероятности потертостей или порывов при натяге. Кто то подобное осуществляет и чем конкретно оклеиваются углы?
 
Кто то подобное осуществляет и чем конкретно оклеиваются углы?
Это стандартная технология при обтяжке тканью и специальная лента продается наравне со всеми другими необходимыми материалами.

http://www.aircraftspruce.com/categories/building_materials/bm/menus/cs/tape_antichafe.html
 
Откуда
Москва
Спасибо.
Чего там только нет  ;D. Тефлоновое покрытие на основе конечно это хорошо. Естественно подобных материалов под рукой нет. С другой стороны, если ту же задачу удастся выполнить иными средствами, то не все уж так и плохо.  :IMHO Надо попробовать подслой из того же лавсана.
Еще, на сколько я понимаю и пробовал на "кошках". Натяг ткани при помощи эмалита в итоге получается более сильный, чем при термической натяжки синтетики. Значит ли это, что этого термического натяжения просто достаточно и нет надобности натягивать еще сильнее, применяя эмалит? Или это у меня не правильный лавсан  :)
 
Чего там только нет. Тефлоновое покрытие на основе конечно это хорошо. Естественно подобных материалов под рукой нет. С другой стороны, если ту же задачу удастся выполнить иными средствами, то не все уж так и плохо.
Так для этого и дал ссылку, чтобы была информация, что искать у себя надо. ;)
Навскидку - плотная тесьма, вспрыснуть ее чем нибудь типа 3М-77 или 3М-90 аэрозольного клея, чтобы липла вот и готовое решение. Если такого клея нет, то есть похожие в автомагазинах для приклейки потолков и т.д.. Ну или просто тем же клеем, что и ткань подклеить.

Еще, на сколько я понимаю и пробовал на "кошках". Натяг ткани при помощи эмалита в итоге получается более сильный, чем при термической натяжки синтетики. Значит ли это, что этого термического натяжения просто достаточно и нет надобности натягивать еще сильнее, применяя эмалит?
Эмалит для синтетики вообще не нужен. Другое дело если вы решили его использовать вместо фирменных продуктов (для пропитки ткани, чтобы сделать ее воздухонепроницаемой), тогда надо учитывать, что он натяжения добавит.
 
Откуда
Москва
Навскидку - плотная тесьма, вспрыснуть ее чем нибудь типа 3М-77 или 3М-90 аэрозольного клея, чтобы липла вот и готовое решение. Если такого клея нет, то есть похожие в автомагазинах для приклейки потолков и т.д.. Ну или просто тем же клеем, что и ткань подклеить
Спасибо. Аэрозольный адгезив из автомага есть.
Эмалит для синтетики вообще не нужен. Другое дело если вы решили его использовать вместо фирменных продуктов (для пропитки ткани, чтобы сделать ее воздухонепроницаемой), тогда надо учитывать, что он натяжения добавит.
Хочу вовсе обойтись без эмалита. Но есть опасение и "есть мнение" что натяг маловат  :) Хотелось бы понять степень натяжения и порядок достаточности.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Хочу вовсе обойтись без эмалита. Но есть опасение и "есть мнение" что натяг маловат Хотелось бы понять степень натяжения и порядок достаточности.
Да не парься, Вов - на МАИ-223 мы и не думали об эмалите; и натяжение было вполне на уровне.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Хочу вовсе обойтись без эмалита. Но есть опасение и "есть мнение" что натяг маловат Хотелось бы понять степень натяжения и порядок достаточности.
Да не парься, Вов - на МАИ-223 мы и не думали об эмалите; и натяжение было вполне на уровне.
Владимир Палыч, а чем грунтовали после натяжения?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Палыч, а чем грунтовали после натяжения?
Послк натяжения термоусадочной ткани остается, фактически, сделать обшивку герметичной, предупредить разрушение ткани от ультрафиолета и, наконец, создать необходимый внешний вид.
Мы, после обтяжки утюжком и феном, по собственному разумению покрывали обшивку полиуретановым водоэмульсионным лаком; затем, если не ошибаюсь - тем же лаком , но с добавкой алюминиевой пудры ПАП-2, а после этого автомобильной краской - чуть ли не Тиккурила ( забыл, честно говоря, марки всех компонентов покрытия, запомнив лишь принцип - покупал не сам). Здесь рекомендовали фасадную какую-то краску - думаю, и она подошла бы. Ведь копирование технологии покрытия перкали вполне прокатывает, несмотря на принципиальное различие натуральной и синтетической основы.
 
Откуда
Москва
Послк натяжения термоусадочной ткани остается, фактически, сделать обшивку герметичной, предупредить разрушение ткани от ультрафиолета и, наконец, создать необходимый внешний вид.
Ага, собственно из этих принципов и исхожу. Единственно что не понятно, это определение степени необходимого и достаточного натяга обшивки. Нет четкого критерия. Получается, что исходят из субъективных  представлений об этом или предельных возможностей тонких элементов каркаса.  :) Как начало каркас закручивать в бараний рог, так можно прекращать эмалитить  ::)
Что касаемо синтетики, получается что натяг ограничен температурой натяжки или так же субьективными ощущениями этой температуры  :)
Будем пробовать дальше. :IMHO
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что касаемо синтетики, получается что натяг ограничен температурой натяжки или так же субьективными ощущениями этой температуры  
Я, честно говоря, границы натяжения Цеканайта как-то не прочувствовал - грели еще и натягивалась еще.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Я, честно говоря, границы натяжения Цеканайта как-то не прочувствовал - грели еще и натягивалась еще.
С "Диатексом" та же история. Вскрывали, частично, битые крылья "Бекасов" участками по метру - полтора. После ремонта клеили ткань на место и грели. Натягивается как "Отче наш". Впечатление такое, что будет тянуться пока не сплавится в однородную массу.
 
Откуда
Москва
Я, честно говоря, границы натяжения Цеканайта как-то не прочувствовал - грели еще и натягивалась еще.
С "Диатексом" та же история. Вскрывали, частично, битые крылья "Бекасов" участками по метру - полтора. После ремонта клеили ткань на место и грели. Натягивается как "Отче наш". Впечатление такое, что будет тянуться пока не сплавится в однородную массу
Тянул лавсан пропитанный, но не каландрированный. На пролете с жесткими элементами по периметру все замечательно. Звенит на любой лад.  :)
Но на больших участках с достаточно гибкой задней кромкой, происходит её деформация и ослабление натяга обшивки этих участков.
Пирометра нет, тянул уже на максимальном, III режиме бытового утюга. Сколько в градусах - понятия не имею. Но становится уже страшно за перегрев и возможное спекание. Наверно надо на каком нибудь отдельном образце довести до этого состояния, что бы почувствовать предел. Ведь температура ткани зависит еще и от скорости перемещения утюга.
Как я понимаю, буржуи учат подбирать температуру с неограниченно долгим нахождением утюгов на обшивке. Соответственно по этой логике натяжка должна производиться медленными движениями. Иначе получаем недогрев при быстрых движениях.
 
Вверх