Обтяжка+окраска (марафет короче)

Vane4ka

Я построил самолет!
В Киеве Тарас Старчак, Саша Прощенко (можешь пообщаться с ним в его ветке), Витя Кондратюк, да наверное многие.
Я сам собираюсь тянуть аналогом этой ткани, т.к. 5В9 уже не выпускают.
 

Fire77

Старейший участник
Откуда
Киев
Выпускают, 5В9-КТ1 называеться, типа чуть плотнее чем была раньше. 30 грн метр погонный   Технофильтр продает
 

Vane4ka

Я построил самолет!
А-а-а-а, наверное она имеет такой индекс, я не знал.
Плотность 180 г/м^2, против 145 у предыдущей.
Я заказал на конец сентября.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Если честно то и 145 многовато. Ткань даже на глаз кажется гораздо тяжелее сотой перкали. Хотя прочность конечно очень высокая.
Я обтянул свой Арго именно 5В9 КТ.
Я рассказывал про обтяжку в соответствующей ветке.
Повторюсь с дополнениями.
Режется она отвратительно. Для отличного реза зигзагами я придумал мазать кромку перед резом 88 клеем, тонким слоем. Он сохнет практически мгновенно и через пару минут можно резать. Попробуйте так и так, результат удивит.
Кстати все я клеил именно на 88. Тут немного выше ребята писали про "титан". Это он в России под этой маркой продается. В Украине это дракон польский. С ним тоже ставил эксперименты. С 88 склейка оказалась прочнее. А дракон больше подходит для перкали.
Особенность данной тряпки в том что в местах где промазано 88 и проэмаличено в последствии, получается блестящяя глянцевая поверхность. А там где нету 88 матовая. На ходовые качества не влияет, немного бросается в глаза. Поэтому советую оборачивать "одним листом" и клеить по задней кромке. Особенно заметно на оперении. Все нервюры бросаются в глаза. Не мажте их клеем. Они приклеятся на эмалит. Но заднюю уж клея не жалейте.
Мазать нужно хорошо но прикладывать сразу не стоит. Пусть немного подсохнет. После этого 88 меньше липнет к рукам. И склейка получится прочной. Мазать нужно обе поверхности. Будь то дерево-тряпка или тряпка-тряпка.
Как я говорил на соседней ветке, эту тряпку гладить перед обтяжкой нельзя. Она сядет. Натяните насколько это возможно и клейте. Тряпка с отреза будет однозначно помятой. Не беда. После приклейки складки предварительно разтягиваем промфеном. Я тут прикинул, все говорят про утюжки для синтетики. Там они обеспечивают окончательную натяжку и равномерность прогрева играет  решающую роль в качестве. А тут предварительную. После разглаживания феном поверхность сияет белизной и чистотой натяжки. Но натяжка только фиктивная. От легкого прикосновения пальцем остаются ямки. Но и это не страшно.
Ткань натянута, ложим первый слой эмалита. Можно первый немного разжижатьрастворителем 646. Не разбавленного уходит очень много а первый слой не является решающим. Густой эмалит хуже размазывать. Я мазал и так и так, в результате разницы не заметил а вот расход довольно сильно разнится. Не пугайтесь что после первого слоя тряпка задубела но вся пошла хлопунами. Тоесть вместо натяжки получились провисы. Это все по плану. Через сутки она подтянется, если не подтянеться, то вторым слоем точно натянеться. Второй тоже можно немножко разжижать. Забыл особенность. Старайтесь что бы эмалит с кисти не капал на полотно. Если капнет, даже если сразу розмажете все равно в том месте останется более усаженное пятно. Это касается и потеков. Увидите сами. Это не смертельно но попадает в розряд мелких косяков.
Ложим третий слой. Тут уже добавляем серебрянку. Хотя ее можно и со второго слоя добавить и мазать слои под 90 градусов. Так наверное правильнее будет. Меньше пропусков. Лампа на просвет все покажет. Я ограничисля тремя слоями. В некоторых местах ложил 4. Эту тряпку трудно перетянуть эмалитом.
Она всем хороша. Но есть одно но, которое мне в ней не нравится. Она довольно грубого плетения, и подозреваю что 5В9 КТ1 еще более грубая. Текстура проявляется под краской. Поэтому если вы хотите более менее глянцевую поверхность - нужно грунтовать и хорошо шкурить. Грунта нельзя переборщить, начнет трескаться. Эта ткань не ворсится между слоями эмалита и я не шкурил между слоями. Но после грунта пришлось попарится. Грунт брал акриловый недорогой но для бамперов. Он типа с эластификатором как его называют автомаляра. Красили обычной автомобильной алкидкой. В два слоя.
Надеюсь что мой мануал поможет уменьшить количество выших граблей.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Забыл про кисть. Используйте широкие кисти. Но главное чтобы кисть не ворсилась. Волоски присохшие задолбетесь отшкребать и подшкуривать. Кисть после покраски можно хоошо замотать в целофан, так ее не нужно мыть. Она не засохнет.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Да, что-что, а вес у нее совсем не радостный, бязь и ситец и того легче, не говоря уже про фирменные ткани.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
В документе: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903 очень хорошо расписано о деревянных самолетах и не только, обшивке, покрытиях и т.д.. Это официальный документ Авиационной администрации США, основанный на научных разработках, опыте производства, эксплуатации и ремонта авиационной техники.
Очень рекомендую почитать. После этого многие возникшие на этой ветке вопросы исчезнут. :eek:

Для того, чтобы кисть не лезла при эмаличении нужно пропитать эпоксидным клеем место заделки ворсы.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
При обтяжке тканью 5В9-КТ, перед разметкой холста, обязательно необходимо обрезать кромки. На 4,5 м длины полотна изменение длины (увеличение) после обрезки - 100...150 мм. Сам лист ткани неровный, с "пузом" посередине. Боролись с дефектом с помощью фена, подогревом усаживая пузыри и складки.

Приклейка тканевой обшивки к каркасу с помощью эмалита - это из области авиамоделизма. Лак НЦ-551 (эмалит) не является клеем.

Для приклейки обшивки можно использовать клей АК-20. Ширина полок нервюр при этом должна быть не менее 15 мм. При этом необходимо нанести три слоя клея на каркас с просушкой, после этого наносится слой приятной жирности и сразу приклеивается ткань. Ждем, пока прихватится и после этого поверх ткани наносим два слоя клея с тщательной растушевкой. На качество приклейки влияют: влажность, температура, кондиционность АК-20, место вырастания рук...

О использовании клея №88 для приклейки ткани к каркасу слышал в своей жизни два раза - на самолете K10 SWIFT и самолете Арго уважаемого pashtet_2007. Ничего определенного сказать по этому поводу сказать не могу, есть только слухи, но нерадостные.

Самые надежные результаты по приклейке синтетических тканей получились с клеем ВК-11. Сделали кучу образцов и порвали.

Если Вы не уверены в качестве клеевого соединения - значит пришивать. Отсоединение обшивки  в подавляющем числе случаев происходит неожиданно и не вовремя.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
ВК-11 проще купить по компонентам.
Инструкция по приготовлению и компоненты.
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
88  мне посоветовали наши самоделы. Вроди небыло косяков.
Я не претендую на то что он самы лучший.
Посмотрел видео про обшивку. Дофига ручной работы. Мысли потянулись к пластику...
Точнее давно потянулись, делаю некоторые прикиды, склейки, пробы, опыты...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
88мне посоветовали наши самоделы. Вроди небыло косяков.
88 все таки больше резиновый клей, хоть и с небольшими добавками. Растворяется растворителями из последующих слоев покрытия. Поэтому высохшее клеевое соединение разбухает, ползет и не известно как себя поведет дальше. ВК-11 - полимеризующийся клей, поэтому к растворителям устойчив.

Посмотрел видео про обшивку. Дофига ручной работы. Мысли потянулись к пластику...
Точнее давно потянулись, делаю некоторые прикиды, склейки, пробы, опыты... 
Да, при изготовлении самолета есть некоторые неудобства - нужно работать. ;D
 

Fire77

Старейший участник
Откуда
Киев
Окромя вк11 чем еще реально приклеить ? У меня крылья деревянные , нервюры фанера
 

Fire77

Старейший участник
Откуда
Киев
Самому готовить..... совсем не в кайф работать с продуктом "102Т"  Что это вообще за хрень ?
 
Вверх