Очень ищу чертежи ASA "Ситабрии" Help!!!

H

hottab

Многоуважаемые друзья форумчане, очень нужны хорошие чертежи "Декатлона" или "Ситабрии"
Несколько лет назад владел такой машиной, проде как стала не нужна... Продал, - теперь спать не могу :'(...
Буду чрезмерно благодарен любой имеющейся в Вашем распоряжении информации по этому замечательному самолетику...
Есть желанее воссоздать. :craZy
Заранее благодарен откликнувшимся!
 

Doctorrasil

Я люблю строить самолеты!
Даа. Самолетик хороший. Вроде б и пилотаж выполняет. На заднем плане тоже не плохая машина стоит. Повторить конечно можно, будет чтото похожее. Посмотрите на воссозданные Пайперы, все чем то отличаются друг от друга. Думаю что была бы  конструкция проще Пайпера строили б Цитабрию. Удачи.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
AIRBATIC=CITABRIA
зеркальное изображение....думайте случайно? ;)

Уверен что его будет дешевле купить чем построить.
Не у всех найдется 130т.$ . Наверное все таки дешевле построить. Фото строительства смотрел очень много, не сложнее Пайпера, разница в ферме , и профиле крыла , остальное все очень похожее.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Даа. Самолетик хороший. Вроде б и пилотаж выполняет. На заднем плане тоже не плохая машина стоит. Повторить конечно можно, будет чтото похожее. Посмотрите на воссозданные Пайперы, все чем то отличаются друг от друга. Думаю что была бы  конструкция проще Пайпера строили б Цитабрию. Удачи.
Конструктивно проще , особенно ферма. Дело в другом ,  мистер Пайпер был лучшим проуменеджером чем все остальные самолетостроители , в этом его главный успех. И успех самолета Пайпер Кэб . Ну еще война помогла с правительством США.
 
H

hottab

Если рассматривать две "исходные" машины а не их многочисленные реплики, то главное различие заключается в том что
у Белланки изначально металический каркас консолей а у прайпера деревянный. То что фема  фюзеляжа легче  и грамотнее в инженерном отношении - факт!
Думаю что была быконструкция проще Пайпера строили б Цитабрию. Удачи
Да в том то и дело, что проще...  А самое главное приемущество, что Ситабрия легко крутит даже сложный пилотаж,
что для Пайпера - немыслимо!..
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Если рассматривать две "исходные" машины а не их многочисленные реплики, то главное различие заключается в том что
у Белланки изначально металический каркас консолей а у прайпера деревянный. То что фема  фюзеляжа легче  и грамотнее в инженерном отношении - факт!
Думаю что была быконструкция проще Пайпера строили б Цитабрию. Удачи
Да в том то и дело, что проще...  А самое главное приемущество, что Ситабрия легко крутит даже сложный пилотаж,
что для Пайпера - немыслимо!..
 
На тех фото что видел про Беланку лонжероны там были деревянные - доска , нервюры штампованные из листового дюраля. В фильме о строительстве Пайпера , лонжероны тоже доска , а нервюры из Т-образного профиля алюминиевого . Не берусь утверждать , что фото Цитабрии , было оригинальной конструкции , хотя было похоже что востанавливали  , старый самолет.  Но суть не в этом , хотя дерево намного лучше держит циклическую нагрузку.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну насчет пилотажа ты это зря , посмотри чего дедушка выделывает.   ;)    http://www.youtube.com/watch?v=A2BPcurREpo&feature=related
еще кое что http://www.youtube.com/watch?v=1GWZkadpQJo&feature=related
 
H

hottab

лонжероны там были деревянные - доска , нервюры штампованные из листового дюраля
Вы совершенно правы!  Только в этом замечательном кино фигурировал самолет Белланка "Чемпион", который как брат
близнец похож на Ситабрию.  Я где то читал что у него размах чуть меньше, а хорда побольше... Вроде  так.    Свои крылышки перетягивал синтетикой сам лично, то что это не реплика сомнений почему-то не возникало...  Под старой тряпочкой даже пожелтевшие полоски газет были проклеены на аглицком языке ;D....
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну и для сравнения Цитабрия  , без звука :  http://www.youtube.com/watch?v=oAF6a9nufY0&feature=related
И со звуком :  http://www.youtube.com/watch?v=Tes0BbD1Zi0
Ни какой принципиальной разницы нет за исключением угловых скоростей вращения , Пайпер делает чуть помедленней , из за большего размаха.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
На тех фото что видел про Беланку лонжероны там были деревянные - доска , нервюры штампованные из листового дюраля. 
...Позвольте вмешаться в Вашу беседу. Я тоже интересовался Аэронкой ( Цитабрией в частности). Один человек мне говорил, что проводя перетяжку обшивки на Аэронке ( лонжероны-"доски"+нервюры штамп.) набрал горсточку выскочивших гвоздиков, которыми нервюрки прибивались к лонжеронам...Внимание вопрос: как можно надёжно "поженить" дюралевые нервюры и деревянные лонжероны ?
 
H

hottab

Ни какой принципиальной разницы нет за исключением угловых скоростей вращения 
Уважаемый коллега Самоделкин, Вы же ведь кроме иого что строитель ВС, Вы же ведь еще и пилот ВС...
Вы действительно не находите приципиальной разницы в  пилотаже двух данных ВС, на представленных Вами роликах
? :-/...   На мой взгляд она более чем очевидна...
Поймите меня правмльно, я вовсе не хотел сказать что Пайпер хуже чем Белланка - нет. При всей своей визуальной и концептуальной  схожести, это просто разные машины, вот и все...
 
H

hottab

...Внимание вопрос: как можно надёжно "поженить" дюралевые нервюры и деревянные лонжероны ? 

Подобное прходили.  По месту засверливались сверлышком  на 0,5, фиксировали вставляя гвоздик ( чтобы не сместилось)
После чего - тоненький саморезик с клеем (ЭД).  Острые края шляпки в потай напильничком, чтоб тряпочку не порвало и не торчало ;)...
 
H

hottab

..... А  да, конечно получил. Благодарю искренне.
Ув. asz -  Не узнал Вас под этим ником...
Пока изучаю присланные материалы, но мне кажется, что это не совсем рабочие чертежи они во многом обзорные...
Разбераемся. Еще раз благодарю за отклик.
 
Вверх