ОЧЕНЬ НУЖНА ПОМОЩЬ ПО ROTAX 582!!! (чуть не грохнулись)

Всем привет!
У меня беда с 582-м ротаксом! На снижении задросселировал движки как обычно, сделал проход со снижением и резко вывел рудами на режим 5000 об/мин, и вдруг замечаю остановку левого двигателя, высота 40 метров, перезапустить не удаётся да и нет времени, хорошо, что это случилось над водой, кое-как притёрся с одним работающим... но не суть, после посадки левый напрочь отказывался заводится, температура на правом была 60, на левом чуть ниже 80-ти, очень похоже на страшный пересос, спустя пару минут двигатель всё-же нехотя завёлся и не глох до швартовки. Температура была около 70-ти. Я выкрутил свечи - мохнатый чёрный нагар. Вот теперь у меня вопрос: карбюраторы микуневские, что сделать чтобы после режима малого газа не заливало при резком увеличении РУДов? Может быть забеднить? На земле такого эффекта достичь не удалось!
И ещё одно - вот на земле на холостых обороты 1800, в воздухе на малом газе (руд на минимум) примерно 2000-2200, не может ли случиться так, что воздушный винт принудительно догручивает коленвал, которому недостаёт топливо-воздушной смеси со смазкой, потому что игла опущена?

И пожалуй самый главный вопрос - где взять таблицу, по которой можно посмотреть сопротивление датчика охлаждающей жидкости в зависимости от температуры?
На моём датчике по какой-то причине выдавило изолятор и он теперь всё время показывает 150 градусов, но если на него сверху нажать, то сразу показывает правильно. Я понимаю, что его надо менять, но в нашем городе таких нет, а заказывать надо - целый месяц ждать и то не факт, что кто-то заморочится из-за одного датчика. А без указателя температуры как-то не комфортно особенно на взлётном.
 
Здесь пробовали смотреть....http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292939164/0
 
в воздухе на малом газе (руд на минимум) примерно 2000-2200, не может ли случиться так, что воздушный винт принудительно догручивает коленвал

Не зафлюгированый винт это большой парашют, по этому и обороты в полете на МГ больше чем на земле. По переливу не чего подсказать не могу. В случае отказа одного двигателя крен в сторону рабочего так скольжение будет меньше, легче будет держать скорость. Есть контроль ТВГ?
 
где взять таблицу, по которой можно посмотреть сопротивление датчика охлаждающей жидкости в зависимости от температуры?
А что мешает сунуть датчик в емкость с водой,туда же сунуть термометр, потихоньку нагревать и сверять показания?
Я так проверял термостат на автомобиле.
 
Почему карбюратора Микуни?
Изолятор датчика выдавило из-за перегрева изолятора, скорее всего.
Отсутствие реакции на приемистость (провал или самовыключеие) может быть как богатая смесь, так и бедная.
Большее влияие оказывает переходная система.
 
Почему карбюратора Микуни?
даже незнаю... такая комплектация, а что - они плохие? а какие лучше?
Изолятор датчика выдавило из-за перегрева изолятора, скорее всего.
я тоже так думаю, надо теперь каким-то образом задавить его обратно или забыть о нём вобще и поставить автомобильный в разрыв выходного патрубка... хотя я не знаю на сколько точно он будет показывать. Вот именно по этому я и хотел таблицу по датчику ОД Ротакс.

Отсутствие реакции на приемистость (провал или самовыключеие) может быть как богатая смесь, так и бедная.
Большее влияие оказывает переходная система.
приёмистость нормальная, провалов небыло да и самовыключений на ЗЕМЛЕ небыло, а в воздухе - вот вам пожалуйста получите, распишитесь. Но судя по мохнатому чёрному нагару на свечах смесь всё-таки богатая.

Ещё в руководстве по Ротаксу прочитал одну странную вещь - цитирую:
"2. 5. 3. Горизонтальный полет, снижение и посадка. Режим работы двигателя выбирается по рекомендации РЛЭ ЛА. В горизонтальном полете и при снижении ЗАПРЕЩЕНО глубокое дросселирование двигателя при высокой частоте вращения KB, т. к. при этом происходит сильное обеднение топливно-воздушной смеси, ухудшается про-дувка цилиндров и смазка деталей двигателя, что приводит к быстрому перегреву двигателя. В таком случае перемещение РУД на увеличение режима приводит к снижению температуры двигателя." конец цитаты.

Вот теперь сижу и думаю о смысле жизни и существования... может быть так оно и должно быть, может быть ротакс действительно нельзя резко дросселировать на высоких оборотах или он заглохнет и это для него абсолютно нормально... я прям не знаю.
 
При снижении нужно периодически добавлять газ и тем самым смазывать и охлаждать двигатель. Я всегда так делаю , после выброски парашютиста. Снижаться долго , а электро стартера нет , не заглушишь двигатель. Набегающий поток раскручивает винт и обедняет смесь. И холостые обороты вроде меньше 2000 не рекомендуется ставить, движек трясет. А лахмотья на свечах от слишком качественного масла ! На масле не стоит экономить и брать нужно только у проверенных дилеров. 
 
Вот теперь сижу и думаю о смысле жизни и существования... может быть так оно и должно быть, может быть ротакс действительно нельзя резко дросселировать на высоких оборотах или он заглохнет и это для него абсолютно нормально... я прям не знаю. 


Блин когда читаю такие посты про то как винт может коленвал раскручивать и почему мотор перегревается, от летающих и эксплуатирующих в первую очередь хочется сказать Вы пассажиров только не возите. Поставите контроль температуры выхлопных газов и сразу увидите как она начинает расти при задросилированом двигателе, когда воздушным потоком раскручивает винт а бензина в моторе нету, тут и смазка хуже и перегрев поршней, резко давать обороты двухтактному мотору вообще нельзя это чревато его не выходом на режим особенно при длительном снижение и работе двс на холостом ходу потому как свечи двухтактник закидывает очень быстро плохо сгорающим топливом,  плюс калийное зажигание при резком открытии заслонок от раскаленных свечей нарушает горение и продувку цилиндров (это как на обычном автомобильном моторе все клапана закрутить, открутить как вздумается, получается примерно тоже самое), а теперь сравните стоимость нового датчика температуры, его доставку да вашего населенного пункта и стоимость самолета, собственных похорон не дай бог конечно, отсюда возникает вопрос если датчик разрушился нахрена нужны эксперименты когда можно просто заказать новый, а для контроля топлива и смеси поступающей в мотор контроль ТВГ. Заочную диагностику Ваших моторов ни кто не проведет их надо видеть глазками и щупать ручками. Еще есть телефон авиогаммы, людей которые занимаются этими моторами, слабо позвонить и узнать все что вам интересно про эти двигателя.

Теперь можете кидать в меня тапками если я что ни так написал.
 
Написано правильно. Там скорее возможен задир цилиндра. Датчик в головке может не успеть показать задир и нагрев стенки цилиндра.Сам поймал "холодный задир еще на буране. Переохлаждение движка и вынужденная посадка.
 
Датчик в головке может не успеть показать задир и нагрев стенки цилиндра

Опасную температуру скорее обозначит датчик температуры седла свечи, а на 582 контролируется температура охлаждающей жидкости и есть очень большое сомнение что даже при таком маленьком количестве охлаждающей жидкости система охлаждения настолько малоинертна что будет отражать повышение ТВГ и перегрев головок цилиндров и всего остального.
 
Всем привет!
У меня беда с 582-м ротаксом! На снижении задросселировал движки как обычно, сделал проход со снижением и резко вывел рудами на режим 5000 об/мин, и вдруг замечаю остановку левого двигателя, высота 40 метров, перезапустить не удаётся да и нет времени, хорошо, что это случилось над водой, кое-как притёрся с одним работающим... но не суть, после посадки левый напрочь отказывался заводится, температура на правом была 60, на левом чуть ниже 80-ти, очень похоже на страшный пересос, спустя пару минут двигатель всё-же нехотя завёлся и не глох до швартовки. Температура была около 70-ти. Я выкрутил свечи - мохнатый чёрный нагар. Вот теперь у меня вопрос: карбюраторы микуневские, что сделать чтобы после режима малого газа не заливало при резком увеличении РУДов? Может быть забеднить? На земле такого эффекта достичь не удалось!
И ещё одно - вот на земле на холостых обороты 1800, в воздухе на малом газе (руд на минимум) примерно 2000-2200, не может ли случиться так, что воздушный винт принудительно догручивает коленвал, которому недостаёт топливо-воздушной смеси со смазкой, потому что игла опущена?

И пожалуй самый главный вопрос - где взять таблицу, по которой можно посмотреть сопротивление датчика охлаждающей жидкости в зависимости от температуры?
На моём датчике по какой-то причине выдавило изолятор и он теперь всё время показывает 150 градусов, но если на него сверху нажать, то сразу показывает правильно. Я понимаю, что его надо менять, но в нашем городе таких нет, а заказывать надо - целый месяц ждать и то не факт, что кто-то заморочится из-за одного датчика. А без указателя температуры как-то не комфортно особенно на взлётном.
Есть такой прибор Х-1 Не знаю знакомы вы с ним или нет. Но по нему можно очень точно определить качество смеси. Он вворачивается вместо свечи и вы видите цвет пламя. Если синий с некоторым проскакиванием красного то нормально если красное пламя смесь богатая. Потом скорее всего вы на холостом на низких оборотах долго работали. Или свечи холодные(есть свечи холодные есть горячие определяются по калильному числу) ещё вариант взлёт на не прогретом двигателе. Чёрные свечи верный признак богатой смеси или длительная работа на холостом ходу. Вы пишете обороты холостые 1800 Ротакс не рекомендует ниже 2000 и время не помню посмотрите в руководстве по моему более 2мин. Если было обеднение то при даче газа должен быть хлопок в карбюратор.  По датчику температуры.... Поставьте наш любой жиговский. И наш автомобильный индикатор есть такие круглые вот и датчик который с ним в паре работает.  У меня работает без проблем. Если резьба не подойдёт перережьте на  сответствующую. Да в воздухе идёт раскрутка. Не совсем удобно потому я делаю регулировку в воздухе но 2000 на земле рудом держу обороты сам. А то не садиться свистит трудно остановить.
 
Нет , зачем тапками !? Все верно! Но к ним не так просто иногда дозвониться . И датчик то исправен , скорее всего ,только изолятор поврежден. Временно, до прихода нового ,  можно холодной сваркой воспользоваться. От нищеты , или из жадности на некоторых аппаратах стоят шестерочные датчики и приборы. Мяса в головке для резьбы  достаточно. Это не совет , но что -то в патрубки толкать самоубийство !
 
Датчик в головке может не успеть показать задир и нагрев стенки цилиндра

Опасную температуру скорее обозначит датчик температуры седла свечи, а на 582 контролируется температура охлаждающей жидкости и есть очень большое сомнение что даже при таком маленьком количестве охлаждающей жидкости система охлаждения настолько малоинертна что будет отражать повышение ТВГ и перегрев головок цилиндров и всего остального.

Ещё рекомендую двигатели повесить вниз головой даже при низком уровне головки всё равно омываются тосолом.
 

Вложения

  • DSC09628.JPG
    DSC09628.JPG
    63,3 КБ · Просмотры: 112
Термостат в 582 в отличии от авто не перекрывает короткое кольцо . Патрубки одинаковы. Где лучше циркуляция, по короткому или длиннму пути через радиатор? ! Для чего так сделано? !
 
Насколько помню по  Р-582 в руководстве по эксплуатации не рекомендуется держать ХО менее 2200 , это из-за  условия сохранности  работоспособности  редуктора.Будут меньше - будет разбивать детали редуктора  ИМХО.
 
Чего-то эксперты очень углубились в научные дебри... Какие свечи юзаешь? Рекомендую для начала проверить двигатель наземной гонкой со свечами БОШ-Платинум (их калийное число подобрать по таблице). Посмори на их нагар! И на будущее перед полетом всегда прогревать свечи многоискровым зажиганием чтобы сбросить нагар и всякую каку попадающую из бензина!
 
со свечами БОШ-Платинум
Лучше Денсо-иридиум.  :IMHO На самом деле - на исправном моторе прекрасно работают ЛЮБЫЕ свечи, при условии что они:
1. Не паленка
2. калильное соответствует мотору.
Всякие мега-супер-нано и т.д. это в первую очередь ресурс и мелкая разница в штатном режиме. Если катушки сгорели - ставьте свечи хоть по 300$/шт. - работать не будет. Да, при кривых смесях "мегасвечи" могут работать дольше обычных. Но все равно если карб заливает - они станут черными и сдохнут, пусть и немного позже. Мне кажется, проще настроить карб, чем применять мегасвечи за 100500 рублейзаказза3месяца... А 100рублевые свечи менять на каждом ТО. Тем более что ферро-добавки никакое прожигание не скушает. Станут изоляторы рыжими, шить начнут и место им - помойка. Независимо от электрода из меди или платины.
 
Назад
Вверх