Очередное крыло из хозмага, или как сделать качественно?, из того, что есть

лист переклея намазаный клеем сверху
потом дырявая плёнка,бумага,переворот, другой пакет ,мешок и вакуум
из полученого сандвича режу нервюры для лобика ,сразу всё кроме мест склейки пропитываю полиуретановым лаком (пенопласт полиуретановый) для остальной части нервюры где будет  тканевая обшивка технология другая.
 

Вложения

Р. Евграфович.

Я люблю строить самолеты!
Из пустого в порожнее переливаете. Пенополистерол(обычный) без армирования(не важно чем)  лет как 60 используются в нервюрах в Европе(и в США).
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
зимой делал эксперимент, из пеноплэкса толщиной 2см для утепления делал нервюру, силовой каркас класический схематичка, т.е. труба впереди и сзади. Обрезки труб вклеил в нервюру, по периметру нервюры проклеил полоской стеклоткани. Хорда 1,1метра. По расчету на нервюру приходится 4 кг распределенной нагрузки, я решил ее сломать. Сделал кусок крыла, постаивл две нервюры седенил их трубами, обтянул тканью. Далее поставил  это на опоры и начал потихоньку нагружать, первым стало ползти место стыка труб с пенопластом при 39 кг. излома не было. Нагрузил до 40 кг, дальше не стал.   
Постараюсь найти фото, сама конструкция лежит у меня до сих пор могу сфоткать.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
зимой делал эксперимент, из пеноплэкса толщиной 2см для утепления делал нервюру, силовой каркас класический схематичка, т.е. труба впереди и сзади. Обрезки труб вклеил в нервюру, по периметру нервюры проклеил полоской стеклоткани. Хорда 1,1метра. По расчету на нервюру приходится 4 кг распределенной нагрузки, я решил ее сломать. Сделал кусок крыла, постаивл две нервюры седенил их трубами, обтянул тканью. Далее поставил  это на опоры и начал потихоньку нагружать, первым стало ползти место стыка труб с пенопластом при 39 кг. излома не было. Нагрузил до 40 кг, дальше не стал.   
Постараюсь найти фото, сама конструкция лежит у меня до сих пор могу сфоткать.
Какие 40 кг? Я вешу ~90 , 100 мм толщины (2 склеенные вместе части) спокойно выдерживают мой вес ... Тут где то промелькивала фото, парень стоит на одной ноге на сегменте заполнителя.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Похоже пенопласт загублен,если вся нервюра будет обклеена то нафига она такой толщины? Процес обклейки будет ещё тот гемор,нужно было сначала лист обклеить с двух сторон ,а потом выпиливать.Если будут обклеены только полки,то тогда не нужно было выпивать окна внутри.
Мой способ нервюры из доступных (мне) материалов.
Лист шпона с одной стороны шлифую на ус
режу под 45 гр. на необходимой длины полосы
Сделать тоньше не сложно, хватит ли прочности? Фанеру я между ними вклеивать не буду. И так тяжелое получается ~40 кг на консоль.. Взлетный вес ~600
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Парни  дело  не  в  нагрузках  которые  держит  пенопласт,  а  в  его  работе  на  реальном  самолете.  Пройдет  год  и  все  у  Вас  поплывет  и  нагрузки  тоже.  Учитывайте  перепады  температур,  влажность.То  ,  что  Вы  испытывали  было  наверняка  дома  в  тепле,  а  Вы  оставьте  Ваши  поделки  на  годик  при  всех  погодных  условиях  и  потом  нагрузите  ещё  раз.  Потом  и  поговорим.  Мой  приятель  делал  шпангоуты  с  оклейкой  1,5 мм  фанерой  тоже  такой  сендвич,  все  пришлось  переделывать  на  обычную  10  мм фанеру. ;D
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Уважаемый don migel, "снимаю шляпу" пред Вашим трудолюбием, Но если применять экструдированный полистирол, а не пенопласт, то достаточно оклеить нервюру одним слоем стекла. А есть примеры когда и вовсе не оклеивают, если обшивка из пластика.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Из пустого в порожнее переливаете. Пенополистерол(обычный) без армирования(не важно чем)  лет как 60 используются в нервюрах в Европе(и в США). 
А формованная композитная нервюра и тяжеловата, и очень уж многодельна, при этом их много и разной формы. Поэтому мое имхо - либо голый пенопласт попрочнее (Divincell, Rohacell и т.п.), либо уж деревянную из реечек. Или изобрести-таки способ надежной приклейки дюралевых нервюр на композитный лонжерон.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый don migel, "снимаю шляпу" пред Вашим трудолюбием, Но если применять экструдированный полистирол, а не пенопласт, то достаточно оклеить нервюру одним слоем стекла. А есть примеры когда и вовсе не оклеивают, если обшивка из пластика. 
Полностью поддерживаю. А так вообще-то столько гемороя.
 
V

vld5

Мы на первом самолете нервюры из блока ПС4 вырезали , на пластины 8мм распустили 3мм рейками по торцам обклеили . с боков ничем не обклеивали. И все. Нервюры частично поломались только когда самолет крыльями с землей на скорости столкнулся , а до того все работало.
 
P

PizzaHunter

Я бы клеил эпоксидкой с коротким временем жизни (30-40мин) + микросферы 3М, получается легкая паста, которой сначала заполняют поры на обеих склеиваемых поверхностях, потом дополнительно наносят как клей и прижимают, выдавливая излишки.
Плюсы:
- крепко
- легко шлифуется
- подходит для заполнения дефектов, шпатлевки (самая легкая шпатлевка из всех что я знаю)
Минусы:
- начальная полимеризация займет 3-4 часа при 22...24С
- полная полимеризация за сутки

Клеи типа 88 частично разъедают пенопласт, и не шлифуются (как резина), хотя эластичность не дает им трескатся. Другой недостаток - клей 88 или аналогичные не выбирают зазоры. Не всегда удастся плотно подогнать куски пенопласта.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Парниделоневнагрузкахкоторыедержитпенопласт,авегоработенареальномсамолете.ПройдетгодивсеуВаспоплыветинагрузкитоже.Учитывайтеперепадытемператур,влажность.То,чтоВыиспытывалибылонавернякадомавтепле,аВыоставьтеВашиподелкинагодикпривсехпогодныхусловияхипотомнагрузитеещёраз.Потомипоговорим.
В любом варианте получится авиамодель с непонятным ресурсом. 
Из жизни "авиамоделей":
Планера УК-00 и "Стимул"(В.Чебаев,Ульяновск)
Нервюры рядовые из пенопласта ПХВ-80,толщиной 8 мм, полки-из полосок стеклопластика толщиной 1 мм. Силовые н-ры оклеивались 1 слоем стеклоткани(3-х слойка).
1 планер пролетал 18 лет, последние годы в виде 2-х местного самолёта. Сотни полётов, в т.ч. с выполнением фигур (штопор, переворот). 2-й ("Стимул") сейчас мотопланер и в лётном состоянии.
Так что в данном случае правы товарищи
Уважаемый don migel, "снимаю шляпу" пред Вашим трудолюбием, Но если применять экструдированный полистирол, а не пенопласт, то достаточно оклеить нервюру одним слоем стекла. А есть примеры когда и вовсе не оклеивают, если обшивка из пластика
Мы на первом самолете нервюры из блока ПС4 вырезали , на пластины 8мм распустили 3мм рейками по торцам обклеили . с боков ничем не обклеивали. И все. Нервюры частично поломались только когда самолет крыльями с землей на скорости столкнулся , а до того все работало.
Однако, упомянутый пенопласт-вовсе не "пеноплэкс " или "техноплэкс" из хозмага, который по прочности полное г...,даже в сравнении с советским ПС-4-40.
Также восхищён трудолюбием и мастерством @ don migel
Это случай,когда "...цель она-в самом пути..." :)


 
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят,  если  все  же делать  крыло  и  оперение  из  пенопласта  то  я  делал  только  из  целого  куска  ,  набирая  его  из плотно  подогнанных  нервюр  толщиной  40  мм  с  заранее  вырезанными  облегчениями.  Потом точная обработка  ,  установка  полок  из  стекловолокна  или  деревянные  полки,  монтаж  управляющих  качалок  и  тяг,  далее  обтягивал  стеклом  в  2  слоя  под  45  гр.  ,  грунтовка  ,  окраска.  Плоскость  имела  длину  3  м,  хорду  0,  8.  Все  выдерживало  меня  весом  105  кг  .  Лонжерон  25х100 у  корня.  К  сожалению  фото  не  осталось  ,  делал  приятелю  на  авиа  модель  под  заказ.  Модель  летала  на  соревнованиях  достаточно  долго.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Парни  дело  не  в  нагрузках  которые  держит  пенопласт,  а  в  его  работе  на  реальном  самолете.  Пройдет  год  и  все  у  Вас  поплывет  и  нагрузки  тоже.  Учитывайте  перепады  температур,  влажность.То  ,  что  Вы  испытывали  было  наверняка  дома  в  тепле,  а  Вы  оставьте  Ваши  поделки  на  годик  при  всех  погодных  условиях  и  потом  нагрузите  ещё  раз.  Потом  и  поговорим.  Мой  приятель  делал  шпангоуты  с  оклейкой  1,5 мм  фанерой  тоже  такой  сендвич,  все  пришлось  переделывать  на  обычную  10  мм фанеру. ;D
У меня есть доска для виндсерфинга, ей больше 10 лет, получала и в хвост и в гриву! Хранится в не отапливаемом гараже, бывает в морской воде часами.. Технология изготовления та же!!! Только там скорее всего еще и полиэфирка а не эпоксидка.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Я бы клеил эпоксидкой с коротким временем жизни (30-40мин) + микросферы 3М, получается легкая паста, которой сначала заполняют поры на обеих склеиваемых поверхностях, потом дополнительно наносят как клей и прижимают, выдавливая излишки.
Плюсы:
- крепко
- легко шлифуется
- подходит для заполнения дефектов, шпатлевки (самая легкая шпатлевка из всех что я знаю)
Минусы:
- начальная полимеризация займет 3-4 часа при 22...24С
- полная полимеризация за сутки

Клеи типа 88 частично разъедают пенопласт, и не шлифуются (как резина), хотя эластичность не дает им трескатся. Другой недостаток - клей 88 или аналогичные не выбирают зазоры. Не всегда удастся плотно подогнать куски пенопласта. 
Клеить лучше всего монтажной полиуретановой пеной! Проверенно.
 

silver wood

Я люблю летать!
Откуда
Тюмень
Сравнивать пенопласт и экструдированый полистирол все равно что стеклоткань и карбон. Если экструзия нормальной плотности то подойдет. Я по лежащему листу 80мм ходил спокойно вес 85 кг. Ну и конечно я надеюсь автор испытает готовую конструкцию перед эксплуатацией вот "вскрытие пациента и покажет"
 
alex-vld, вот весь самоль практически из полистирола:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1391322676/0
Лонжероны с двух сторон фанера 4мм, между фанерой полистирол, нервюры и обшивка из полистирола. Поверх всего этого "безобразия" 1 слой тонкой стеклоткани!  ;)
И вот вообще красавец: http://www.hughlorimer.co.uk/quaiche_gallery.html
тоже по модельной технологии.
 
Вверх